ownst

Работа без педагога

Конечно, заниматься с преподавателем это лучшее решение. Однако, по ряду причин, не все имеют подобную возможность. Кому то дорого, не редко вообще трудно найти подходящего преподавателя, например в маленьком городке. При этом заочные советы помогают значительно больше чем может показаться. Все зависит от силы желания и упорства научиться играть. Одно время я брал частные уроки на саксофоне и мой преподователь (просто саксофонист из известной группы) говорил что знает примеры когда осиливали это нелегкое дело самостоятельно. Играть, слушать, много слушать, много играть ... Конечно в большинстве случаев речь идет о непрофессиональной игре.

Спасибо флейтистам и флейтисткам, которые помогают поклонникам флейты не только в школах и частными уроками, но на просторах интернета! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень понятная ситуация :-) Просто немного боязно нечаяно навредить советом, не слышав человека. Самое лучшее: запишите на аудио или видео что-нибудь, а профессионалы смогут что-нибудь подсказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подробные ответы в соседней ветке. Буду тренироваться. Подход у разных учителей действительно разный. Для меня очень важен звук, но и недостаток скорости ограничивает полет мысли.

По теме:

Работа над звуком? Заметил, что когда играю в помещении с хорошей акустикой и в наушниках через усилитель улучшается и само звукоизвлечение. То же когда играю одновременно с прослушиванием аудио профи. Так ли это? Есть ли тут связь?

Как развивают амбшюр флейтиста? Это ж мышцы, есть ли технологии, например играть ноты через октаву или две 5 минут, потом 10 сек. отдых ... Просто заметил, что когда играешь минут 5-10 без перерыва, то накапливается напряжение. Стоит несколько секунд отдохнуть и сразу ощущается прогресс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько вы уже играете на флейте?

Не играйте слишком часто с наушниками и в помещении где звук летит :-) Это красивая иллюзия. Но и в очень "злом" сухом помещении тоже не особо приятно работать... Лучше заниматься в каком-то более не менее среднем помещении в смысле акустики.

Развитие звука - вещь очень сложная, и у каждого ученика индивидуальные проблемы. Это нельзя сравнить с поднятием всё больших тяжестей, - сегодня продержал ноту 5 секунд, завтра 6, и т.д. Это не имеет много смысла. Самое важное сначала - это сформировать уши, то есть какого именно звучания нужно добиваться. Записи в этом смысле могут помочь, но это далеко от идеала. Лучше всего когда педагог вам что то подсказал, вы сделали это и действительно услышали разницу в лучшую сторону в своём *собственном* звучании. К каждому индивидуальному ученику нужны индивидуальные упражнения, чтобы улучшить именно его звук. Конечно есть стандартный набор, но без того на что именно обращать внимание во время проигрывания того или иного упражнения, упражнение становится лишь набором нот... Вот почему всё упирается в педагога к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Играл пару лет на сопилке и саксе. На флейте около года.

Сколько занятий минимум в месяц нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз в неделю, я думаю, но если только два раза в месяц есть возможность, то это лучше чем ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Я семь лет отучилась на флейте и сейчас после долгого перерыва снова взяла инструмент. Все проблемы, которые были раньше, никуда не делись :-( В частности, не получается стаккато в нижнем регистре. Вверху более-менее, а ниже соль1... в ноты не попадаю, воздух во рту клубится и даже в нос лезет %) В нижние ноты не вступить, такое впечатление, что сначала открывается язык, а потом уже идет выдох. Если послать дыхание сильнее - получается кикс. Сейчас пытаюсь с педагогом отрабатывать простое и двойное стаккато. Он говорит, что я произношу не те звуки - я говорю та-ка, а нужно те-ке, и язык к небу должен прижиматься почти полностью и ударять почти в одно и то же место - за передними зубами. А везде говорят про та-ка. Может, я что-то не понимаю? Еще мне говорят - во рту все должно быть очень плотно, все ужато. Я и напрягаю все мышцы, даже щеки сводит :-( А здесь у кого-то прочитала - открытое горло, а во рту как будто теннисный мячик - то есть во рту есть свободное пространство? Ну ничего понять не могу, уже столько лет, а я все стаккато в нижнем регистре не могу сделать. Подскажите мне что-нибудь, пожалуйста! Если из моего описания что-то можно понять :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я нигде не нашла такого подхода - везде говорят про та-ка.

Я слышал и да-га, и та-га, и де-ге.

Я и напрягаю все мышцы, даже щеки сводит

Так нельзя. Всё должно быть наоборот, в меру расслаблено. Подход Вашего педагога напоминает старые методики, например выложенный на сайте учебник Цыбина (1940 год). Там пишется о "непременном напряжении щёчных мускул". Сейчас уже так давно не играют.

Про стаккато: а может инструмент виноват? Если клапаны не кроют, то именно низы будут получаться хуже всего. Хотя может проблема именно в том, что Вы зажимаете аппарат - т.е. играете так, как Вам говорит педагог и немножко переусердствуете.

П.С. А "воздух во рту клубится и даже в нос лезет" это как:-)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
П.С. А "воздух во рту клубится и даже в нос лезет" это как:-)?

Ну вот так и есть... Чувствую, как воздух где-то в носоглотке крякает %) Как будто из-за того, что струя воздуха ослабляется для нижнего регистра, ее неизрасходованный остаток пытается прорваться в нос (кошмар какой пишу...) А уменьшить подачу воздуха - все равно ноты не берутся. Мне все время говорят - во рту лишний воздух!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запишите себя и выложите сюда, чтобы обсуждать проблему профессионально. На пальцах (то есть мм.. на словах) совершенно невозможно ничего рекоммендовать, есть риск сделать ещё хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, я тут новенькая :-)

расклад у меня такой: в середине февраля пошла в музыкальную школу заниматься блок-флейтой. С педагогом был договор: начнем с блок-флейты (чтоб понять принцип игры на духовом инструменте, гарантировать место в школе на будущий учебный год итд), а осенью будем заниматься уже на поперечной.

Буквально на днях у меня появилась оркестровая флейта. Понятно, что заниматься с педагогом буду, как и договаривались, но как-то некузяво ждать до осени и совсем не пробовать учиться играть, когда есть уже инструмент. нашла здесь на сайте много всего полезного, в частности, аппликатуру... а вот хотелось бы знать кое-что насчет дыхания. До блок-флейты я занималась вокалом, так что с диафрагмой проблем нет. Хотя - до сих пор сложно привыкнуть брать дыхание ртом %) так вот, есть ли какие-то особенности в плане дыхания при игре на флейте? в общем, по поводу "правильно дышать" подойдут любые советы! Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
в общем, по поводу "правильно дышать" подойдут любые советы!

Боюсь не подойдут. Принципиальной разницы по сравнению с вокалом как я понимаю нет.

Попробуйте просто поиграть до встречи с педагогом: это и приятно, и полезно - даже в худшем случае вреда (за три месяца-то) Вы себе не нанесёте. А если по ходу начального "освоения" инструмента возникнут конкретные вопросы - милости просим:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже возникли :-)

пытаюсь играть гамму до мажор в пределах первой октавы. до ноты ля все нормально, а вот си и до звучат на октаву ниже, чем нужно. как это исправить? это как-то зависит от подачи воздуха?

Share this post


Link to post
Share on other sites
пытаюсь играть гамму до мажор в пределах первой октавы. до ноты ля все нормально, а вот си и до звучат на октаву ниже, чем нужно. как это исправить?

Вопрос, скорее всего, поставлен неправильно. Начали играть, наверное, совсем недавно, занимаетесь мало и нерегулярно. Не торопитесь осваивать более высокие ноты, не добившись уверенного извлечения предыдущих. А вообще, Вам надо к учителю, а то Вам тут Flutist сейчас такого насоветует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Photinx, флейту в руках держу второй день :-p к преподавателю смогу пойти только осенью, а хотя бы чему-то самому элементарному хотелось бы научиться уже сейчас. Хоть аппликатуру выучить :-) а как ее выучить, если гаммы и упражнения не играть? вот и пытаюсь пойти по тому же пути, что и на блок-флейте: те же гаммы и упражнения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вы предлагаете начинать с 1 октавы?

Какая ерунда! За кого Вы меня принимаете. Я предлагаю начинать, по крайней мере, с ля шестой октавы. Флейта инструмент высокого и пронзительного звучания. Не стоит идти против природы инструмента. Предадимся инстинктам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
пытаюсь играть гамму до мажор в пределах первой октавы. до ноты ля все нормально, а вот си и до звучат на октаву ниже, чем нужно. как это исправить? это как-то зависит от подачи воздуха?

Сдаётся мне, что Вы как раз играете во второй октаве, а си и до у Вас срываются на первую (ну не может быть, что на малую))). Что Вам надо сделать - возьмите именно эти ноты (до, си) и потом попробуйте пойти вниз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Parfёn, меня пока что слух не подводит, и играть я пытаюсь в первой октаве :-) да и получаться уже начало :)))) продолжаю в том же духе, упражняюсь итд итп :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас