[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Room5

Хранители
  • Публикации

    23
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

26 Excellent

О Room5

  • Звание
    Шептун

Profile Information

  • Пол Female
  1. Щелкунчик 2014

    А что исполняла София?
  2. Финалисты объявлены: Ms Elena BADAEVA 25 y.o., Russian Federation Ms Adriana FERREIRA 24 y.o., Portugal Mr. Yubeen KIM 17 y.o., South Korea Ждём финала!
  3. не поняла каким боком к этой истории относится наше судейство? жду комментария или здесь, или в личку! Косвенным Проблемы судейства и артиста стары как мир и так же глобальны. События в Женеве еще раз подтвердили эту аксиому. А на сайте MyFlute тоже пытаются найти ответ на вопрос: "Где истина? И кто прав?" Только я не хотела заострять внимание именно на Вашем судействе или как-то обидеть, а как раз наоборот. И чтобы за наших артистов поболеть! Сегодня и завтра состоятся полуфиналы. Финал обещают показывать 1 декабря live:rts.ch/dossiers/concours-de-geneve
  4. Международный конкурс исполнителей в Женеве 2014 начался со скандала. Всё флейтовое сообщество обсуждает "непопадание" в полуфинал Себастьяна Жако. Такая статья появилась на сайте http://slippedisc.com: "When a competition eliminates the finest artist" Предлагаю свой скромный перевод, без претензий на совершенство. Кстати и к вопросу судейства, популярному на сайте MyFlute. "Когда из конкурса выбывает лучший артист". По флейтовому миру прокатились волны шока от новости, что Себастьян Жако, недавний победитель конкурса Нильсена, не прошёл в полуфинал конкурса в Женеве ( по значимости в среде флейтистов этот конкурс эквивалентен варшавскому конкурсу Шопена для пианистов). Себастьян, первая флейта Ensemble Contrechamps, не только звезда. Он также местный герой, родился и вырос в Женеве. И программа, которую он играл наизусть, была потрясающая: Фёрнихоу «Песнь грёз Кассандры» (Cassandra’s Dream Song) для флейты соло; Телеман «Фантазия №3»; Форе «Фантазия»; Шуман «Три фантастические пьесы»; Телеман «Фантазия №10»; Дебюсси «Сиринкс»; Франк Мартэн «Баллада». Всё было сыграно блестяще, публика была в восторге. Что же было не так? Себастьян играл на деревянной флейте, и игра была обычной, но подвела его — так один или два раза чуть было не произошло на конкурсе Нильсена. Мы попросили Себастьяна объяснить ситуацию, вот что он нам рассказал: "Единственная проблема заключается в том, что в этом соревновании ищут техническое совершенство и плюс чуть-чуть музыки, а я играю музыку, добавляя чуть-чуть совершенства». Он не первый и не последний. Это фатальный порок в индустрии конкурсов, когда скучные «технари» частенько побеждают блестящих артистов. В полуфинале конкурса двое россиян:Елена Бадаева и Александр Маринеску. Инфо здесь: http://www.concoursg...4?a=collapse129
  5. «Летняя школа творчества. Дубль второй. Как это было.» Если в нескольких словах, то интересно, разнообразно, познавательно. Сбылись ли наши ожидания? Думаю, что да. Сразу оговорюсь, что «мы» в тексте подразумевает и мнение участника школы, который был мною «опрошен» в ходе написания отзыва. Когда планировали принять участие в Летней школе в первый раз, то главным мотивом послужили вот эти слова Саши: « Моя главная цель во время этой школы - создание творческой атмосферы общения между детьми. Мне кажется наши дети в таких условиях смогут очень многому научится просто друг от друга - это совсем не одно и то же, что встречаться во время конкурсов, будучи конкурентами. Моя вторая цель - принести новые свежие мысли, новые ощущения в процесс игры на флейте, которые надеюсь смогут мотивировать участников на ближайший учебный год.» Не сразу, а только в течение последующего учебного года, стало понятно, что всё это сбылось. Именно за творческой атмосферой и общением хотелось вернуться в Тарусу еще раз. И почти все вернулись. Уже у автобуса стало понятно, что все подросли, повзрослели, похорошели. Правда, значительно поредели ряды юношей. Позже многие участники и участницы признавались, что вот если бы Тимур и Арсений приехали, было бы гораздо веселее)))) А так получилось, как в анекдоте из жизни ( кто рассказывал — помним): Бабушка, ты с кем в лес-то ходила? Да почти что одна ….. Ну, у нас было два юноши, и это уже сила Что абсолютно все участники выросли не только физически, но и профессионально, стало понятно уже на первом классном часе. Играли ярко, эмоционально, по-взрослому. У всех без исключения были интересные, сложные в музыкальном плане произведения. Еще у наших исполнителей в этом году был хороший помощник, вернее помощница — Оля. Спасибо ей за это! Тема мастер -классов была заявлена сложная, поэтому групповых занятий ожидали с нетерпением и опаской — как это оно будет? У Саши все получилось замечательно. Правильная и понятная презентация: от простого к сложному, от теории к практике, от совместной практики к индивидуальной, плюс использование игровых форм и наглядности. Благодаря этому все всё поняли, всё получилось. Было очень интересно наблюдать, как участники с большой заинтересованностью слушают Сашу, выполняют ее задания. И хотя некоторые (или многие?) заявляли, что едут в Летнюю школу «тусоваться», по факту очень осознанно, серьезно относились к подготовке к занятиям, к выступлениям на классных часах и в концертах. Кроме гендерной неравномерности проявился еще один «минус» и к тому же очень жирный - это та самая пресловутая инфекция/инфлуэнция. К сожалению, многие планы были нарушены, послушали и сыграли не всё, что планировали. Хорошо хоть к заключительному концерту большинство инфицированных участников смогли справиться с самыми активными признаками заболевания. А главное было огромное желание сыграть, пусть даже с кашлем, насморком, головной болью и температурой. Оба заключительных концерта были замечательные. «Наших» очень внимательно слушал зал. Надо сказать, что само слово «флейтисты», приводило «в трепет» остальных участников Летней школы Ровнялись именно на наших! Расставаться не хотелось. Время пролетело очень быстро. Было грустно осознавать, что дубль три в данном контексте уже не может состояться. Но нам есть за что сказать «спасибо» городу Тарусе и его творческой атмосфере; Летней школе и ее организаторам; Саше, ее креативности, профессионализму и неравнодушию; всем, с кем мы познакомились и подружились! Спасибо!!!
  6. Елизавета Яковлева - Лауреат I степени (группа В). Поздравляем Лизу и ее преподавателя Ларису Михайловну! Молодцы! Так держать!
  7. «Сколько мне ни приходилось ездить по разным странам и по нашей стране, такого чудесного, милого моему сердцу места, как Таруса, не встречал, не видел.» Святослав Рихтер Таруса и впрямь необыкновенна своей трогательной простотой, неторопливостью, сначала раздражающей, но со временем очаровывающей. В Тарусу нельзя не влюбиться, хотя и не с первого взгляда. Тут надо сказать, что не за пейзажами мы сюда понаехали. Цель звучала громко и поначалу пугающе своей новизной — Летняя школа творчества. Школа? Летом? Но тот факт, что педагогом будет Александра Грот, перевесил все сомнения. Решено, едем.Если возьмут. Взяли!!!! Наш педагог не без волнения в голосе напутствовала нас так: «Пусть с вас там стружку-то поснимут!» Хотя Александра и просила не писать дифирамбов, но удержаться не могу. Хотя бы только о том, что перехвалить проделанную ею организационную работу просто невозможно. Абсолютно все продумано до мелочей, оставалось лишь запустить маховик, что было сделано с помощью Романа Ерицева. Он с фирменной тарусской неторопливостью и железобетонным спокойствием решал все проблемы, отвечая на все вопросы. Не хватает классов для репетиций? Нам он разрешил играть в номере, так как наш номер располагался прямо над его! Повезло) У других было четкое расписание классов в местной школе. Удобно это им было или нет — не знаю. Тот же Роман в день приезда ознакомил нас с городскими достопримечательностями и соц.объектами. Итак, в городе две основные улицы, площадь с фонтаном и набережная с памятником Марине Цветаевой. Городской транспорт — такси, говорят недорогое. Мы не пользовались, так как все нужные нам объекты были в шаговой доступности. Продукты покупали в «Дикси» — ближайшем к пансионату «Якорь» универсаме - и на маленьком местном рынке (маленький, но никак не дешевый). Непродуктовые магазины работают до 5-6 вечера и всё. И только сами продавцы знают, когда магазин точно открывается и закрывается, а самое популярное объявление на двери магазина — «ушла на пять минут») Еще до отъезда я приняла решение готовить еду самостоятельно (здоровое питание и диета прежде всего!), и специально для поездки я купила мультиварку. Уже в Тарусе поняла, что это было очень правильное решение. В магазине «Дикси» с продуктами был полный порядок. Еще я покупала свежее мясо в кулинарии возле вокзала. Там же можно купить вкусные пирожки и другую выпечку. Мультиварка хороша тем, что нужно минимум временных затрат для готовки. В рамках плотного расписания это очень выручало. Можно было выставить таймер и бежать на очередную репетицию, все будет готово к определенному часу. Конечно, хотелось съесть какого-нибудь вредного фастфуда. Пробовали пиццу из пиццерии на площади — не понравилось. Важнее, конечно, была пища духовная. Концерты в рамках фестиваля — здорово, особенно если ты не москвич и у тебя нет такой счастливой возможности приобщаться к искусству регулярно и в живую))) Все посетить было непросто, но мы старались. А самое главное — школа. Здесь наше желание узнать что-то новое полностью совпало с установками Александры. Прежде всего групповые занятия. Вообще, изначально задача объединить таких индивидуалистов-солистов выглядит непросто. Каждый — личность, каждый уже звездочка. Но оказывается совместный труд сближает! А еще больше совместные прогулки после честно проделанной работы)). Что очень удивило — это явное повышение трудоспособности. И это летом. Ближайшие родственники и друзья хором вздыхали: «Издеваетесь над ребенком, замучили флейтой». Но это точно неправда. Энтузиазма было море, глаза горели, а руки не уставали собирать и разбирать флейту. Интересно было все — зарядка с флейтой и без по утрам, индивидуальные занятия с Александрой, репетиции ансамблей и с оркестром, собственные занятия, на которых очень хотелось сделать то , что сказала Саша. А если она еще и похвалит, так вообще крылья вырастают. И как не играть с желанием, когда из соседнего окна раздаются звуки «Полета шмеля», а из соседнего коттеджа - «Тарантелла»! И знаете, без всякого нажима между игрой в салки и т. п. и репетицией ансамбля выбирали последнее. Бывало, что и ссорились, но это нормально в детских коллективах. И взрослым не стоило вмешиваться, ребята сами прекрасно все проблемы решили. Жалко, что «Камаринскую» не сыграли, зато как репетировали))) Из собственно достижений и открытий — знакомство с барочной музыкой.Предложила Александра и угадала. Было трудно, но интересно, несомненно полезно. Доказательство того, что что-то определенно усвоилось - вернувшись домой, прежде всего нашел ноты одного из когда-то разбираемых произведений Кванца и сыграл в барочной манере))) Итак, в Тарусе было здорово! Главное желание — повторить опыт. Очень хочется, чтобы у Александры родилась очередная гениальная идея, которая позволит молодым музыкантам (а также их родителям) делать новые открытия!
  8. Даже если все это действительно так (редко встречаются дети, которые в 9-10 лет СОЗНАТЕЛЬНО могут ТАК заниматься), вы, как любящая мама, должны были первой позаботиться о ее здоровье (не только физическом!) и ограничить нагрузки! Все покажет время, конечно! Дай Бог, чтобы все было хорошо и в дальнейшем!!! Жизнь не заканчивается завтра! Куда Вы так торопитесь? Всех призов все равно не соберете! Что Вы не в состоянии купить тот же айпад? Да, сейчас все замечательно, Ульяна, безусловно, очень способный ребенок! Но подумайте о ее будущем! Ведь все может отразиться на ее здоровье в будущем! Поберегите ее!!! Удачи Вам!!! Я тоже про здоровье: психическое и физическое. Не так давно на одном очень продолжительном по времени мероприятии я оказалась по соседству с маленькой флейтисткой примерно 9 лет и ее мамой. Обед уже прошел, но мероприятие было в самом разгаре. Девочка пожаловалась маме, что хочет кушать. Мама сначала попыталась найти в сумке завалявшуюся сушку, но тщетно. Тогда она предложила накапать на язык девочке капли, которые отбивают аппетит, попутно объясняя, что кушать перехочется, и еще же выступать, а поедим потом когда-нибудь. Ребенок безропотно согласился. Я просто опешила, так как уже больше 10 лет на практике собственного ребенка знаю, что такое проблемы с ЖКТ, реактивный панкреатит, аллергия, диспепсия и другие очень неприятные моменты.Как это все зависит от диет и правильного питания, лечения. И надо же еще успевать ходить в школу и играть на флейте! Да, неприятно. Но история продолжалась. Приближалось время выступления. Девочка начала нервничать, не могла усидеть на месте, пыталась что-то проигрывать на флейте.Мама тоже занервничала. Первое сделанное ею замечание не произвело действия. Тогда она грубо одернула ребенка, накричала на нее. Конечно, девчонка разревелась в три ручья. Она же была голодная, уставшая, переживала перед ответственным выступлением. Ничего, обычно произносят в такие моменты, поплачет — успокоится. Да, успокоилась и выступила прекрасно, замечательная, талантливая девочка. Я не психолог, но мне кажется, что в таких случаях дети, чувствуя, что их не любят на самом деле таких, какие они просто есть, начинают доказывать, что они лучше всех, чтобы мама не сердилась, а любила и гордилась. Дорогие родители таких необыкновенно талантливых детей, а все дети в чем-то талантливы, любите своих чад! Дети — это лучшее, что есть в этом мире. Давайте гордится ими, давайте их беречь. Детство так быстро заканчивается, а с ним и ощущение безграничной защищенности и счастья. И всем успехов во всех начинаниях!
  9. Вношу уточнения. Все конкурсанты были разбиты на две группы, в каждой из которых три категории. Первая группа - учащиеся музыкальных школ Категория 1/а - до 13 лет Категория 1/В - 14 - 16 лет Категория 1/С - 17- 18 лет Второя группа - студенты консерваторий Категория 2/А - 1-2 год обучения Категория 2/в 3-4 год Категория 2С 5-6 год обучения Даниил Румянцев стал победителем в категории 1/А и абсолютным победителем первой группы
  10. Вот я как раз и против любой «жести»: будь то для судей или для юных участников))) И выражаю только лично свое мнение. Для нас участие в конкурсах, это возможность, как говорится, людей посмотреть и себя показать. Тем более Ваш - интернет-конкурс, да еще и точно по специальности. И это здорово!Особенно для тех, кто из отдаленных от Москвы районов. И мы результатами участия более чем довольны))) Но, это я так думаю, логичная, четко-оговоренная система оценок повысила бы уровень доверия конкурсантов, а тем самым увеличилось бы количество участников. И мы желаем вашему конкурсу развития, благополучия и процветания!
  11. "У нас нет регламента о том, что следующий шаг в оценке должен быть от предыдущего +5 или +10. Оценки могут различаться как в 30 баллов, так и в один". Скажите, пожалуйста, а почему нет? Какая в этом идея? Правда, очень интересно, чем это обусловлено? Ведь разумнее установить правила, тогда и процесс оценки будет понятен и судьям и участникам. Это желание быть непохожими на другие конкурсы или ?
  12. Конкурс завершен, результаты опубликованы, появились первые комментарии, благодарности, и критика, конечно. Как говорится, хочется присоединиться) Действительно, все организационные моменты (может, только за исключением попытки привлечь большее количество участников путем продления срока регистрации) продуманы, выдержаны просто блестяще. За это искреннее «Браво»! Прекрасно организована процедура регистрации, оплаты участия в конкурсе и т.д. Проблемы если и возникали, то тут же решались. Браво, администрации и техническому директору!Спасибо, за сохраненные нервы: оценки были выставлены один раз и навсегда в точно оговоренное время))) Единственное, что хотелось бы предложить, после окончания регистрации и объявления количества конкурсантов делать доступным просмотр видео для всех, а не только для жюри. Можно организовать и так называемое народное голосование, либо сформировать «детское» жюри. Ну, и отдельный приз — для любимца публики))) А так получается, что созданные кабинеты пусты до самого окончания. Что-то в этом не то. Вот что не понравилось, так это стремление увеличить количество судей. По-моему, на сайте уже давно сложился активный и весьма продуктивный блок судей. Перечислять не стоит. Тех, кого я имею в виду, мы любим и уважаем! Они умеют слушать конкурсантов, знают, что от их судейства ждут. Просто умеют судить. Или на современном языке — они в теме. Конечно, приятно увидеть какое-то новое, известное в широких или узких кругах имя. Но большого смысла в этом нет. Судьи-новички, не понимая до конца специфики конкурса, в котором принимают участия очень юные, делающие только первые шаги в музыке флейтисты, либо отделываются общими фразами, либо как-то так по-своему расставляют оценки,что логику понять очень трудно. По-моему, кого стоит привлекать к судейству — это преподавателей обычных музыкальных школ. Вот они точно знают, что ребенок должен уметь делать и на каком этапе, за что стоит похвалить, что подсказать, так как со стороны виднее. И градация оценок должна быть единой. 100-90 - пятерка, 80 — 90 четверка, и т. д. Или как-то по-другому, но единой. Тогда не будет такого разброса оценок у одного конкурсанта. А исходя из нынешней системы, когда каждый ставит что хочет, конкурсное выступление в результате может быть оценено , например, и на 95 и на 43 одновременно, то есть и на пятерку и на двойку. А это странно, иногда очень. А судьям огромное спасибо! Особенно тем, кто не остался равнодушным к молодым конкурсантам и их преподавателям!Спасибо, за вдумчивые и внимательные комментарии. Ох, нелегкая это работа)))) Отдельная тема — подбор конкурсного материала. В этом году было очень трудно. Мне кажется, что если для конкурсного испытания предоставляется новое, нигде не сыгранное/обыгранное произведение, стоит и предоставлять что-то вроде образца исполнения. Например, сыгранный автором или кем-то из жюри отрывок. Это не значит, что конкурсанты должны тупо скопировать, нет конечно. Но опираться на что-то надо же. Послушать, оценить, сделать что-то по-своему. Соревнуются же дети. А что касается второго произведения, то очень часто судьи указывают то на недостаточную сложность, то на недостаточную длительность или виртуозность. Может, это тоже стоит оговорить — уровень сложности соответствует такому-то году обучения. Будет меньше разногласий. Но тогда и регламент времени как-то варьировать соответствующе. Конкурс закончился — работа продолжается. Еще раз большое спасибо, особенно за возможность проявить себя))))
  13. Участники 2013

    Интересно, а из каких городов участники конкурса в этом году?