[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
duhovik

холодный или гoрячий

у меня давно назрел вопрос: на каком интументе( холодном или теплом) играть и как? Например, сидишь в оркестре, считаешь паузы, а потом резко соло, да на пиано!. если инструмент до этого грел, то играешь стройно, а если, например, до этого на пикколке свистел? Флейта холодная,ноты срываються, строй летит!!!!!!!!

помогите советом,пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что ноты срываются и строй странный после пикколо не потому что флейта холодная. Это довольно трудно переходить с одного инструмента на другой. Если дома регулярно заниматься на пиколло (пусть даже 15 мин в день), и потом переходить на флейту, то губы привыкают и учаться, что это два разных инструмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас однажды на концерте было: разыгрались и настроились при пустом зале, а потом пришли зрители, за окном +30...

когда наступила очередь исполнять, оказалось, что в душном зале строй у флейты "УШЕЛ"... Хорошо, что это был домашний концерт школы и с пониманием отнеслись к тому, что пришлось настраивать инструмент снова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажу на основании свого опыта.

Влажность на звучание и строй флейты, кажется, не очень действует.

Вот на деревянные духовые - сильно влияет.

(adminу – я знаю, что флейта относится к группе деревянных духовых).

По моим наблюдениям, горячая серебряная флейта (не теплая, а почти горячая) звучит лучше - т.е. тембр более насыщенный и яркий, динамически более подвижна. На посеребренных инструментах такого яркого эффекта не заметил.

Конечно, теплая флейта звучит выше. Перед выступлением необходимо согревать инструмент. Держите его двумя руками, а лучше оберните полирующей тряпочкой и держите. У некоторых руки потеют от волнения или сами по себе– без тряпочки флейта станет влажной и липкой.

Итак, сначала настройте теплый инструмент, до выступления поддерживайте его температуру, а перед игрой можно флейту согреть дыханием. Закройте клапаны (как для ноты до1), затем несколько раз вдохните воздух в амбушюрное отверстие обхватив его губам на манер искусственного дыхания «рот-в-рот».

В жару, в горячем воздухе, тоже, кажется, звучит лучше, чем в холодном помещении. Возможно потому, что скорость звука при повышении температуры воздуха возрастает.

Всё это можно где-нибудь посмотреть с формулами и таблицами. Музыканты страсть как любят физические формулы.

У других флейтистов могут быть свои наблюдения.

Обсудим?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас так постоянно на симфоническом - большую часть времени препод занимается со струнниками (т.к. сам струнник), а у духовые инструменты "стынут" - приходится продувать периодически (в зале холодно - некоторые реально в куртках сидят))).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В частом продувании есть недостаток – подушки сильно увлажняются. Потом «бо-бо» будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за советы :-). Каждый день тренировалась быстро менять флейту и пикколку во время игры. В субботу сыграли концерт. Всё прошло гладко!!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень рады что помогло :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кому-то хочется разобраться в физике явления - то - пожалуйста:

- Основной тон звука - 1/(скорость звука х на звуковую длину)

- Скорость звука в газе уменьшается с увеличением плотности газа.

- Увеличение плотности газа может происходить: при понижении температуры или при уменьшении влажности, поэтому повышение температуры и увеличение влажности - повышают строй флейты (во влажном воздухе только дышать тяжело. а по весу он легче)

>Музыканты страсть как любят физические формулы.

правда? сейчас проверим.

Если хочется формулок - их есть у меня, скорость звука в газе:

63198734219713-4.gif

где T – абсолютная температура, M – молярная масса, R = 8,314 Дж/моль·К – универсальная газовая постоянная. В термодинамике доказывается, что коэффициент γ равен отношению теплоемкостей при постоянном давлении Cp и при постоянном объеме Cv. Для двухатомных газов это константа γ = 1,4.

Скорость звука сильно зависит от свойств газа. Чем легче газ, тем больше скорость звука в этом газе. Так, например, в воздухе (M = 29·10–3 кг/моль) при нормальных условиях υ = 331,5 м/с, в гелии (M = 4·10–3 кг/моль) υ = 970 м/с,

подробнее можно прочитать тут:

http://neive.by.ru/bestsoft/2_7.htm

Возьмем модельную ситуацию: температура в зале поднялась с 20 до 30 градусов и влажность поднялась с 50% до 90%.

вопросы - на сколько повысится звук ля первой (440Hz) в герцах и в процентах?

- насколько нужно раздвинуть голову чтобы вернуть строй?

- расчитать по отдельности влияние температуры, влажности и совместное влияние

>Влажность на звучание и строй флейты, кажется, не очень действует.

вот и проверите влияет или нет?

>Всё это можно где-нибудь посмотреть с формулами и таблицами.

действительно, для решения необходима таблица давление насыщенного пара воды от температуры

(теоретически расчитать это не возможно)

взять можно вот тут: http://eugene980.narod.ru/fh/33.jpg

еще для решения необходимо знать молярный вес водяного пара M(H2O) = 18·10–3 кг/моль

напоследок напомню, что звуковая длина флейты - это половина длинны волны звука

совсем забыл - для пересчета герцы в проценты http://www.petersontuners.com/oldweb/su ... /index.cfm - интерактивный калькулятор

или табличка http://www.pianosupply.com/cents-hz/

теперь точно все

Share this post


Link to post
Share on other sites

так, вроде, чем холоднее инструмент - тем выше звук....у меня например на 0,25 тона сразу вверх...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ответ на задачку

1. влияние температуры от 20С к 30С -

отношение скоростей звука = корню из отношений абсолютных температур

корень((273+30)/273+20) = 1.017 или возрастет на 1.7%. при 20С скор.звука = 343 м/сек, а при 30С 343*1.017=348.85м/сек

во столько же вырастет и частота 440Гц*1.017=447.48Гц в пересчете на проценты по тюнеру это +29.2%

с учетом того, что звуковая длина флейты - это половина длинны волны звука, то

частота = скор.звука/(2*длину трубки), отсюда изменение длины(чтобы вернуть 440Гц)=348.85м/сек*(1/440Гц-1/447.48Гц)/2=+6.6мм

2. влажность от 50% при 20С к 90% при 30С

парциальное давление насыщенных паров воды при 20С 2.34кПа, а при 50% влажности 2.34*0.5=1.17кПа с молярным весом 18г/моль,

остальное до 101кПа(атмосферное давление) - (101-1.17)кПа сухой воздух с весом 29г/моль, вместе молярная масса будет 28.87г/моль

для 90% при 30С - 4.25*0.9=3.83кПа воды, а вес влажного воздуха 28,58г/моль

изменение скор.звука = корень из обратного отношения молярных масс = 1.005 или возрастет на 0,5%

скор.звука 343*1.005=344.7м/сек

440Гц*1.005=442.2Гц в пересчете на проценты по тюнеру это +8.6%

изменение длины(чтобы вернуть 440Гц)=344.7м/сек*(1/440Гц-1/442.2Гц)/2=+1.9мм

действительно влажность слабо влияет

3. все вместе

отношение скоростей 1.022, скор.звука 343*1.022=350.5м/сек

частота 440Гц*1.022=449.68Гц в пересчете на проценты по тюнеру это +37.7%

изменение длины(чтобы вернуть 440Гц)=350.5м/сек*(1/440Гц-1/445.7Гц)/2=+8.6мм

Share this post


Link to post
Share on other sites

sasa333 - потрясающе! Правда не всё понял, но сразу физика в школе вспомнилась:-)

с учетом того, что звуковая длина флейты - это половина длинны волны звука

Вот этого я не понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>с учетом того, что звуковая длина флейты - это половина длинны волны звука

>Вот этого я не понял.

длинна волны звука распространяющейся в открытом пространстве, если следить за давлением,

будет ноль-максимум-ноль-минимум-ноль пусть, это 1

картинку можно посмотреть тут http://www.phys.unsw.edu.au/jw/woodwind.html

красная линия - это давление

флейта - самая длинноволновая(низкочастотная) стоячая волна это ноль-максимум отклонения- ноль, те 1/2

причина - ноль давления на обоих концах открытой трубки(граничные условия)

а вот вторая гармоника как раз равна длине волны

кларнет(и все язычковые духовые) - граничное условие - ноль с одного конца трубки

самая длинная волна максимум-ноль, те 1/4

четных гармоник вообще нет, следующая гармоника 3/4

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я заметила что в летнее время инструмент лучше звучит особенно когда жарко и звук лучше а зимой становиться узкий и тонкий, флейта холодная и руки холодные и звук нестройный ) и играется как-то тяжелее пальцы дубовые и в соотношении развития динамики сложнее в холод...

Интересно у меня у одной такое? Или как говорится "плохому танцору всегда что-то мешает" )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас