[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Положение рук во время игры

По просьбе Mulan, вот моё положение рук:

Hands.jpg

Сейчас попробую сзади тоже сфотографировать, но не уверенна если получится :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, спасибо.

Очень жаль что у меня нет webcam. Но я почему-то не сомневаю что левая рука у дочери тоже не так легко держить инструмент как у вас.

Надо сделать фото и попросить совет.

Ещё раз спасибо за фотки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот правая рука сзади:

RightHand.jpg

Мне кажется для всех начинающих детей, постановка рук это тема для разговора. Детям намного неудобнее держать флейту, так как руки у них меньше. Очень важно чтобы инструмент тоже был в порядке, то есть все клапана должны "крыть". У меня в детстве было много напряжения в руках, потому что без усиленного нажатия, флейта просто не крыла. Помогает приобрести инструмент с дырочками, как у взрослого, руки сами вынуждены будут найти правильную позицию, потому что без этого просто не получается звук - дырочки не закрываются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, инструмент с резонатором, новенькая 6-ти сотая Yamaha. Может быть сложновата, но мы (родители) считаем что ребенок развивается с хорошим звуком. Играет с каждым днем лучше и приятнее, то есть есть прогресс, нам так кажется =). Конечно есть и многие другие вопросы.

Но положение пальцев в первой очередь меня волнует. Может быть потому что в классе "мало" говорить об этом.

Это не мои истерики. =).

Действительно пальцы ещё слабы не как у взрослых. Чтобы помочь им легче закрывать клавиши и поднимать, в том числе и нужно правильно держать инструмент. А я так и не уверена что на левой руке флейта в нужном месте. От того и напряженность на остальные пальцы когда большой палец меняет позиции или не держит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну.. У вашего ребёнка лучше инструмент, чем с тем что я поступила в Парижскую консерваторию :-) Если она уже играет с открытыми дырочками, то я думаю у неё уж точно какие то подзажатости в руках, если они есть, скоро сами пройдут. Расслаблением нужно заниматься общим, а не только рук. Это ещё и от общей атмосферы вокруг занятий зависит, мне кажется. Если все вокруг доброжелательны, и ребёнок не чувствует на себя давление, то это только положительно скажется на всей его манере игры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы совершенно правы. По поводу атмосферы, я поняла только пол года тому назад, на очередном экзамене.

Но не всегда помню чтобы подержать ребенка. Тут моя вина. Обязательно запомню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александра. А правая рука не слишком далеко от флейты? Я просто спрашиваю. Вообще очень часть легко сказать и показать, а вот сделать трудно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В смысле моя рука? Ну не знаю, может быть :-) Я не претендую на полную правильность моей постановки, просто это один из примеров постановки которая работает :-) С руками так же как и с губами. Если свободно, так и хорошо. У разных людей это по разному визуально выглядит, руки же у всех разные. Если например на профессиональных пианистов посмотреть, у них вообще две одинаковые постановки найти трудно.

В постановке рук на флейте важен правильный баланс: есть три точки опоры на которых инструмент собственно и держится - основание второго пальца левой руки, ваш подбородок и первый палец правой руки. Правая рука вообще то несколько спорный вопрос - выполняет ли мизинец правой руки несущую / опорную функцию или он полностью должен оставаться свободным для игры. Мне кажется что как можно больше несущей функции должен выполнять всё таки первый палец правой руки, так как им никаких нот нажимать не нужно.

Классическая французская постановка предполагает, что Вы можете удерживать флейту без какой либо помощи мизинца правой руки - при такой постановке первый палец правой руки находится довольно высоко и не только поддерживает флейту, но и учавствует в давлении на подбородок. Попробуйте подержать флейту только подбородком, основанием второго пальца и первым пальцем правой руки - вы должны смочь поднять все остальные пальцы в воздух и свободно ими делать что угодно (могу фотку сделать если интересно) Это классический правильный вариант.

У меня мизинец в какой то мере всё таки учавствует в поддержке флейты, меня так в детстве научили и мне это не мешает. Я могу недолго играть с полностью свободным мизинцем, но потом забываю :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

" Попробуйте подержать флейту только подбородком, основанием второго пальца и первым пальцем правой руки - вы должны смочь поднять все остальные пальцы в воздух и свободно ими делать что угодно (могу фотку сделать если интересно) Это классический правильный вариант."

Будьте так добры, сделайте фотографию. Очень интересно. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подбородком?

Ну у меня например, получилось :-) А если строение подбородка другое? Если он "скошенный" вниз (восточно-азиатский)? :))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно ли добиться такого положения рук, что-бы свести к минимому давление на губы?Ведь так им будет легче менять формую.

и еще... если играть прямым 5 полц. лев. не затруднит ли это переходы до-ми_бемоль до#-ми_бемоль в первой октаве?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем,если не секрет менять форму губ? Я вот уже три года наоборот бьюсь над там,чтобы не менять форму губ и прижимать флейту получше к подбородку,иначе она у меня дергается и из-за этого строй плавает,из-за изменения формы губ тоже строй меняется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А зачем,если не секрет менять форму губ? Я вот уже три года наоборот бьюсь над там,чтобы не менять форму губ и прижимать флейту получше к подбородку,иначе она у меня дергается и из-за этого строй плавает,из-за изменения формы губ тоже строй меняется.

Дело в том, что действительно надо найти такое положение (расположение) головки и губ что-бы все изменения амбющура были минимальны. Если речь идет об игре в одном нюансе и одним тембром то у меня

губы практически не двигаются. Но при резкой смене нюанса ,тембра ,снец. понижения или повышения

губы значительно меняют свое "состояние"! Размер и форма дырочки же меняются!

маленький совет:

что бы найти наилучшее положение играем октаву си1-си2 на mf совсем не меняя ничего! Что, не строит?

Если да, то меняем положение подбородка! обычно , чуть ниже и назад! Пробуем. Ищем!

Весь секрет в том что на такие "манипуляции" на ноты верхнего и нижнего регистров действует по-разному!

Насчет дерганья... надо обратить внимание на левую руку, 2 палец. Это основная опора.

Удачи!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

а флейту вооьще то нельзÑ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Классическая французская постановка предполагает, что Вы можете удерживать флейту без какой либо помощи мизинца правой руки - при такой постановке первый палец правой руки находится довольно высоко и не только поддерживает флейту, но и учавствует в давлении на подбородок. Попробуйте подержать флейту только подбородком, основанием второго пальца и первым пальцем правой руки - вы должны смочь поднять все остальные пальцы в воздух и свободно ими делать что угодно (могу фотку сделать если интересно) Это классический правильный вариант.

То есть поднять все пальцы, и при этом флейта должна остаться на месте?? У меня она сразу же назад заваливается, закручивается как бы...

И как бы добиться того, чтобы плечи-руки-пальцы были расслаблены?? Мне говорят - зажат плечевой пояс, и звук "не выходит" через эту зажатость. А если я их расслаблю, чем же я флейту держать буду? Вообще, должны руки при игре уставать, или это ошибка? Руки болят в плечах - от локтя и выше.

А пальцы - какой частью клапаны закрывают? Подушечками, или как бы суставом ближе к верхней фаланге, т.е. кончики пальцев свешиваются с клапанов? Пальцы длинные...

А самое противное - левая рука, вот уж где подвижности никакой... поднимешь второй или третий палец - вся флейта прыгает, особенно если волнуешься.

Надо больше практиковаться, наверно, да? :-) Вот только хочется ошибки не закреплять, а устранять...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже длинные пальцы, стараюсь закрывать клапан непременно подушками, т.к. думаю (в перспективе) покупать флейту с резонаторами.

Kaisa, я лично не совсем понял как напряжённые плечи могут помогать поддерживать флейту. Неужели если Вы их расслабите они у Вас отвалятся, и флейта полетит:-)

Мне кажется рекомендация в цитате Александры Грот, которую Вы привели в своём посте, Вам поможет. Попробуйте сделать это как упражнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а флейту вооьще то нельзя прижимать к подборотку.. давить то есть...

все должно быть свободно...

может зависит и от подбородка?

Свободно должно быть , но чтобы было стабильно , надо обязательно прижимать к губам, вторым пальцем левой руки так , чтобы ни вверх ни вниз не двигалось.

Совсем низко на подбородке -это неправильно, но и впритык нельзя, здесь нужно найти самое удобное положение, могут быть у всех свои особенности, зависит от губ

Share this post


Link to post
Share on other sites

В основании второго пальца одна из основных точек опоры, вторая большой палец правой руки , а третья мизинец, и руки находятся как бы в противодействии, левая прижимает к губам , а правая наоборот от себя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://de.youtube.com/watch?v=7j1lY8rjeHc

Отличное видео, которое объясняет поэтапно как правильно поставить руку начинающим. Мне особенно понравился принцип постановки правой руки - положить флейту на плечо, чтобы ученик свою руку видел - и брать флейту так, как вы бы взяли книжку на этом же уровне. Прекрасное объяснение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так поняла по своим "концертным" наблюдениям, есть 2 постановки рук:

1 - флейту держат в устойчивости обе руки, подбородок большой роли не играет,

2 - флейта держится на подбородке и большим правой, локоть левой поднят вверх.

Обе правильные, на звук не влияют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни то ни другое не верно! Локти поднимать вверх нельзя - это зажимает руки. В устойчивости флейту держат три точки, распределяя давление между собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ни то ни другое не верно! Локти поднимать вверх нельзя - это зажимает руки. В устойчивости флейту держат три точки, распределяя давление между собой.

Я говорю о том, что вижу на сцене.

Те, кто учился у Должикова, играют с "поднятыми локтями", и при этом играют хорошо!

Киевляне играют "без локтей".

Это - мои наблюдения, да и только...

Вашу постановку (с плоской правой, на фотке видно) тоже некоторые считают неверной...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас