[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Parfёn

Оркестровые трудности. Щедрин "Русская кадриль"

Вот именно так.

Интересно, как этот композитор относился к флейте? Некоторые сомнения у меня возникли, когда на духовом оркестре мы стали играть его "Скачки" - единственную из всего оркестрового репертуара пьесу, где партию мне пришлось учить. Но после того, как мне дали поручение сыграть в оркестре нар. инструментов партию флейты в "Русской кадрили", я чуть с ума сошёл... В самом верху надо выделывать немыслимые пируэты в темпе и в тональностях до 5-и знаков. Разбирал сейчас - вроде немного (с полчаса, может минут сорок), но по ощущениям будто весь день над ним работал - пальцы как одеревенели. В общем, ужас и кошмар...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне нравятся подобные вещи: возникает ощущение скорости, ветра, свободы... И АДРЕНАЛИН!!! Разумеется, если все технично и ровно выиграть. После этого всегда хочется повторить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А слабо отсканировать партию? Очень интересно (ну очень) что же там такое? А не переназвать ли тему в "оркестровые трудности"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

>А не переназвать ли тему в "оркестровые трудности"?

переименовать может и автор ветки, если посчитает нужным

Share this post


Link to post
Share on other sites
А слабо отсканировать партию?

http://sklad.saransk.ru/index.php?file= ... 32bee6d80d - вот...

Я не знаю будет ли он для остальных таким сложным, но для второкурсника училища это просто ужас.// завтра первая репетиция...:o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт переименования темы - постите ещё партии переименуем))

кстати, admin - а как автор может переименовать тему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внутренний голос мне подсказывает.. что это ПИКОЛОЧНАЯ партия. Или гибрид пиколочной и флейтовой. Это понятно при отсутствии пикколо (бесчеловечно, не рационально, но полезно в каком-то учебном смысле), но непонятно ЗАЧЕМ так мучиться если таковая есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как лучше поступить в 21 цифре. Надо поискать рациональное аппликатурное решение. Лень - двигатель прогресса. Если совсем уж никак - учить что написано. Нестандартный вариант - подойти к дирижеру и сказать - а нельзя ли вот эти (одну, несколько) ноты сыграть ниже на октаву? Может, оно не критично?

А в 26й "до" 4 октавы после "си" можно играть флажолетом, т.е., так же как "си", но отпуская первый палец левой руки. Немного низко, но при должном старании (корректировать интонацию) и в быстром темпе - должно сойти.

-

Повторюсь - взяла бы пикколо, и "прорезающая способность" лучше и легче играть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про то, пиколочная партия или нет, я узнаю завтра на репетиции. Вообще же мне говорили, что играть я буду вместе с пикколо - но в унисон или нет я не знаю. В 21 цифре (то же самое в 5) я пробовал облегчить - си и ля-диез играть без трельных, а соль-диез играть с нажатым си (как вариант - си-бемоль, тогда даже можно взять следующую ноту (ля-диез), используя только клапан си-бемоль), но до-диез всё-равно мешает - может быть попробую приспособиться так, хотя это и непривычно (завтра пока по обычной аппликатуре играть буду). Насчёт си-до в 26 пока незнаю - сейчас играю по-нормальному, т.к. следующие повторяющиеся пассажи у меня пока в темпе не очень получаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>кстати, admin - а как автор может переименовать тему?

если вы захотите поменять название ветки, которую вы сами начали, - то нужно зайти в редактирование своего первого сообщения на этой ветке. И меняете.

Раз вы задали такой вопрос,возможно, вы согласились на предложение переименования - уже сделано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
завтра пока по обычной аппликатуре играть буду.

Ну вот, завтра и наступило... Мои слова в цитате, как оказалось, очень наивны: весь оркестр уже эту пьесу разобрал, и мне даже поиграть не удалось. Т.е. дирижёр сказала, а теперь (спец. для флейты) чуть посдержанней сыграем, и сыграли - темп был примерно 120... Я даже цифры отсчитывать не успевал(( А концерт уже 1-2 декабря, посвящённый юбилею Щедрина. В общем учить мне не переучить.

Партия, как оказалось, действительно для пикколо, просто в училище нет второй пикколки и её поручили флейте (т.е. мне). Пикколист, кстати сегодня тоже не пришёл((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ужас. Я бы приложила максимум усилий чтобы раздобыть на месяц себе пиколку (освоить за пару дней несложно по сравнению с этой партией!). Не один же инструмент на весь город.. Если оно вообще надо. Не припомню таких пьес навскидку, где бы реально требовалось бы звучание ДВУХ пикколо. Обычно композиторы обходятся одной, а если предполагается и пикколо и флейта, то у флейты автономная партия в относительно удобном регистре. Еще делают так: если партия фл. точно дублирует пикколо- упрощается текст (играть "через ноту", например, или опустить что-то на октаву ниже).

Share this post


Link to post
Share on other sites
А концерт уже 1-2 декабря

Неужто так трудно? За месяц виртуозу не вызубрить эту партию!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пиколку уже ищу, но пока есть только немецкий вариант (у преподавателя и не факт, что ещё её принесёт в ближайшее время(()

Проблема ещё в том, что нас (духовиков) пригласили туда, когда остальной оркестр партии уже выучил - и понятно, что ради меня замедлять они это не будут. Сегодня ещё со своим педагогом говорить буду - может она что изменит.

Неужто так трудно? За месяц виртуозу не вызубрить эту партию!?

вспоминает всех знакомых виртуозов

Я её играю и даже относительно быстро, но в том темпе, что даёт дирижёр мне это не доступно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тут встает вопрос - что легче: выучить это на немецкой пиколке в удобном регистре или на родной флейте в неудобном? Мда.. Но, я думаю, все решаемо. Я сама после покупки флейты французской системы еще несколько лет собиралась с мыслями на пиколку франц.с., а покамест играла в оркестре на пикколо немецкой с. (совмещая с флейтой фр.с., то есть вторая флейта+пикколо, была у нас такая практика на летние спектакли не звать троих, а обходиться двоими). Ничего, терпимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже совмещаю в оркестре Большую французской и пикколо немецкой системы.

Поначалу напряжно , но потом привыкаешь и соображаешь по 2м системам почти одинакого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас