[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Parfёn

Перманентное дыхание

У меня как раз об этом друг спросил вчера:

Саша, скажи, пожалуйста, ты случайно не владеешь техникой пермонентного дыхания?

Ты знаешь как это делается?

Я теоретически догадываюсь, но практически... ничего не получается... :-(

Нет, я не владею этим, но знаю как это делается. Я начинала несколько раз заниматься этим, потом бросала. Арто и его ассистентка умеют. Вообще его только ограниченно можно использовать, так что большого интереса это не представляет с моей точки зрения.

Ну теоретически во время нормального выдоха, ты набираешь немного воздуха в щёки, и потом когда выдуваешь этот запас из щёк, быстро берёшь дыхание носом. Только на практике, когда этим начинаешь заниматься, звук всё равно в начале останавливается. Это очень несложно делать на блокфлейте (или на любом другом дух. инструменте с закрытым амбушюром, как гобой например).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Описание очень похоже на то чем владеют игроки на диджериду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, не только на диджериду, но и на зурне например. Там-то технология более или менее ясна, а на нашем инструменте не совсем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень хочу научиться, результаты пока далеки от совершенства)). История такая - была на мастерклассе Николе в СПб консерватории (давно, не помню год). И почему-то тогда показалось - неинтересно, не нужно. Сейчас - очень интеренсно, нужно. Процесс в интернете описан подробно (как учиться), на гобое, на диджериду. Это все почти подходит. Начальные упражнения с соломинкой и водой - получаются, но это по-моему не тоже самое что на инструменте (нашем)!

Проблемы которые возникают: 1. резкое начало нормального выдоха после "носового" вдоха, не получается сгладить его. Но это полдела, можно это начало "пристроить" в удобное место в тексте чтоб не так заметно, и с течением времени сгладить. 2. Нет ощущения "хочу нормально вдохнуть", есть ощущение "хочу выдохнуть остатки". Очень четкое ощущение неправильного обмена воздуха. Но это как-то не всегда происходит. Иногда легче. 3. Никак не заставить себя "перманентить" во время стаккато. В стадии разработки(

Наблюдение: Человек с YouTube - Serious Flute Man, во время удержания воздуха щеками сильно опускает гортань (и нижнюю челюсть) - щеки вроде не очень то и раздуваются. Это должно работать! В стадии освоения.

Напишите о своем опыте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ps - на блок-флейте переход к нормальному выдоху еще резче чем на фл., получается хуже (у меня).

Share this post


Link to post
Share on other sites

2boo: Где в нете описано подробно как учиться ПД?

Если можно ссылки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я была на мастер-классе по перманентному дыханию,если коротко,то сначала нужно научиться издавать нормальный звук выдыхая только щеками,помогая языком вытолкнуть воздух(получается звук напоминающий "фить"),потом научиться в этом момент набирать дыхание быстро носом, а потом на длинной ноте на четвертую долю(в смысле в такте на 4/4 на самую слабую долю) набирая дыхание носом,вытолкнуть воздух языком. Сначала будет слышна разница звука, а с практикой разница становится практически незаметной. Я бы тоже хотела научиться, особенно меня впечатляло,когда Лупачев тридцатьвторые в Вольном стрелке Таффанеля все играл на перманентном,я все время в этом месте играла коряво,из-за того,что не получалось очень быстро вдыхать :-( Но как-то быстро загоралась идеей научиться играть на перменентном,но так же быстро остывала. В итоге просто научилась быстро и незаметно перехватывать дыхание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а я чего то так и не поняла... как его делать это беспрерывное дахание*

Рот и нос нам на что даны? Правильно: выдыхаем ртом, а вдыхаем носом и всё одновременно))

Остальное - в предыдущих постах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет перманентного дыхания я вам скажу...

Тут один тубист к нам приезжал из Америки :-) C оркестром Чардаш играл!!

Да как начнет дышать!!!

Раздувался как мешок!! И плечи поднимал!!

А потом как начнет носом дышать - все обалдели!

Сам то я, можно сказать, освоил этот прием(на легато!)- могу ноту хоть 5 мин. тянуть, но не в одном выступлении не применял.Правда как-то шумно получается...

Что могу посоветовать...

Нужно увеличить " рабочее давление" во рту. Уменьшить амбюшурную дырочку(но не зажимать!)

Играть с начала просто раздувая и сдувая щеки(дышать по-обычному).Затем играть "дыша" только щеками. и т.д. как описали тут коллеги.

Легче всего получается во 2-3 октаве. Удобно на трелях.

Успеха!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весьма впечатлило - Galway играет Moto Perpetuo Паганини:

http://www.mediafire.com/?tydy10ce0mn

Потрясающее перманентное дыхание на сплошном стаккато (или мастерская работа звукорежиссера? :-) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звукорежиссёр это!! Чистой воды :-) Ни в одной (в том числе и любой другой) записи Галвэя он перманентное дыхание не берёт - это же слышно будет, дышат то через нос, а это слышно всё равно. Поэтому я думаю (но точно не знаю), что Галвэй перманентным дыханием скорее всего не владеет. Эту запись я знаю, мне становится физически плохо, когда я её слушаю :-) Воздуха начинает не хватать...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

да и мы тоже эту ерунду слышали, поначалу ради спортивного интересса слушаеш а дальше и дальше неприятно становится так как для флейты такое просто напросто не истественно да и . З.Р. точнее сказать катер плохо сработал там слышно ретмические и акустические збивки. И на других его записей тоже койкакие куски так позорно срезаны, если к примеру его Моцарта много раз его яркое ре первой октавы в солмажорном первой части послушаеш, тоже пример плохой попытки показать... во, послушай как Голый ярко и громко эту ре играет, некто так ведь на записях не умеет... какая чуш, фуй...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, так и знала :-) Значит, нарезали много-много ноток, а потом склеили :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ладно извеняюсь, я чтото погоречился тут сразу. Конечно можно коечему и у него поучится. К примеру, как кусочками Паганини записывать ;) пять я за своё :-p Это же сколько в софте нужно доррожек ? наверное столько сколько тактов в вечном движении :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Родилась отсюда - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=22261

Интересно обсудить этот приём именно для флейтистов. Кто-нибудь пользуется? И если пользуется, то как?

Для того чтобы овладеть перманентным дыханием не нужно особого таланта, скорее, упрямство и трудолюбие. Идея научиться этому «фокусу» возникла у меня давно, но, видимо, нужен какой-то сильный толчок, чтобы вызвать к этому интерес. Для меня этим толчком послужило общение с выдающимся современным флейтистом Гергием Итцешем, который обладает не только феноменально объёмным, большим, пластичным звуком, виртуозной техникой, но и широко применяет перманентное дыхание. Он и показал мне начальные упражнения для овладения таким видом дыхания.

· Сначала нужно научиться выжимать воздух в щеках.

Наполните воздухом щёки, как можно больше. С силой выжимайте воздух с помощью щёчных мышц до «последней капли», при этом следите, чтобы получался очень смешной звук (как при резком спускании надувного шарика). Если сразу не получилось – ничего страшного. Можно для начала помогать руками выжимать воздух. Просто надуйте щёки и надавите на них ладонями. Ну как? :-) Когда это станет получаться нужно постараться сделать то же самое, только как можно медленнее (и без рук). Потом пробуем изобразить этот приёмчик на флейте; на одном звуке выжимаем воздух из щёк (удобнее всего на высоких нотах- ре, ми

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас