AUTHENTIC

Дебютанты
  • Публикации

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Neutral

О AUTHENTIC

  • Звание
    Молчун

Profile Information

  • Пол Not Telling
  • Инструмент Traverso, Blfl.
  1. Кванц после поступления к Фридриху 2 (1741) играл периодически в 3х залах резиденции короля, Сан-Суси, Шарлоттенбург и Потсдаме, где клавиры были настроены почти одинаково, и скорее всего в равномерно-темпер. строе, учитывая, что в клавирном искусстве уже установился равн.-темп. строй. Подтверждением тому является ХТК Баха (1722). День добрый, наверное мои "три копейки" имеют мало смысла, спор-то ваш аж 2009 года, но всё же: а кто вам сказал, что Бах написал ХТК для равномернотемперированного строя? На титульном листе своего сочинения Иоган Себастьян написал :"Das Wohltemperirte Clavier oder Præludia, und Fugen durch alle Tone und Semitonia, so wohl tertiam majorem oder Ut Re Mi anlangend, als auch tertiam minorem oder Re Mi Fa betreffend. Zum Nutzen und Gebrauch der Lehrbegierigen Musicalischen Jugend, als auch derer in diesem studio schon habil seyenden besonderem Zeitvertreib auffgesetzet und verfertiget von Johann Sebastian Bach. p. t: Hochfürstlich Anhalt-Cöthenischen Capel-Meistern und Directore derer Camer Musiquen. Anno 1722." Заметьте, ни единым словом о равномерной темперации (расчитанной, кстати ещё Пифагором, который ещё в Античности равномерно распределил по всему звукоряду, так называемую Wolfsquinte или "пифагорову кому", остающююся при настройке клавира по чистым кварто-квинтам). Wohltemperirte Clavier правильнееперевести, как "Клавир ХОРОШЕГО строя". Гений Баха гораздо величественнее, усли понять,что он написал 24 прелюдии и фуги для того, чтобы показать особенности каждой тональности, не их универсальность, а особенности. Его любимым строем для клавесина был Werckmeister III, в котором много чистых интервалов и есть очень убедительные доводы ,что Бах написал ХТК для этого строя и в каждой прелюдии и фуге Бах обыграл характерности интервалики в разных тональностях. Эти исследования описывались в журнале "Early Music"ещё в 80-х годах уже прошлого столетия, сейчас это можно найти даже в Википедии. К вопросу о темперированности флейт: Конечно копии барочных флейт не равномерно темперированны. Более того, для музицирования с блокфлейтой клавесин следует настроить одним способом, для игры с траверсой- другим, это всё в рамках одного строя (415 или 430, или ещё как). И про то как играть на флейте, слава Богу старые мастера много написали. Когда ты всё это прочитаешь, ссумируешь, послушаешь свою флейту, а она тебе сама очень много подскажет, прочитаешь кучу художественной литературы, проанализируешь массу живописных работ, научишься хотя бы нескольким основным танцам той эпохи, ещё поживёшь в Европе годик-другой в церквях поиграешь, то ощущение стиля проникнет в твой костный мозг и лишних вопросов возникать на будет. Спасибо за внимание.