[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Photinx

Материал подушек

Кто просветит меня, почему подушки для флейты делаются из того, из чего они делаются? Неужели не придумано никакого более надежного материала, который бы не уступал текущему функционально? Или это простой формализм и закостенелость мышления производителей и покупателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть другой материал - это какой то белый пластик, ну по крайней мере ыглядит это как будто мягкий белый пластик или резина. Такие подушки я первый раз увидела на флейте у Паю, и он тогда объяснил, что это из за того, что у него нормальные подушки очень быстро рвуться, а этот специальный пластик более надёжный и дольше держится. Правда он что то сказал и про минусы, что подушки как то клацали и приклеивались, но это вроде бы только в начале так. Больше подробностей я не знаю. У меня из этого же материала сделаны подушки на пикколо (французская фирма Roosen, довольно популярные пикколо во Франции). У меня никогда проблем с ними не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вообще за подушками можно как-то ухаживать, чтобы продлить им жизнь - или это дело случая: как кому повезет.

Многие мои знакомые (непрофессиональные музыканты (просто играют в группах и флейта - не их основной инструмент)) относятся к ним как к расходному материалу, но может здесь есть тоже свои тонкости?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я говорю о ненадежности материала вне зависимости от ухода. При установке подушки легко сморщиваются, даже рвутся - уход здесь ни при чем. Далее, в процессе эксплуатации, опять таки, чуть что - износились, перестали крыть, лопнули, стали клейкими и т.п. Разумеется, можно за флейтой ухаживать, поставить под стекло в кондиционируемом помещении и вообще никогда к ней не прикасаться - но разве для этого она создана? Вот я и спрашиваю у профи, какими такими достоинствами обладает двойной пузырь, чтобы его было невозможно заменить чем-нибудь более надежным и долговечным, скажем, на основе резины или полимеров...

Share this post


Link to post
Share on other sites

чтобы понять почему используются такие материалы - нужно понять как устроен и работает механизм. Чтобы понять механизм - нужно понять его назначение.

На флейте необходимо: перекрыть клапан за кратчайшее время минимальными усилиями и не создав при этом звука.

С учетом того, что клапанный механизм выполнен поворотным на оси (это далеко не лучшее техническое решение, но зато простое и надежное, как автомат Калашникова :-), - это накладывает дополнительные ограничения. Идеальная позиция (параллельность плоскостей седла и подушки) строго однозначна, соприкосновение чуть раньше или позже грозит не перекрыть клапан вообще, т.е. нужно еще добавить условие минимальность хода перекрытия (или минимальность пути от начала соприкосновения до полного перекрытия клапана).

Теперь как это устроено и работает.

В открытом состоянии войлок как пружинка расправляет мембрану, наполняя подушку воздухом.

В первый момент соприкосновения мембраны с седлом (из-за того, что воздух не может быстро покинуть подушку) она работает как газовая пружина, обеспечивая быстрое прилегание всей поверхности к седлу клапана.

Возникшая звуковая волна от соприкосновения эффективно гасится лучшим звукопоглотителем - фетром

(плотный войлок из тонкого ворса, по английски "felt" > Photinx: "это не фетр" ;) )

Далее фетр на очень коротком пути плавного и без пружинного эффекта (демпфирует) останавливает клапан. При этом лишний воздух покидает подушку. Когда же вы отпустите клапан, то этот недостаток воздуха создаст разряжение, которое потянет за собой мембрану, заставив ее сразу же отлипнуть от седла клапана, а иначе она бы оттянулась, а после отлипания хлопнула бы по подушке.

Ну а теперь попробуйте придумать материалы и конструкцию, которая бы обеспечила выполнение всех этих условий.

Слишком жесткий материал, при малейшем перекосе, перестанет закрывать.

Плавающий подвес увеличит время закрытия.

Вспененные пружинные материалы не демпфируют. Клапана, отбрасывающие пальцы - это не совсем то, что нужно для быстрой игры :-)

Я думаю, что сегодняшние материалы уже позволяют сделать лучше и стабильнее, чем из натуральных, но на уровне и по цене космических технологий.

Хотя не трудно спрогнозировать, что рано или поздно такая замена произойдет.

Фетр (войлок) - идеальный звукопоглотитель, оптимальное сочетание упругости и демпфирования, легко варьировать его свойства размером волокон и плотностью материала.

Пузырь - сочетает гибкость, износостойкость, изменение его размеров от влажности, позволяет при установке путем увлажнения сначала и нагрева потом, - получить равномерно натянутое состояние.

Надеюсь, не утомил.

Где-то у меня была ссылочка на английском о технологии установки подушек. Если интересно -могу найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это не фетр.

Действительно, для стандартных подушек, употребляется так называемый по русски Войлок (нем.Filz - филц, англ. Felt / фелт). Хочю заметить что в немецком войлок и фетр называется одним и тем же словом: Filz. (филц). Но есть два стандартных сорта: Тканный войлок (нем. gewebte Filz) и пресованный войлок (Pressfilz). Тканный войлок состоит из сетки нити и шерстяного ворса. Пресованный войлок т.е. по русски фетр, тоже изготовлен из шерстиного ворса а также иногда с добавлением других волокн (волос), в процессе формированния пресуется. Их особенности в изготовлении подушек попытаюсь дополнит в другой ветки "подушки"

Share this post


Link to post
Share on other sites

модераторы так быстро меняют форум, что каждый раз я теряюсь на незнакомой местности :-)

к сожалению photinx тогда не объяснил, как по его мнению должн называться материал подушек

imho, в русском языке есть разделение на войлок - прессованный материал из грубых волокон (валенки)

и фетр - из тонкой шерсти (шляпы), а в английском и то и другое - felt

тк материал подушек изготовлен из тонкого ворса - значит фетр

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, да, я перестаралась, извините :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

имхо - продублируйте то, с чего началось, а то начало ветки просто загадачное.

Можно же ведь не только переносить, но и копировать сообщение или цитировать для организации новой ветки :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
тк материал подушек изготовлен из тонкого ворса - значит фетр

Стандартные классические подушки из двух сортов войлока:

Не совсем согласен, т.к. я у уже написал что один из компанентов для изготовления стандартных подушек, употребляется два различных сорта войлока. Пресованный войлок тоесть по русски фетр а также тканный войлок. О тканном войлоке для многих из нас наверное мало что известно. Он имеет в сравнении с пресованным войлоком особое приемущество, при закрытии клаппанов происходит стучяние подушек (по сёдлам :/ :cool:) гараздо меньше. Но по всей видемости он реагирует на влагу гараздо быстрее чем пресованный т. к. структура его поверхности более рыхлая и поэтому снижается гермитичность.

filzsorte.jpg

Исполсзуя этот материал в изготовлении подушек, практика за последние годы показала что оба сорта этого материала под влиянием воздуча и влажности в атмосфере, подтвергаются со временем значителному изменению формы.

Не смотря на все эти и другие влияния этот классический вариант подушек так сказать из ТКАННОГО ВОЙЛОКА употребляется не только в ученических моделях флейт а также во многих профессиональных моделях различных флейтовых фирм и даже долгое время в профессионалных АД, ДН, СР моделях Мураматсцу. Но качество его бывает очень разным.

pressfilz.jpg

Подушки из пресованного войлака (по русски фетр) имеют более ровную поверхность и способствуют етим улученную гермитичность подушки к камину. Так же большой плюс этих подушек в том что они инсталлируются легче и быстрее. Большой минус этих подушек в том что при закрывании клаппанов их стучание, намного громче стучания подушек из тканного войлока. Не сматря на это многие профессиональные флейтисты берут иммено их к своим флейтам. Их реакция на смену температуры и влажность воздуха, гараздо менше т.к.материал спресован.

Вот на этих немецких фабриках, зарегистририванным фирмам, многие сорта хороших войлоков доступны:

http://www.filzfabrik-wurzen.de/musik.htm

http://filzfabrik.de/de/home.html

http://www.gebr-roeders-ag.de/german/produkte.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Tак называемая в народе: "силиконовые душки". A на самом они из синтетическич материалов и пластмассы

Синтетические подушки разработаные американским мастером Давид Страубингер (David Straubinger) основанны на пластмассе и синтетическом материале, одного из сортов микрофазер (полиамид, полиестер и т.д). Комплект подушек стоит в районе 150 евро. Флейтовые фирмы как Sankyo, Miyazawa, Burkart & Phelan, Brennen, Powell и некоторые другие. Ставят такие подушки на дорогие флеты изначально прямо на фабрике. Само качество этих подушек очень хорошее ( иначе бы они не стоили 150 евро и ведущие фирмы не стали бы на дорогих флейтах их устанавливать). Основная задача изготовления этих подушек – создать наиболее ровную поверхность подушки, прикосающеся к звуковому отверстию а так же удержание её формы при изменения климата.

Основа (чашка ?) этой подушки, которая держит всё её устройство, изготовленная из пластмассы и тем самым создаёт ей очень стабильную форму. Её высокий край по всему диаметру, позволяет обсолютно прямого расположения двойного слойя тонкого пузыря, по горизонтали подушки а также достижение его гладкой, натянутой поверхности.

Вместо кольцевой прокадки из фетра (как это на обычных подушках толщина 1,2мм) употребляется синтетическая кольцевая прокладка толщиной 0,30мм. Материал ооочень тонкий и под ним сразу твёрдый пластмасс, поэтому при закрытии такой подушки, происходит звуковой удар громче, чем на стандарных подушках с фетровой кольцевой прокладкой (в толщину к примеру 1,2мм) или толще.

Вот здесь разобраная Страубингер подушка у которой пузырь был лопнут. Если имеется новый пузырь и новые силиконовые кольцевые прокладки, то их можно поменять. Слево, белая прокладка (Страубингер) справо, жолтенкая (совершенно идентичная) и двойной пузырь.

straub1.jpg

straub2.jpg

straub3.jpg

По моему предположению, качество звука эти подушки не увиличивают.

Качество звука и тембр на флейты, достигается качеством металла и изготовление головки, скажем 60% и 40% остальной частьи трубки.

Ради спортивного интересса, я изготовливаю сам подушки. Вместо кольцевой прокладки из фетра, ставлю синтетическую, но не такую тонкую как на Страубингер. И вместо основной чашки (основа?) из картона (стандартные подушки) или пластмассы (Страубингер подушки) делау основу из лёхкого металла.

Что получается ?

- стабилность всей подушки за счёт металической основы

- утолщённая синтетическая прокладка (позволяет уменшить стучание подушки по звуковому отверстию)

- при изменении температуры и влаги воздуха, за счёт металла и синтетики, вся подушка остаётся без каких либо изменений в своей форме!

Вот мои подушечки ;)

polsatz.jpg

polv.jpgpolrk.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alexey:

По моему предположению, качество звука эти подушки не увиличивают.

Качество звука и тембр на флейты, достигается качеством металла и изготовление головки, скажем 60% и 40% остальной частьи трубки

Проблема подушек Страубингер как раз в их пластике. Края у него уж слишком острые дя такого нежного материала как пузырь.

И все-таки не могу согласиться со статистикой. Например Лиллиан Буркарт мне лично сказала, что главное элементы звучания флейты это головка и именно подушки!!! Страубингер очень хорошо звучат, но часто рвуться. Я у них попосил поставить мне синтетические подушки, без пузыря. Все что могу сказать- флейта перестала звучать так ярко как раньше. Они мня предупреждали, но у меня нет выбора, так как в скором будущем я буду находиться в очень жарком климате, и падушки могут просто не выдержать перепада температур. В то же время они мне дали комплект Страубингер и отдельно пузырь, чтобы в крайнем случае я мог бы сам все поменять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, какие синтетические? Их столко развелось! Сфоткать можете? или мне по емаилу фотку сбросить а я её сюда поставлу если мы это решим. Есть еще другие сорта синтетических подушек. Собераюсь их тоже описать и фотки здесь выставить. Особенно хочу заметить синтетические саморегулирующие подушки на металлической основе с силиконовой и микрофибер кольцевой прокладкой от фирму Мураматсу. у них эти края ещё острее так как основа из металла - проведёш пальцем по краю и порезал палец. Но зато САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня их нет отдельно от флейты. Самое интесное, что они без какого-либо пузыря, т.е. вечные. И, кстати, они дешевле-каждая подуша стоит 1$, в то время как Страубингер-4$.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Недавно узнал об этом сайте.Хочу высказать свое мнение по теме подушек.Я противник силиконовых подушек. С ними флейта превращается из духового инструмента в ударный. Кстати,фирма Sankyo, после исследований,отказалась от синтетических материалов и использует подушки только на основе бычьего пузыря.Они достаточно долговечны. Рекомендуемая замена 1 раз в 5 лет,но по своему опыту могу сказать-служат и дольше до 10 лет.

Привет Саше Грот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Денис! На пикколо силиконовые подушки по-моему долговечнее и стабильнее чем обычные и так как там радиус клапана меньше, то вообщем они не особенно стучат. На флейте у меня силикона не было, но разговоры о стуке я слышу не в первый раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На флейте у меня силикона не было, но разговоры о стуке я слышу не в первый раз.

:/

насколько я знаю, мастерская в Мюнхене (Fl

Share this post


Link to post
Share on other sites
На флейте у меня силикона не было, но разговоры о стуке я слышу не в первый раз.

:/

насколько я знаю, мастерская в Мюнхене (Fl

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет Денис! На пикколо силиконовые подушки по-моему долговечнее и стабильнее чем обычные и так как там радиус клапана меньше, то вообщем они не особенно стучат. На флейте у меня силикона не было, но разговоры о стуке я слышу не в первый раз.

Здравствуйте, не могу отправлять личные сообщения (почему то...) Вопрос, через какой магазин можно заказать силиконовые подушки для флейты пикколо, и как они называются. (что бы доходчиво объяснить продавцу что именно мне нужно...) играю в военном оркестре, проблема набухания стоит очень остро, а ведь скоро парад победы... Самый идеальный вариант, подскажите где их можно купить в Новосибирске.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас