[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Parfёn

Современные приёмы. Непонятно.

Сообщение от boo:

читайте: http://www.larrykrantz.com/et/et.htm

Вообще по-моему все (или почти все) современные приемы тут описаны.

вот еще потрясающий ресурс на который попадаешь с предыдущего:

http://www.sfz.se/flutetech/

Почитал я. Действительно очень интересно (огромное спасибо boo за ссылку)), но некоторые приёмы мне непонятны. Например - http://www.sfz.se/flutetech/05.htm Заголовок 2. Trumpet sound

Или вот http://www.larrykrantz.com/et/et.htm - самый первый абзац - про фруллято. Непонятно когда пишет об управляемом и лёгком на нижнем регистре штрихе. Единственный аналог, который я придумал - горизонтальные движения кончика языка - может это и имеется ввиду?

В том же абзаце про Roar Flutter - совсем не ясно. Как такие звуки можно вообще издавать? В общем, если кто знает, поделитесь информацией:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, Trumpet sound это классно. Чтобы понять как это работает, лучше всего попросить друга трубача или валторниста научить издавать звуки на их инструменте. Это не так сложно, нужно минут 10-15. После этого надо то же самое сделать на флейте. То есть амбушюр полностью закрыть губами, сделать маленькую дырочку в губах и попробовать из неё с силой воздух продувать. Сначала получаются очень неприличные звуки (так что лучше пробовать в одиночестве :-) ) , потом в какой то момент флейта начнёт резонировать - это обычно происходит когда пальцами какие нибудь звуки в первой октаве держишь. Этот звук довольно редко встречается в современной литературе и лучше экспериментами с этим особо не увлекаться, потому что губы потом как тряпка :-)

Фрулято (или Flutterzung) разве вы не пользуетесь? Это очень расспространённый приём, который встречается уже даже в начале 20го века, классика можно сказать. Надо просто букву "р" говорить когда играешь. Так ррррррррррр. :-) Это просто.

Aаа, я поняла что вы не поняли. Есть два типа фрулято. Мы, русские, обычно просто произносим звук рррррр , как он у нас по русски. А у французов например, звук ррр же другой, они картавят. Им наш звук рррр не произнести. Поэтому часть европейцев делают фрулято "картавым ррр", это значит что вибрирует при этом тот маленький язычок что над корнем языка висит (не знаю как это по русски называется?). Для русского человека, не говорящего по французски (и не картавящего от рождения) это очень сложно научится. Да вообщем и не очень нужно. Тут такая деталь: "русское фрулято" легко получается на форте в третьей октаве, но труднее играть на пиано в первой октаве (если вообще получается) - шипа слишком много, а звука мало. "Французское фрулято" - очень трудно играть на форте, да и вообще в третьей октаве (звука много, а фрулято пропадает) и очень красиво звучит в нижнем регистре на пиано. Я могу играть французским фрулято в первой октаве, но только дома :-) На сцене от волнения если горло чуть чуть напряжётся, у меня уже не получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю я фруллято, там в самом начале про обычное (что-то типа "большинство флейтистов делают это так" и показано обычное ррр), а дальше говорится про какое-то другое "управляемое" и "удобное на нижних нотах". Вот про него я и спрашиваю.

Да, и в том же абзаце последняя запись. По ощущениям - уличный шум)))) Но вот как-то на флейте играется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, поняла, вот отредактировала верхнее своё сообщение.

А Roar Flutter я первый раз слышу. Очень здорово там у него получается :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы узнать как исполнять эти штрихи:

Slap -пиццикато и испрлнение двойных нот с помощью спец аппликатуры

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал это "французское" фруллято. Мои первые впечатления - получается далеко не сразу, первоначально с призвуками и с голосом. Пока удобства на нижних нотах и управляемости не почувствовал (ну, наверное ещё мало играл). При игре странные ощущения - картинка (в глазах) скачет))) - может непонятно выразился, но это примерно так, как если играть в какую-нибудь компьтерную игру (типа Морровинда) и быстро судорожно двигать мышкой.

Кстати, при попытках взятия этого типа фруллято и что-то типа Roar Flutter получалось - но "отрабатывать" не стал, т.к. пока непонятно что это и зачем оно надо)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у меня получается верхние ноты брать фрулато на ФРРРРРРРР

а нижние на КРРРРРРРР лучше получаются....

Язык по другому и небо встает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотелось бы узнать как исполнять эти штрихи:

Slap -пиццикато и испрлнение двойных нот с помощью спец аппликатуры

Slap - помоему просто удар клапаном. А двойные ноты - очевидно мультифоники. Исполняются сложно. У меня что-то получается, но только флажолетами в самом верху (например играя от звука до1 вверх можно добиться, чтобы гармоники звучали одновременно).

Вот здесь http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 528&page=6 - композиторы ведут дискуссии на темы, как бы ещё усложнить нам жизнь))) Среди прочего выложена книга по мультифоникам на флейте. Может поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aлександра, а ты не знаешь еще какие-нибудь мультифоники?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю :-) Скачай сонату Холлигера, там есть сарабанда, она вся мультифониками и я там карандашом выписала всю аппликатуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скачай сонату Холлигера, там есть сарабанда, она вся мультифониками и я там карандашом выписала всю аппликатуру.

Жесть. Серьёзный композитор. Ну ничего, кое-где я там даже ноты знакомые встретил)))

Особенно понравилась 11-ая часть (L'irreel Au Reel)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, это значит Нереальное в реальном. То есть если вас там слышно будет то уже хорошо :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте присоединим эту ветку к современным техникам (или переименуем).

Вот книга Арто, о которой я говорила: viewtopic.php?id=483

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаю :-) Скачай сонату Холлигера, там есть сарабанда, она вся мультифониками и я там карандашом выписала всю аппликатуру.

а где?

дай ссылку плиз

Share this post


Link to post
Share on other sites

Slap - это тоже по-моему просто удар клапаном, чтобы механику слышно было. (вот тут есть аудио: http://freesound.iua.upf.edu/tagsViewSingle.php?id=5288)

Пиццикато это что-то другое - это такая очень резкая и короткая аттака языком, чтобы это стало походить на скрипчное пиццикато, обычно просто достаточно подумать об имитировании скрипки и уже получается.

Мультифоники на самом деле очень несложная штука, самое сложное это знать правильную аппликатуру! К сожалению многие книги по аппликатуре мультифоник на флейте во многом неверные (особенно книга Severino Gazzelloni). Если есть возможность найдите книгу аппликатуры Арто - она считается самой верной. Самый простой мультифоник это если вы возьмёте аппликатуру ре 3 октавы а дуть будете как будто это соль первой - сразу будет звучать нона (если не ошибаюсь). Так и все мультифоники, надо просто понять о какой ноте нужно думать когда играешь, часто это нижняя нота самого мультифоник, или средняя (но очень редко верхняя например).

Share this post


Link to post
Share on other sites
хм... если брать ре 3, как соль 1. то получается нота до 2 вообще...

так мультифоники это звучит как будто интервал получается?

У меня получается. Только звучит противно.

Да, мультифоники - это интервалы или аккорды на духовых.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самый простой мультифоник это если вы возьмёте аппликатуру ре 3 октавы а дуть будете как будто это соль первой - сразу будет звучать нона (если не ошибаюсь). Так и все мультифоники, надо просто понять о какой ноте нужно думать когда играешь, часто это нижняя нота самого мультифоник, или средняя (но очень редко верхняя например).

хм... если брать ре 3, как соль 1. то получается нота до 2 вообще...

так мультифоники это звучит как будто интервал получается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перенёс сюда тему Slap и Мультифоники. Прошу прощения, связи моей ошибкой последние сообщения идут не в хронологической последовательности (сообщения 11-17 должны быть после 22).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста как играются мультифоники, прочитал книгу Арто и другие ресурсы и ничего по аппликатуре не понял :-(. Конкретно интересует G2/C3 и A flat/D flat в Секвенции Берио.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти мультифоники играются только передуванием! Начинай тремоло до-ре аппликатурой фа-соль, а на ктартах переходи на до1-реЬ 1. Надо дуть очень слабой струей воздуха и найти середину между двумя этими нотами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Берио вообщем не настоящие мультифоники, там чаще получается такой "падающий" флажолет. То есть надо играть вроде флажолет, но чтобы чуть чуть было нижней октавы слышно по возможности. Там по-другому не получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас