[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Вера

Хранители
  • Публикации

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Neutral

О Вера

  • Звание
    Шептун
  1. Я, хоть немного здесь и "поскандалила", тоже не смогла попасть, но не по географическим причинам, а из-за работы. На дворе кризис! ( В переводе с греческого - суд). Кто-нибудь может поделиться впечатлениями? Придётся "терзать " артиста на предмет записи.
  2. Странно, что администратор не обращает внимания на концерт Олега Валентиновича Худякова - одного из ведущих педагогов Москвы, да еще Московской консерватории с интереснейшей и очень познавательной программой. Я имею ввиду главную стрницу.
  3. А во сколько часов начало концерта?
  4. Спасибо за информацию! Бегу покупать билеты.
  5. А почему Сарти играется на барочной флейте?
  6. В РНО солист - Максим Рубцов, ученик Ю.Н.Должикова, второй солист, т.е. регулятор - Константин Ефимов, ученик О.В.Худякова
  7. Я не смогла быть на этом концерте, но диск мне купили, и я его слушала с большим удовольствием уже два раза. Действительно, очень музыкально одарённый человек. К тому же это замечательный синтез музыкальности с интеллектом. Отсюда индивидуальные музыкальные идеи, которых нет в других интерпретациях. Правда, большинство флейтовых записей Франка и Шуберта трудно назвать интерпретацией. А вот Прокофьева Паю здорово играет. Что касается технологии владения некоторыми проблемам "флейтизма", то у Попова, к сожалению, проблемы видны невооружённым глазом (ухом), хотя он и учился у Адорьяна. Это касается и атаки, и нижнего регистра, и дыхания. Это очень жаль. Был бы настоящей звездой. Но мне интереснее слушать его, чем флейтистов, которых кроме "флейтизма" ничего не интересует. Техническое совершенство вкупе с музыкальной бездарностью ещё больше подчёркивает эту бездарность. Что же касается полного и мощного звука в первой октаве, что С.Маринеску почему то называет рёвом голодного мамонта, то это как раз одна из слабых сторон русских флейтистов, если оценивать их всех сразу. Но есть и исключения. У некоторых низа звучат. Думаю, Н.Попов многое дал бы за полноценное владение нижним регистром.
  8. Если по русски, то уже сложилась традиция: травЕрсо, но трАверс. Происходит от итальянского языка, означает "поперёк". В партитуре И.С.Баха "Matthaus-Passion" (Страсти по Матфею) читаем: Flauto traverso - флейта поперечная . Но в №19 (recitativo accompaniato) написано: Flauto dolce - флейта нежная. Так на итальянском обозначается блок-флейта.
  9. Расскажите о Ю.Должикове.

    О Ю.Н.Должикове посмотрите мой пост на ветке Европейская и российская фл. школы. Разница и обсуждение. Дата- 2008-04-09. Страница 3. Там я делилась свои мнением о школах и свернула на Ю.Н.Должикова о котором мне много рассказывал его ученик старшего поколения, ныне преподаватель Мос.конс.
  10. Да, Саша, конечно. Хотя, первые флейты Бёма (я имею ввиду не те, которые на Западе называют "early Boehm", а уже полностью имеющие современный вид механики) всё ещё имели цилиндрическую головку и конический корпус - body (а есть ли на русском языке чёткая терминология отпосительно конструкции флейты, или я её просто не знаю?). Я видела такую у педагога к которому собиралась поступать в Мос. конс. ( всё остальное, про историю флейт я тоже от него знаю). Клапана у неё маленькие. Даже на нижнем колене немногим больше современных трельных. Резонаторов нет, а есть просто "очки". Звучит, так здрово, что непонятно, чего ещё Бёму было надо? Правда крайние верхние ноты на "последнем" Бёме берутся значительно легче. Наверное это Бёму было и надо. Фирму или мастара этой флейты я не помню. Могу позвонить и спросить, если это интересно.
  11. Смотря что называть траверс-флейтой. Насколько я знаю, траверс флейта имеет 1 клапан в строе 415 Hz (у меня она есть, и я на ней люблю музицировать), а есть ещё classic flute. У неё минимум 4 клапана - 1-для си бемоля, 2- для соль диеза, 3- для фа бекара и фа диеза одновременно, но с разными добавлениями закрытия отверстий без клапанов, 4-ый как и был у барочной флейты для ре диеза. Сдесь надо учесть ещё энгармонизм. Ещё потом добавляли клапан для до бекара, а нажимается он правой рукой, указательным пальцем(!) и дублёр фа диеза и фа бекара , но нажимаемый левой рукой мизинцем, как альтернатива 3-ему клапану в моём списке. Так появилась 6-клапанная классическая флейта, но уже в строе 430 Hz, для которой и были написаны концерты Моцарта и другие концерты того времени. Так вот эти classic flute появились во второй половине 18-ого века. Кто пробовал играть на baroque flute понимает, почему появились classic flute. Насколько я понимаю, в строгом смысле траверс флейта - это baroqe flute. Но одноклапанные флейты ещё долго продолжали быть употреблении одновременно с 4-х и 6-и клапаными. Я в Москве видела одноклапаную флейту из слоновой кости 1803-его года, судя по каталогам. Мастер Rizler или Riezler , точно не помню. Почти у всех этих флейт есть несколько заменяемых средних частей. ( Как бы то , что у современной флейты середина, делится ещё пополам, и верхняя часть дублируется в разных строях. ) Ведь единого камертона ещё небыло. Была такая поговорка: "они играют так фальшиво, как будто из разных городов"! Вообще реально барочный строй ближе к 410 Hz, если судить по сохранившимся блок-флейтам ( а это наиболее объективный критерий, так как блок-флейта не имела заменяемых средних частей, а органы, даже Зильбермановские. реконструировались. перенастраивались и переинтотировались. 415 Hz получило распространение в 20-м веке, т. к. это ровно полтона вниз от 440 Hz, и , таким образом , можно лекго осущестлвять транспозицию клавесина сдвижением клавиатуры относительно струн и шпрингеров. То же самое можно сказать о старофранцузском строе, который сейчас считают ,как 392 Hz, т.к. это, в свою очередь, полтона вниз от 415. Тогда как блок- флейты и траверс флейта Оттетера из музея в Санкт-Петербурге имеют строй 404 Hz. (!), что и есть действительно старофранцузский строй. Характарно, что траверс флейта Оттетера не имеет сменного средника. Блок-флейта же является самостоятельным инструментом, и близка к траверсу , скорее , лишь названием. Как сольный инструмент она использовалась в строе F (альтовая блок-флейта). Однако можно играть блок-флейтовую музыку на траверсе, транспонируя на малую терцию вниз (т.е. из фа в ре), и наоборот. можно музыку для траверса играть на блок-флейте, транспонируя на м. терцию выше.
  12. На счёт почётной доски - не хотелось бы. А не счёт удовольствия -конечно так!
  13. Вас можно не обвинить, а поблагодарить! Всё, что Вы делаете на этом форуме, интересно и ползно. Спасибо! Форум, как мне кажется, успешно выполняет свою миссию, а то, что бывает драка, так у нас без этого, к сожалению, нельзя. Хотя, драка на этом форуме- весьма относительное понятие. Может быть таким образом, кому- то легче выражать свои мысли. А ещё легче искать причину своих неудач кде угодно, только не в себе самой. Насчёт энтузиазма... Хотелось бы, но работа (не флейтисткой, я получаю сейчас финансовое образование. А всё из - за дурацкого сценического мандража. Иначе нкогда бы не променяла флейту на работу в банке. Да и родители у меня музыканты.), семья, ребёнок. Да и отошла я от "моей любимой флейты". Может быть от того она ещё более любима, и я с удовольствием посещаю этот сайт.
  14. Да, общалась пару лет назад и ранее, сейчас стараюсь ходить на его концерты. "Остальные французские стажёры" - те, кто стажировался во Франции в советские времена. Насчёт того, что никакого присутствия "ветки французской школы" вы не видите и не слышите... Критика, которая есть на этом сайте во многом справедлива и полезна,но, порой носит деструктивный характер, засоряя многим и уши и глаза, прививая (как бы это сказать?)... антироссийский экстермизм по отношению ко всем нашим флейтистам. Флейтовая картина у нас очень и очень пёстрая, но кто захочет, найдёт хорошее, в том числе и по отношению к школе. Как сказано, имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит.