Dima

Альтернативная аппликатура.

Привет всем!

Вопрос: Кто-нибудь использует альт. пальцовки?

Я их использую в основном для улучшения интонации, особенно в 3 и 4 октав.

Напр.:

мибем. 3 ------- 5 п. палец одновременно(!) на клапане "мибем." и "додиез"

додиез 3 ------ 2342 для pp.

до 4------------ добавляю кольцо (или весь клапан) клапана 3 пальца правой руки + 5 правой на обоих клапанах додиез мибем. ________в мелодии

в тути на ff , fff для до 4 -----2 4 левой руки

и некоторые другие.

А Вы??? :-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фа диез 3 - если нужно сыграть форте нажимаю вместо 4-го 3-й палец правой руки,

до 4 тоже на форте - беру как си,только без большого пальца левой руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже много таких.

Ми второй октавы чтобы два форте сыграть нужно одновременно пятым пальцем правой руки на клапан ми бемоль и на клапан до# нажать, она от этого и на стаккато стабильнее становится.

До диез второй октавы я очень часто беру вообще монструозно: все клапаны закрыть, пятый палец правой руки нажимает на до, открыты только второй и первый палец левой руки. Эта аппликатура никогда не высит и можно играть громко и плотно не волнуясь за интонацию (соло Дебюсси начинаю так например).

Очень часто пользуюсь флажолетной аппликатурой в разных технических быстрых местах - то есть например вместо фа3 - си бемоль, вместо соль - до, и т.д. Иногда это очень помогает, эти пальцовки как правило звучат ниже обычных нот и в очень громких и быстрых местах это и с точки зрения интонации неплохо.

Ля можно интересно сыграть на форте если прибавить пятый палец левой руки и клапан фа вторым пальцем правой руки - только это слегка высит.

Нисходящий интервал Ля3-ми3 очень неудобен на легато, можно поправить положение если при переходе сделать такой фортель: после Ля приземлиться на буквально долю секунды на ми3 *без мизинца правой руки*, и мгновенно его прибавить потом (так как в интонации это не должно стать заметно). Получится отличное легато без кикса

Да много ещё всего! Так сразу и не вспомнишь.

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за столь подробный перечень!:-)

Итак проанализировав могу высказать такую мысль: альт. пальц. используются:

1) Для облегчения быстрых пассажей.(При этом в некоторый ущерб интонации)

2) Улучшения интонации.(При этом в некоторый ущерб тембра.Но не всегда)

3) Для улучшения легато или стаккато. (В ущерб еще чего-нибуть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) ля1 и 2 чтобы взять чуть ярче или немного поднять интонацию при филировке беру с нажатым крючком g#.

2) для более уверенного легатного перехода на фа#3 нажимаю вместе с его аппликатурой + c#- правой руки -- яркий пример 12 цифра сонатины А.Дютийе.

3) для более яркого и открытого звучания ля3 беру ее + С в правой руке. пример -- последняя нота первой части партиты Баха.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нисходящий интервал Ля3-ми3

Случайно не сцену "письма Татьяны" имеете в виду? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, я в Онегине соло пикколо только играла, так что не знаю партию первой флейты.

О насчёт Дютийе как раз вспомнила - чтобы си3 взять красиво и на пиано аппликатура такая: в левой руке нормальное си, а в правой так - второй палец нажимает не клапан фа, а клапан ми, третий нажимает на второй трельный клапан, четвёртый на свой обычный клапан, мизинец на ми бемоле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень часто применяю дополнительную аппликатуру на ля-бемоль3, если одновременно закрыть два клапана ми и ре в правой руке. И берётся легче и не так высит. Ля3 на пиано можно взять, нажав до1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу предложить еще одну аппликатуру- до 4-й на F и FF -к стандартной апликатуре добавить клапан си - тогда нота до 4 высить не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

a ja bojus takoj aplikaturoj polzovatsia, nikogda technikoj ne blestala, tak dumaju...jesli s aplikaturoj xalturit nacnu, to vase palci zastinut, jedinstvennoje, cto pozvoliala- mi v 3 oktave s si bemolnim 4 oktavi klapanom prikasatsia bokom palca, a flejtu sejcias pomeniala- to i etogo ne nuzno, pravda fa diez v 3 oktave kiksujet, no mozet praduju, ax i do diez konecno prikrivaju....xaxa vot i zaxalturila

Share this post


Link to post
Share on other sites

альтернативная аппликатура иногда нужна, как воздух, иначе просто невозможно бывает что-то сыграть..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите кто-нибудь.Как сыграть переход с Ges 3 октавы на Н 3 октавы??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это имеется ввиду соль бемоль третьей октавы на си третьей октавы? Я бы просто трельный клапан на си третьей взяла бы третьим пальцем, вместо четвёртого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите,а как дальше. Потом идет ля диез и обратно си.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном случае надо соль бемоль играть третьим пальцем, тогда получится удобно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, а если соль бемоль фальшиво третьим будет звучать (низко), тогда, если у Вас, надеюсь, флейта с резонаторами - берите третьим пальцем только кольцо клапана, то есть не закрывайте им дырочку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем большое спасибо!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как играть тремоло в третьей части концерта Ибера? сколько ни пробую - либо фальшиво, либо громоздко, либо не удобно, либо вообще не звучит.. :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас