Parfёn

Кто что играет? Расскажите здесь!

По-другому- кто что играет? Давайте делиться впечатлениями о том, что вы в данный момент играете. А если впечатлений будет много, то можно будет здесь и нотами делиться...

Опять же, начну. Из неоригинального (но прекрасного) играю ре-мажорный концерт Моцарта и партиту А-moll Баха (к конкурсу готовлю)

Из малоизвестного (имхо) - Анданте Бакиханова (вторая часть концерта для фл. с оркестром) - такая восточная мелодия, в общем-то не очень сложная если в пассажах (11-оли, септоли, октоли и т.п.) разобраться. Мне нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В прошлом году было значительным событием для дочери играть Ноктюрн Цыбина (из сборника Концертные этюды). Красивое произведение.

В техническом плане - работа над звуком в третьей октаве.

Произведение здесь: djvu (размер 1.80 Мб) - http://myflute.ifolder.ru/3527357 (ссылку повторю в разделе ноты)

Младшенький год закончил с Детской сюитой Должикова. Было сложно, но в тоже время пьесы, из которых состоит сюита вполне понятны в таком маленьком возрасте.

произведение здесь: http://myflute.ifolder.ru/3527381 - djvu(1.32 Мб)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всякую старинщину и народщину. Ещё блюзики со стонами и фырканьем в духе J-Tull.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кловер, приветы :]

по поводу - аналогично, застольно-веселые песни, блюзовое что-то кусками, классическое.

Ирландскую народную музыку.

/сейчас начнут пинать

Share this post


Link to post
Share on other sites

1-е концертное аллегро Цыбина,

Гайдн - соната № 8 и трио № 31 (к фестивалю Гайдн-Бетховен)

Сюита №2 Баха (с оркестром)

Прокофьев соната №2

Бозза (хотя многие пишут Боцца) Агрестид

Share this post


Link to post
Share on other sites

1-е концертное аллегро Цыбина - это что-то.

Сам играю сейчас:

1. Гобер соната №3

2. Кёллер виртуозные этюды 1 тетр.

3. Элерт каприсы

4. Танго Пьяццолла

5. И пара дуетов Допплера

вроде бы всё)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, по-моему, музыка Цыбина безумно занудная. Упражнения играть и то интереснее.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ирландщина, + попса + пара средневековых. на большее мозга не хватает ((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот завтра несу на урок концерт Рейнеке, который уже давно собиралась выучить, но никак руки не доходили. Мне музыка очень нравится, прям Чайковский такой что ли :-) Мне всё что романтично очень с большим энтузиазмом идёт :-) Жаль, что для флейты в этом стиле мало что хорошего написано, ну да ладно.

С понедельника мне надо играть кучу всякой камерной музыки Хиндемита. В Майнце устраивают годовщину его дня рождения и ансамбль Villa Musica, где я буду играть, поставил в программу по моему все возможные камерные его произведения. Я играю Септетт, Сонату для 10 инструментов, Камерную музыку N1 и N3, Сонату-канон для двух флейт и Junge Magd для струнных, духовых и голоса. Музыка просто замечательная, ничего из этого я ещё не играла и очень рада учавствовать в этом проекте. Надо правда на пикколо теперь поднажать и позаниматься, там много для пиколло в партиях.

И ещё мне надо учить одну современную пьесу, очень неплохую, одной китайской композиторши. Через две недели надо будет записать её на диск в Брюсселе. Там никаких особо сложных техник нет, но над whistle-tone (это как тихий свист чайника перед закипанием грубо говоря) надо поработать. Если что, надо будет чайник в студию приносить :-) Шучу конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там никаких особо сложных техник нет, но над whistle-tone (это как тихий свист чайника перед закипанием грубо говоря) надо поработать. Если что, надо будет чайник в студию приносить :-) Шучу конечно.

А что это поподробней можно? Это же наверно не просто пиано, я вот вистл слышал, отдалённо его напоминают флейтовые флажолеты. А там как?

Тоже немного про камерную музыку: играю флейтовый квартет Черепнина, первую флейту)) Только проблемка маленькая: в том году мы его уже играли, но первую флейту играла выпускница - все флейтисты кроме меня на своих местах остались (я тогда играл четвёртую), а соответственно педагог совсем её с нами (и со мной одним) не играет. Справедливо полагает, что другие свои партии помнят. По огромной моей просьбе её всё-таки сыграли, и педагог мне говорит: "думала, что ты заменишь Диану (выпускницу), а у тебя сейчас так не получается". Вспоминаю, сколько раз она Диане только при мне говорила, что она не так играет и как надо правильно, и становится обидно(...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, это вистл и есть, я просто не знаю как по-русски его называют.

А на отрицательные общие замечания педагога советую не обращать особенно внимания. Только на детальные и по делу :-) Педагог иногда не нарочно, а может обидеть, но это они не специально, просто так получается. Не обижайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Parfen: "А что это поподробней можно? Это же наверно не просто пиано, я вот вистл слышал, отдалённо его напоминают флейтовые флажолеты. А там как?"

Это такой прием игры. Вот тут ну ОЧЕНЬ доходчиво, правда по-английски, зато со звуковыми иллюстрациями. Названо Whisper tones и варианты - whistle tones, flageolets. Но это не такие флажолеты которые мы знаем давно - они не громкие а тихие, потому что поток воздуха очень слабый, читайте: http://www.larrykrantz.com/et/et.htm

Вообще по-моему все (или почти все) современные приемы тут описаны.

вот еще потрясающий ресурс на который попадаешь с предыдущего:

http://www.sfz.se/flutetech/

тоже все толково и с иллюстрациями. (просит при загрузке иногда установить языковой пакет - не надо, это иероглифы, там без них прекрасно все читается).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, там вот в примерах у него вистл отлично получается, я так пока не могу :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я сейчас играю Концертино С.Шаминад (ооочень нравится) и Василенко "Весной".. Гтовлюсь к зимней сессии

Share this post


Link to post
Share on other sites

Flutist,

А в будущем вы сможете дать нам возможность познакомиться с "Весной" Василенко в разделе Ноты? Пожалуйста! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... ну как сказать... я играю только 2 первых части,: Прелюдия и ВАльс-ваприс... В вальсе вообще мне очень нравится... там птичка изображается, особенно в последних двух тактак весело так :-)

А вот насчет нот незнаю, у моего преподавателя ноты стааарыые, если сканировать.. очень плохо видно... ну может потом попробую..если что получится...

А вы слышали это произведение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще на 3 курсе музыкального училища такая программа нормальная?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Василенко Весной ,как раз на третьем курсе играют по программе.

А вот Шаминада на первом, но я думаю это непринципиально, хотя он считается нетрудной пьесой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаминада играют и на первом курсе консерватории для звука в Европе. Я бы сказала, что для 4го года обучения на флейте вообще это очень сложная пьеса, так что вы молодец!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На переводных экзаменах на 2курсе я играла Ноктюрн Цыбина и Кантабиле и престо...

А на зимней сессии для меня почему то оооочень трудно было играть концерт Блодека 1 часть... Хотя я его и осилила еле как и немного играла с ошибками, но после него моя техника очень выросла

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что на 2 курсе играете? интересненько?

Отвечаю, тем более по сравнению с первым постом ситуация изменилась. Итак, первое полугодие: Бах И.С. Партита (без аллеманды), Бах Аллегро из 4-ой сонаты, Форе "Сицилиана" - это всё уже почти готово. Второе полугодие: Моцарт концерт ре-мажор (1-ая часть) Моцарт концерт соль-мажор (первая часть), Форе "Фантазия", Бакиханов Анданте... вроде всё перечислил))) Ну ещё я откопал прекрасный дуэт Кулау ор. 102, который играю с однокурсницей (если кому надо, могу выложить).

Педагог ещё зачем-то дала мне Борна, фантазии на темы Кармен, а также популярные вещи (типа для концертов): Турецкий марш Моцарта, Чардаш Монти и шутку Баха, но всё это кроме последней вещи я вряд ли успею выучить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для 4го года обучения на флейте мне кажется это очень сильно завышенной сложности программа, особенно в техническом плане. Вам бы сейчас над звуком поработать, вырастить его, а у вас так много техники. Особенно Борн мне кажется тут совсем не к чему. Партита Баха это уж совсем перебор - это надо после как минимум 10-12 лет занятий на флейте играть, в консерватории.

Вот, что по-моим наблюдениям и предположениям педагоги бы дали Вам играть в Европе на таком уровне. Всё ниже перечисленное - это типичный репертуар подготовки к высшему учебному заведению в Европе и частично первый курс консерватории:

Форе Фантазия и Сицилиана это хорошо. Вместо Моцарта, вам мне кажется более целесообразно поиграть концерты Стамица, Кванца, Данци, может быть Меркаданте (хотя последнее это уже сложно). Вместо Баха, которого по-моему включая Сонаты играть пока рано, можно играть уйму других барочных сонат - Телеман, Кванц, Платти, Вивальди, Стамиц, Леклер, да массу разных. Разные Фантазии Телемана тоже подходят (кстати всем не советую играть N2, она просто уже ужасно навязла в ушах, у всех на неё просто аллергия :-) ). Вместо Борна, где над звуком работать сложно, если нужно поднять технический уровень - можно играть например разные концертные соло Демерсмана или Тюлу, там не только технику, но и звук удобно делать. Также разные французские пьесы для работы над звуком, которые типично играют для того чтобы он окреп: Гобер. Ноктюрн и Аллегро скерцандо, Гобер. Фантазия, Форе. Фантазия, Энеску. Кантабиле и престо, (все маленькие пьесы состоящие из двух частей - медленной и быстрой), Шаминад. Концертино и т.п. Вот вы к примеру Перийю Балладу начали разбирать, это тоже подходит хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что программа нацелена на конкурс. А там именно требуют партиту и Моцарта. Из Вами перечисленного я играл только Данци концерт на первом курсе.

Скажите, а почему партита считается очень сложной? Именно технически - помоему она сложна музыкально, но пальцами там нечего делать. В той же Фантазии Форе технически имхо горадо больше работы.

Интересно так... Я в общем-то эти пьесы (которые Вы перечислили) видел у педагога, но считал, что они сложнее моей программы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баха Партиту я конечно имею ввиду музыкально. Но просто на 4м году обучения нужно ещё решать чисто "флейтовые" проблемы, и гораздо приятнее и целесообразнее "мучать" при этом другой репертуар, который специально для этого и был написан, то есть "методический" репертуар. А шедевры оставить на потом, чтобы когда к ним придёте уже с оформленным аппаратом, одна радость будет их играть. А так вам всё равно их придётся позже через несколько лет играть - это же вечный флейтовый репертуар, так вот надо будет во-первых бороться с заигранностью (так как и без того, чтобы вы сами играли концерт Моцарта, вы его достаточно будете слышать от других учеников, а свежесть и хорошее настроение в Моцарте чуть ли не самая главная вещь), а во-вторых нужно будет бороться с какими то старыми заскорузлыми "детскими" привычками, которые не так легко будет искоренить. Мне тоже в детстве и лет до 17 давали репертуар завышенной сложности и ничего хорошего моему звуку это не дало, а пальцы и так у всех бегают, этим не удивишь.

А к конкурсам у меня вообще особенное отношение, это вообще другая тема разговора :-) Я считаю, что у нас немного слишком озабочены конкурсами - это к сожалению в основном идёт от педагогов, они таким образом наглядно могут показать успехи своих учеников. А нужно ли это действительно ученикам, вот в чём вопрос... Вы вот Парфён сейчас так радуетесь тому, что много записей Моцарта можете послушать - вот, что Вам сейчас нужно. Информация, школа, радость от узнавания чего-то нового, индивидуальный рост и поддержка в этом. Конкурсам своё время мне кажется, рано вам пока по-моему впадать в нервное состояние и без того субъективного сравнения. Конкурсный дух и в классе можно невзначай поддерживать между учениками, и то слегка, чтобы от работы не отлынивали... Ладно.. Это всё наша российская специфика, и я увидев как это бывает по другому, теперь с большой острожностью ко всему этому отношусь. Как сказал мне один мой друг скрипач "Меня же, понимаешь, воспитывали скрипачом-убийцей..." Вот не надо так, пожалуйста :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас