Marsaly

Хранители
  • Публикации

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

9 Neutral

О Marsaly

  • Звание
    Шептун
  • День рождения 03.04.1979

Profile Information

  • Пол Male
  • Откуда Уфа
  • Инструмент Yamaha 281

Посетители профиля

677 просмотров профиля
  1. Ирландская флейта - обучение

    Я по skype занимаюсь, это гораздо лучше. Больше всего похоже на консультации у профессора 1 раза в месяц хватает. Хотя бы 1 раз в год желательно ездить в Ирландию и играть в "естественной среде обитания" ITM, заодно вспомнить английский. Ну и в Москве на сессии ходить, благо они там есть (ищите в ВК). Если нужны подробности - в личку.
  2. Возможно, описание вариантов слишком схематичное, поэтому выглядит странно. У Должикова есть критика рекомендации держать грудную клетку в состоянии вдоха. С другой стороны, Роберт Дик как раз советует так делать. На форуме есть мой перевод одного из его видеоуроков со ссылкой. Рекомендацию насчет надувания живота давал Хаскин, здесь же, на форуме. Писал, что "надутый живот и есть опора" (цитату привожу по памяти). Живот при этом остается мягким, так что напряжения нет. Основная идея, как я понял, в том, чтобы живот не "опадал" при выдохе. Тогда интенсивнее работают межреберные мышцы и, поскольку этот процесс сознанием не контролируется, выдох получается ровнее. И, не знаю почему, если живот надут, переходы между нотами, где надо увеличивать давление воздуха (например ля1 - ре1), получаются гораздо надежнее. Как будто появляется резерв по давлению, который мгновенно используется, если нужно, и в необходимом объеме. Это похоже на ощущения при игре на опоре? Какие проблемы могут возникнуть от преждевременного развития опоры? Закрепощение и потеря гибкости?
  3. Да, наверное, можно и нужно рассматривать вдох и выдох отдельно для "оптимизации" их характеристик. А еще выбранные способы вдоха и выдоха (их, наверное, тоже несколько ?) должны быть "совместимы" между собой, т.е. позволять мгновенный переход от вдоха к выдоху и наоборот. При варианте с постоянно расширенной грудной клеткой я не чувствую опору вообще. Возможно, его как-то можно комбинировать с двумя другими? При варианте Должикова с вдохом на напряженный пресс (для того, чтобы воздух интенсивнее шел "в спину") при выдохе пресс также остается напряженным и его постоянно приходится контролировать сознанием. Чуть отвлекся - провал в звуке. При варианте с надутым животом сознательного контроля требуется в разы меньше, т.к. равномерность выдоха достигается межреберными мышцами, которые сознанием не управляются.
  4. Здравствуйте! Для достижения длительного выхода, "опористого звука" и быстрого вдоха, я встречал три (взаимоисключающие ?) рекомендации: расширять грудную клетку и удерживать ее в положении вдоха; надувать живот, но чтобы при этом он оставался мягким; живот не надувать, а делать вдох при напряженных мышцах пресса. Пробовал все варианты. Второй понравился больше: легче достичь, проще контролировать, наименее утомляет и эффект на звук оказывает положительный Какой вариант считается более предпочтительным в настоящее время в среде профессиональных флейтистов? Знаю, что тема неоднократно поднималась здесь на форуме, но нигде не видел, чтобы все (основные ?) подходы были собраны в одном месте и сопоставлены.
  5. Объективность мистера Rockstro под вопросом. Если верить выжимкам из текстов Rockstro, которые есть на сайте Терри МакГи, Rockstro был убежденным оппонентом Бёма, флейт его системы и способа установки головы флейты в линию с клапанами. Неудивительно, что он негативно отзывался о Райхерте.
  6. Утро. Собираюсь бриться. Говорю сыну (ему 6): - Пойду заниматься самым страшным ежедневным делом. - Флейтой !?
  7. А что у Вас предварительно сделано удовлетворительно? Стабильность позы, стабильность флейты в руках, постановка пальцев и кистей рук? В работе над звуком мне сильно помогла вот эта страничка: http://andrey-alpatov.narod.ru/playing.html. При игре длинных звуков (ДЗ) главное не потерять настрой, не начать играть формально. Часто бывает так, что начинаешь играть ДЗ - звука нет. Проиграл пару мелодий с настроением - звук появился - и дальше тянуть ДЗ. Если звука нет - то либо флейта расположена неправильно, либо дуешь не так. В "плохие дни", когда все вроде правильно делаешь, а звука все равно нет, помогает игра с пением. Берешь ноту - флейта не резонирует. Начинаешь петь в унисон или октавой ниже - появляется резонанс (флейта "дрожит" в руках). Перестаешь петь, а резонанс сохраняется и звук правильный! Если времени совсем мало, можно развивать подачу воздуха, расслаблять горло, губы и щеки, нарабатывать артикуляцию (язык), правильно делать вдох, просто идя по улице. Я начал заниматься в начале лета. Сейчас привычка "дуть в воображаемую флейту" при ходьбе въелась намертво. Правда в мороз приходится с этой привычкой бороться. Заниматься можно до первых признаков усталости. Они проявляются как потеря сосредоточенности или возникшее напряжение мышц. Напряжение - это признак потери контроля, признак того, что мозг, нервы или мышцы близки к исчерпанию ресурса управления. Развитие мастерства флейтиста невозможно подгонять, можно только не тормозить его!
  8. Здравствуйте! Наткнулся на видеоурок Роберта Дика о подготовке к быстрому взятию дыхания . Основная тема начинается с момента 2:40. Краткий перевод на русский:Примерно за 4 секунды до каждой отметки взятия дыхания (галочки или запятой) поставить в нотах знак начала подготовки к взятию дыхания (звездочку). Когда доиграли до звездочки, выполняем следующие пункты. Выпрямляемся. Это на случай, если исполнитель наклонился, "танцуя" при игре. В согнутом состоянии нормально дыхание не взять. 3-4 секунд хватит, чтобы разогнуться плавно. Роберт сравнивает это с "выныриванием" из-под воды, в которой можно играть, но нельзя дышать. Уровень этой воображаемой "воды" доходит до нижней губы исполнителя. Самое сложное при вдохе - расширить ребра. Расширяем ребра _до_ вдоха животом, имея в запасе те же 3-4 секунды. Выдох при этом продолжается. Важно не напрягать плечи. Он также говорит, что при игре желательно держать грудную клетку в положении вдоха постоянно, хотя и не всегда удается. Этот пункт обсуждается с отметки 5:52. В момент, когда выдох сменяется вдохом (меняется направление потока воздуха), опускаем корень языка и открываем глотку. Здесь Роберт говорит об "отпускании глоточной настройки" - имеется в виду прекращение на время вдоха одновременной со звукоизвлечением вибрации голосовых связок - как бы неслышного "пения" ("теплый воздух" в терминологии Должикова). На тему "настройки глотки" есть отдельное видео . Есть вопрос по пункту 3. В конце выхода воздуха в легких уже почти нет, а требуется расширять грудную клетку, при этом сохраняя напор воздуха (опору). Кто подскажет, как этому учатся?
  9. Здравствуйте! С освоением нижнего регистра флейты возникла проблема подвижности мизинца правой руки. Сейчас при игре мизинец лежит на клапане плоско. В школе Тревора Вая вычитал "Always bend the little finger" (т. 2 стр. 47), а в школе Чарльза Делане даже фотография постановки с округлым мизинцем приведена http://www.steinwaym...AV4416small.pdf (стр. 9). Альтернативных утверждений в литературе пока не нашел. Подвижность округлого мизинца ощутимо выше, чем прямого. Проще стало играть переход си1 - ре2, видимо, из-за того, что кисть довернулась влево и безымянному пальцу стало удобнее. Минус - из-за поворота кисти начало слегка зажиматься запястье. Вопрос, какой из вариантов считается более правильным? Стаж игры на флейте - 2 месяца, вредные привычки еще не сформировались и закреплять их не хочется.
  10. произнесение "Тю"

    В русском "тю" - "т" мягкое, во французском "tu" - "т" твердое (помним, что по-французски русское "ту" пишется "tou"). Есть ли разница в звуке? По идее, если "т" мягкое, воздушный канал перед зубами сильнее сужается и шипа должно быть больше. У кого как? В немецком "tü" произносится с сильной атакой (придыханием). Поэтому, наверное, в немецких школах рекомендуют "dü", которое по силе сравнимо с русским "т", а по звонкости где-то посередине между "т" и "д". Еще вопрос: должна ли гласная меняться в зависимости от регистра? Т.е. если писать по-немецки, то "dö" - в нижнем регистре, "dü" в среднем и "de" в верхнем (в школе Таффанеля-Гобера рекомендуется "te").
  11. Спасибо, Александра! К счастью, преподаватель у меня есть. Просто когда получаешь совет от человека Вашего уровня, чувствуешь себя гораздо увереннее. В начале пути много подводных камней!
  12. Попробовал. Без нижнего колена баланс флейты другой совсем. Приблизиться к ощущениям, которые левая рука испытывает держа собранную флейту, получается, если держать пальцами правой руки, а не зажимать флейту в кулаке. Тогда левая рука чувствует вес инструмента. Спасибо за идею! Из раздела по постановке рук не до конца понятно вот это: Получается, что большой палец правой руки не только поддерживает флейту снизу, но и давит вперед? Тогда указательный палец левой руки становится для флейты осью вращения и другим концом (головкой) флейта давит на подбородок. В этом случае большой палец, действительно, "переползает" из-под флейты повыше. Попробовал давить правой рукой вперед. Флейта перестала крутиться вокруг своей оси на трех точках опоры (ура!), но после 30 минут занятий появилось перенапряжение в самом верху левой руки, т.к. ею приходится давить навстречу правой, чтобы был рычаг сил. Это нормально на начальном этапе занятий?
  13. Здравствуйте! Три недели назад я начал осваивать поперечную флейту. Сейчас вырабатываю правильную постановку рук, корпуса, амбушюра, дыхания. Очень помогают материалы этого сайта. Спасибо Александре Грот (особенно за раздел "С чего начать")! Вопрос возник при попытке достичь постановки рук, которая описана в разделе С чего начать. Положение рук Если оставить только три точки опоры: подбородок, основание первой фаланги указательного пальца левой руки и подушечку большого пальца правой, а остальные пальцы поднять в воздух, то флейта под весом механики начинает поворачиваться внутрь - "приворачиваться". Это нормально, или что-то не так с постановкой большого пальца правой руки? У меня он располагается строго под флейтой примерно посередине между указательным и средним, причем опирается на флейту не подушечкой, а, скорее, боковой поверхностью. Клапаны направлены вверх, головку флейты выставляю по меткам, которые есть на корпусе - получается по закрытому клапану "До". P.S. Понятно, что когда остальные пальцы касаются клапанов, флейта не вращается.