[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
sasa333

Триоли

как научиться правильно играть триоли?

проблемы с ритмичностью и правильным ударением

есть какие-нибудь упражнения или советы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня учили так: сидишь, отбиваешь ногой ровный ритм, в это время рукой (ладонью) выстукиваешь триоли (т.е. по три удара ладонью по колену на один удар ногой).

После этого можно уже и на инструмент переходить)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Гаврилине ещё к тому же трудность, что не два на три надо играть, а триоли вместе с пунктирным ритмом идут, это не очень легко. Мне кажется это то вашу дочку и сбивает. Было бы неплохо, чтобы она сначала сама меделенно поиграла триоли - пропевая их - сейчас они просто слишком быстрые. Ей наверно кажется, что они очень быстрые и трудные, на самом деле она их играет быстрее, чем нужно и этим и делает их трудными. А потом медленно с пианистом вместе поиграть, так как у фортепиано пунктирный ритм. После этого точно будет все нормально :-) Вообще для третьего года обучения, мне кажется эта пьеса технически довольно трудная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо, попробуем

>Ей наверно кажется, что они очень быстрые и трудные, на самом деле она их играет быстрее, чем нужно и этим и делает их трудными.

абсолютно верно! это какая то психологическая ловушка, в которую дочь уже не первый раз попадает.

пока разучивает на сложных местах замедляет, но потом именно в этих местах ускоряет, похоже из-за стаха "не успеть".

при игре в "живую" аккомпаниатор ускоряет за ней и "ловит".

тогда оказалось очень полезно поиграть под записанный на диктофон аккомпанемент .

тогда все места, где убегала, сразу стали слышны и пришлось научится себя сдерживать, чтоб не разойтись с записанным аккомпанементом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
это какая то психологическая ловушка, в которую дочь уже не первый раз попадает.

Не только Ваша дочь в эту ловушку попадает)) Я вот на первом курсе сдавал концерт Данци (первую часть), так там чередуются восьмые-триоли-шестнадцатые и т.д. И всегда триоли у меня получались быстрее! Педагогу пришлось даже метроном приносить, чтобы я с ним играл))

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у меня с триолями вообще проблем никогда не возникало и вообще мне их наоборот нравится играть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас с учеником учим Тарантеллу Цыбина. И как почти у всех основная проблема в триолях.В них не прослушивается (пробегается) 2 нота. Работаем так: взяли пару этюдов на этот вид техники, в тоналностях тех же что и пьеса, для обогащения опыта так сказать. И конечно акцентируем внимание на одинаковой длительности всех 3 нот триоли, прорабатываем в медленном темпе.Так же помогает проигрывание в медленном темпе с акцентированием 2 звука в триоли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я когда такой запутанный ритм-триоль, дуоль, триоль, квартоль, проговариваю про себя слова

дуоль-мама

триоль-бабушка

квартоль-паравозик

Мне так когда-то в детстве ударник подсказал, до сих пор помогает! Попробуйте)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я когда такой запутанный ритм-триоль, дуоль, триоль, квартоль, проговариваю про себя слова

дуоль-мама

триоль-бабушка

квартоль-паравозик

Мне так когда-то в детстве ударник подсказал, до сих пор помогает! Попробуйте)))

А еще сложнее - квинтоли. Говорят, помогает мама-мамочка.

Дина тоже загоняет себя в тарантелле. Теперь занимается только с метрономом. При чем метроном стучит этими триолями, не только доли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
дуоль-мама

триоль-бабушка

квартоль-паравозик

весело :-)

А я только циферки в уме проговариваю... 1.2.3

1.2.3+1.2 (это квинтоль у меня) ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Концертном аллегро №2 Цыбина очень частые переходы с триотей на дуоли и с триолей на квартоли.. Без метронома его учить просто НЕРЕАЛЬНО... Учитывая, что дуоли и триоли - 16, а квартоли - 32.. К тому же они идут арпеджированными и иногда совершенно неудобными... Приходится начинать с 50 ударов восьмыми и прибавлять по единице - 51, 52, 53 и т.д...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас