[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Solnysh

Хранители
  • Публикации

    184
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Posts, опубликованные пользователем Solnysh


  1. Саша, прошу прощения за опоздание!

    Для нас участие в Летней школе в этом году было очень плодотворным и интересным. С самых первых минут встречи с Сашей и всеми нашими старыми знакомыми в душе появилось ощущение каникул, которое ни плотное расписание, ни вирус до конца подавить не смогли.

    Саша уже заранее помогла подобрать интересный и разнообразный репертуар. За четыре урока она успела поработать с Аней над произведениями разных жанров и эпох. Зная, что на уроке мое присутствие будет только помехой, я не пошла даже и на первый урок – все равно все уроки можно было записывать на видео, чтобы потом была возможность пересмотреть и восстановить в памяти все важные детали. Не представляю, как Саша умудрялась вложить столько информации в каждый конкретный урок! Заметно, что у нее был заранее продуман план работы над каждым произведением, поэтому уроки были «концентрированными».

    Ане очень понравилась концертмейстер Ольга Седмицкая, с ней было очень легко и приятно играть вместе.

    Очень полезными были занятия физкультурой. Новые упражнения, привезенные Сашей для старших ребят, не заменяют прошлогодние упражнения, а дополняют и усложняют их. Некоторым девочкам, Ане в том числе, Саша показала еще несколько упражнений, необходимых конкретно им.

    Но самое глубокое впечатление остались от работы над тембром звука. Саша привезла огромную сумку с материалами для работы над поделками: красивые плетеные шары разных размеров из золотистой проволоки, мотки ниток и пряжи, которыми можно было эти шары заполнять, и маленькие лампочки, которыми можно было потом эти шары осветить изнутри! Мастерская за все время работы, кажется, никогда не пустовала. Поделки получились очень разными. Ребята должны были попробовать сыграть три названные ноты звуком, изображенным в поделке, то есть отгадать задуманный и воплощенный в материале звук. Это стало завораживающим зрелищем для наблюдателей и бесценным опытом для ребят!

    Мы в этом году жили в «Якоре», это оказалось намного удобнее, чем снимать квартиру, хотя и намного дороже. Было очень комфортно жить рядом с друзьями и знакомыми. В номере можно было отдохнуть и поесть в перерывах между занятиями. Школа, концертный зал, магазины, аптеки – все очень близко. А вечером можно было погулять по берегу реки.

    3 пользователям понравилось это

  2. Мы с большим нетерпением ждали поездки в летнюю школу в Тарусу. Никак не верилось, что все получится, что мы поедем. Но это все-таки свершилось! Дни в школе пролетели очень быстро, впечатления остались самые яркие. Попробую их как-то обобщить.

    Утро начиналось с групповых занятий «флейтовым фитнесом». Я не уставала удивляться, насколько тщательно Саша продумала последовательность этих упражнений, распределение их по дням. Знаю, что она специально ездила на консультацию к тренеру, который специально для наших ребят разработал комплекс упражнений, которые помогут им закачать мышцы, необходимые для сохранения здоровья при занятиях на флейте. Саша распечатала для каждого эти упражнения вместе с фотографиями, поясняющими, как именно их нужно выполнять. Очень ободряют две фотографии в начале методички: на первой Саша снята до занятий подобными упражнениями, а на второй – после. Отличная осанка и более крепкий вид Саши на второй фотографии так и говорят: «Делай эти упражнения – и станешь такой же!» (К слову сказать, ребята так полюбили свою учительницу, что некоторые находили в себе даже внешнее сходство с ней: темные глаза, прическа-хвостик и даже проблемы с осанкой… В первые дни работы школы к нам несколько раз подходили работники музыкальной школы, чтобы узнать, как все-таки зовут нашу учительницу. Ну никак не хотели они поверить, что дети вот так запросто называют ее Сашей!)

    Кроме методичек, Саша привезла балансовую доску, похожую на перевернутую шляпу. На ней дети научились компенсировать нагрузку, равномерно распределяя ее на мышцы всего тела. Саша оставила эту «шляпу» в зале, где проходили занятия физкультурой, чтобы дети могли в свободное время прийти и поучиться устойчиво на ней стоять.

    YqaIM7W.jpg

    А еще для каждого Саша привезла сумочки-пакетики, в которые клали бутылки с водой и использовали их как своеобразные гирьки при выполнении упражнений. Это гениальное упражнение с бутылками в пакетах Саша и немецкий тренер придумали специально для ребят, предвидя, как весело им будет по дороге из музыкальной школы размахивать сумкой или папкой, вспоминая об этих упражнениях и попутно закачивая мышцы.

    Для нас было очень важно узнать, что на флейте играть все-таки не так легко, как часто говорят взрослые педагоги, цитируя Мишеля Дебоста. Ребенок привык прятать усталость, стыдиться ее, надеяться, что это ощущение со временем пройдет. А оказалось все наоборот – не пройдет, если не укрепить мышцы. И стыдиться, как оказалось, было нечего, потому что все ребята устают заниматься. Нужно внимательно прислушиваться к ощущениям в своем теле, избегать напряжения. А заниматься сидя, как оказалось, не только можно, но иногда даже нужно, только сидеть нужно правильно.

    Пакетиками Саша не ограничилась. На первом же занятии она вручила каждому подарки, которые привезла из Германии: в очень красивой папке для нот лежала ручка, карандаш, ластик (все с нотками) и самое главное - ноты 12 фантазий Телемана! Настоящие ноты немецкого издательства так красивы сами по себе, но особенно приятным сюрпризом было увидеть на нотах дарственную надпись от Саши. Такая память на всю жизнь!

    Занятий в школе было очень много. Кроме индивидуальных уроков, проходили классные часы, ко всем этим занятиям ребята очень много готовились. Здесь хочется особенно выразить признательность Роману Ерицеву. Он тщательно разрабатывал расписание самостоятельных занятий каждого ученика, рассчитывая, чтобы ребенок мог разыграться перед уроком с педагогом, а потом еще и закрепить полученные знания, позанимавшись самостоятельно после урока. Когда расписание казалось не слишком удобным, Роман терпеливо выслушивал просьбы и всегда эту проблему решал. Когда классов не хватало, он договаривался с администрацией «Якоря», чтобы ребята могли заниматься в банкетном зале или в бильярдной.

    У наших ребят свободного времени было настолько мало, что мы успели выбраться только в картинную галерею и в дом-музей Паустовского. У дома Паустовского разбит чудный сад, но туда нас не пустили, к сожалению, потому что первую неделю шли дожди, а по правилам посещения музея в сад пускают только в сухую погоду. На второй неделе погода нормализовалась, но пойти куда-то уже не получилось. Разговорившись в последние дни с девочкой-пианисткой, мы очень удивились, что у нее было 12 часов свободного времени в день. У нас дни были заполнены настолько, что в определенный момент пришлось научиться ставить напоминания в телефоне.

    Мы жили на частной квартире, так как это намного дешевле. Расположена она была далековато, но в дождь всегда можно было вызвать такси – оно в Тарусе совсем недорогое: от 60 до 100 р. Очень часто нас подвозили родители других участников (Денис Ленкин и Ирина Бельская), приехавшие на машинах, за что им большое спасибо!

    Утром и вечером ели дома, по вечерам даже случалось принимать гостей. С питанием днем все тоже довольно просто решалось. Совсем рядом со школой находится столовая «Ока». Там самые низкие цены, но чистота посуды оставляет желать лучшего и отбивает охоту возвращаться туда снова. Прямо в районе центральной площади есть пиццерия и чебуречная. В последние дни выяснилось, что в чебуречной очень хорошая еда, а цены ненамного выше, чем в «Оке».

    На площади постоянно обитает стая совершенно беспардонных голубей и свора очень милых (и отлично это сознающих) собак. Невероятно подхалимские собаки: улыбаются, ластятся, опекают - прямо усыновить тебя готовы. Провожают всех хозяек с сумками, но угостить их не у каждого получится - едят они только вареную курицу и колбаску.

    В последние дни школы все усердно готовились к концертам, в том числе и Саша. На ее концерте все смогли услышать, как здорово она играет! Родители юных скрипачей и пианистов, до этого с интересом наблюдавшие активные занятия флейтистов, порадовались, что у нас такой отличный педагог, удивительно играет и такая фантазерка!

    Перед заключительным концертом (на самом деле их было целых два) флейтистам раздали партии Финала «Карнавала животных» Сен-Санса. Не смотря на то, что времени для разучивания оставалось совсем мало, все успели хорошо подготовиться. К тому же взрослые ребята вместе с Сашей Грот потрясающе исполнили с оркестром «Вольер», а Саша Есакова солировала в «Аквариуме»! Мы получили незабываемые впечатления!

    Выступления всех ребят были очень интересными. По ребятам-флейтистам было очень заметно, сколько нового они узнали за время пребывания в школе, поскольку мы наблюдали процесс обучения в развитии благодаря классным часам.

    Были посиделки со всякими вкусностями, настольные игры, прогулки, очень много смеха и дикого хохота. В последний день на теплоходе плавали в Поленово. Так что школа была именно летней, немножко похожей на лагерь. Во дворе «Якоря» ребята играли до темноты. Все успели подружиться.

    Расставаясь, ребята очень тепло прощались друг с другом, долго не отпускали Сашу, устроили и ей «капусту».

    Очень надеемся, что эта замечательная школа откроет свои двери для наших ребят и на следующий год!

    9 пользователям понравилось это

  3. В магазине от Медведково есть симпатичный оранжевый рюкзак. Он удлиненный, поэтому туда влезает футляр с флейтой, у которой колено си. Он недорогой, довольно вместительный и удобный.

    В "Пражском пассаже" (Москва) точно был 2 недели назад.

    1 пользователю понравилось это

  4. Спасибо всем, кто послушал записи и высказал свое мнение. Аня буквально воспряла духом. Без вашей поддержки ей едва ли удалось бы справиться с ощущением неудачи — ведь она была искренне убеждена, что ее выступление было никуда не годным, и вообще она бездарность...

    2 пользователям понравилось это

  5. Поэтому легко могу представить себе лицо Ани Бреевой при оглашении результатов.

    Нормальное у Ани было лицо, честное слово! ;;):rolleyes:

    4 пользователям понравилось это

  6. Программа концерта 28 апреля (начало в 14-30):

    I ОТДЕЛЕНИЕ

    В. Сапаров. Алла танго.

    Исп. Бендицкая Ольга (Москва).

    Концертмейстер Фаттах Елена.

    Ф. Госсек. "Тамбурин".

    Исп. Есакова Александра (Дзержинский).

    Концертмейстер Смирнова Людмила.

    Э. Кёлер. «Русский сувенир».

    Исп. Лючина Ульяна (Владимир).

    Концертмейстер Шестимирова Анна.

    В. Попп. Русская цыганская песня.

    Исп. Яковлева Елизавета (Санкт-Петербург).

    Концертмейстер Мурашова Наталья.

    Й. Гайдн. Концерт Ре мажор, I часть.

    Исп. Дунаев Юрий (г. Москва).

    Концертмейстер Гришина Анна.

    Б. Годар. Вальс.

    Исп. Орлова Анна (г. Москва).

    Концертмейстер Гладышева Людмила.

    М. Иглицкий. "La Peronnelle (variations)".

    Исп. ансамбля Entente в составе:

    Ямбаева Галина (флейта), Козьменко Анастасия (флейта), Севастьянова Дарья (флейта),

    Кухаренко Анастасия (кларнет), Желаннова Елена (фортепиано).

    Концертмейстер Старчекова Анастасия (ударные).

    В. Беллини. Отрывок из оперы "Норма"

    (переложение для блокфлейты Оленчика).

    Исп. Мельникова Валерия (Череповец).

    Концертмейстер Мельников Евгений.

    Г. Форе. Фантазия.

    Исп. Матвиенко София (Перещепино, Украина).

    Концертмейстер Гришина Анна.

    П. И. Чайковский. Танец феи Драже.

    Исп. ансамбля Entente в составе:

    Ямбаева Галина (флейта), Козьменко Анастасия (флейта), Севастьянова Дарья (флейта),

    Кухаренко Анастасия (кларнет), Желаннова Елена(фортепиано).

    Концертмейстер Старчекова Анастасия (ударные).

    II ОТДЕЛЕНИЕ

    А.Паисов. «Воспоминание» (2011) для флейты и фортепиано

    (к 80-летию Ю. Н. Должикова).

    Исп. Антон Паисов (флейта), Ольга Кирпичёва (фортепиано).

    Ирландская песня «Carrickfergus» («Каррикфергус»),

    Brian Boru's March («Марш Брайана Бору»),

    переложение для флейты и флейты-пикколо (или вистла) Г. МакЛернона.

    Исп. Живицкая Ульяна (Москва).

    Концертмейстер Гришина Анна.

    Ян Кларк. Sunstreams («Потоки солнца»).

    Исп. Петра Музич (Австрия).

    Концертмейстер Анна Гришина

    Ян Кларк. Maya («Майя»).

    Исп. Петра Музич (Австрия),

    Карин Гейер (Германия).

    Концертмейстер Анна Гришина

    Д. Толпегов. Квартет для 4-х флейт (2007, 2013) в 2 частях.

    Первое исполнение редакции 2013 г.

    Исп. Квартет флейт «Сиринкс» в составе:

    Варвара Мистюкова, Артем Науменко, Дарья Гончарова, Святослав Голубенко.

    В. Мортье (р. 1947). Images of a Playground («Образы игровой площадки»), op. 22 для 4-х флейт (Передразнивание, Игра в прятки, Печальный одинокий ребенок, Игра в «классики»).

    Первое исполнение в России.

    Исп. Квартет флейт «Сиринкс» в составе:

    Артем Науменко, Святослав Голубенко, Варвара Мистюкова, Дарья Гончарова.

    М. Равель (1875-1937). Болеро.

    Транскрипция для 10-ти флейт С. Голубенко (2011).

    Исп. Российский ансамбль флейт «The Grand Flute Ensemble» в составе:

    Анастасия Борискова, Артем Науменко,

    Петра Музич, Дарья Гончарова, Варвара Мистюкова,

    Ирина Еленевская, Юлия Ефименкова, Наталья Филатова,

    Павел Студенников, Святослав Голубенко.

    И. Шипилов. «Упражнение в прекрасном» (Exercise in the Beautiful) для ансамбля флейт (2012).

    Исп. участники конкурса, члены жюри

    и Российский ансамбль флейт «The Grand Flute Ensemble».


  7. Программа концерта 27 апреля (начало в 17-00):

    А. Корелли. “
    La
    Folia
    ”.
    Якоб ван Эйк. «Ангельский соловей».
    Исп. Шевелёва Светлана, блокфлейта (Москва),
    Листратов Александр (барочная виолончель),
    Алексеева Елизавета (лютня).
    Ж.-Б. Люли. Сарабанда и Гавот.
    Исп. Мананникова Александра (Тамбов).
    Концертмейстер Фёдорова Елена.
    Ш. Гуно. Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта».
    Исп. Ткачёва Анастасия (Лесной городок).
    Концертмейстер Мелентьева Елена.
    А. Корелли. Прелюдия из Сонаты ля минор.
    Исп. Щепотьева Ольга (Лесной городок).
    Концертмейстер Мелентьева Елена.
    М. Маре. “
    Le
    Basque
    ”.
    Исп. Пирогов Марк (Москва).
    Концертмейстер Никитина Алла.
    А. Баццини. «Хоровод гномов».
    Исп. Бреева Анна (Москва).
    Концертмейстер Фёдорова Елена.
    К. Дебюсси. "Маленький пастушок".
    И. Андерсен. "Тарантелла".
    Исп. Ленкина Елисавета (Москва).
    Концертмейстер Ленкина Наталия.
    Ф. Госсек. «Тамбурин».
    Исп. Рубцов Максим, Ефимов Константин, Игурнов Сергей (солисты РНО).
    Brian May. «Who Wants to Live Forever».
    Исп. Рогожин Антон (панфлейта) (Саранск).
    Ж.
    -
    Ф. Рамо. Перекликание птиц
    (переложение для 2-х флейт М. Иглицкого).
    Исп. дуэт “Flauti Tenerissimi” в составе:
    Бреева Анна, Насонов Сергей (Москва).
    Я. Кларк.
    Sunday
    Morning
    («Воскресное утро»).
    Исп. Петра Музич (Австрия).
    Концертмейстер Фёдорова Елена.
    Л. Делиб. Цветочный дуэт из оперы «Лакме»
    (переложение Дж. Бэкстрессер)
    .
    Исп. Петра Музич (Австрия), Бреева Анна (Москва).
    Концертмейстер Фёдорова Елена.
    Э. Дамаре. Полька.
    Исп. Бараева Мария, флейта-пикколо (Москва).
    Концертмейстер Ганиев Игорь.
    Ф. Допплер. Концерт для 2-х флейт,
    I
    часть.
    Исп. Васина Ирина, Васильев Артём (Москва).
    Концертмейстер Ганиев Игорь.
    А. Петренко. «Румба».
    Исп. Бараева Мария, флейта-пикколо (Москва).
    Концертмейстер Ганиев Игорь.

  8. Явно более качественный инструмент. У Голуэя на концерте был какой-то совсем замечательный вистл, деревянный.

    Но и Кларк Ориджинал очень мило звучит. Совсем не пронзительно, а воздушно. Знаете, дома играть хорошо, соседи не ругаются.

    А на дисках ирландских вистлеров звучат разные инструменты, и такое звучание, как у Кларка, встречается очень часто. На

    , например, слышен шум, но ведь это совершенно замечательно звучит, именно вместе с этим шумом, разве нет? Так и тянет ирландщиной. Вереск, травка, ветер...
    1 пользователю понравилось это

  9. я вот тоже сегодня по почте получила... только звук какой-то..с шипом. может модель неудачная? или привыкнуть надо?

    К Вам приехал Clarke Original?

    Почитайте здесь, очень интересно:

    http://tinwhistle.ru/art_2.php

    "Являясь наследником первых тин-вистлов, Clarke Original <...> обладает характерным "дышащим" звуком, немного напоминающим флейту. Он негромок, чист, но не просто чист, а даёт глуховато-шипящий оттенок, что делает его максимально подходящим для исполнения традиционых мелодий.

    Всеми признанным недостатком этого вистла является большой расход воздуха во время игры. Я должен сразу отметить то обстоятельство, что именно большая и медленная струя воздуха из канала вистла Кларка является одной из причин его характерного звука. Поэтому твикинг, имеющий целью снижения потребления воздуха, в той или иной степени изменит звук вистла."