nesoff

G disc - альтернатива ми механики

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, что из себя представляет G disc (в терминологии Powell) и NEL (это уже детище Sankyo http://www.sankyo.ru/p03_05.phtml?l=e ). Я так понимаю, что вместо ми-механики ставится заглушка, которая уменьшает отверстие клапана соль. Вот опять же Саша писала об этом....

.....Насчёт ми-механики, то мне кажется лучше без неё. Самый правильный инструмент с акустической точки зрения это флейта в линию без ми-механики. Это лучше в смысле интонации. Мне правда в прошлом году перед конкурсом когда перекрывали флейту, по совету Адоряна, мастер приклеил внутрь второго клапана соль (ну там где ми-механика и должна работать) пластинку, которая закрывает чуть меньше половины этого клапана - может это и имел кто-то ввиду, когда сказал вам что ми-механику можно приделать. Мне Адорян что-то долго объяснял, что это будет лучше, что это как ми-механика, но лучше, и т.п. и что если мне не понравится, на эту пластинку можно в любой момент ткнуть и она и отвалится... Я често говорю, никакой вообще разницы не почувстовала когда получила инструмент обратно smile ......

Может быть у кого-нибудь руки растут откуда надо и он поэкспериментирует с кусочком пластика а потом отпишется на форуме? Или - если есть под рукой флейта с этим чудо-изобретением - расскажет, как именно оно выглядит и заменяет ли ми-механику? У Powell самая дешевая ми-механика (как опция) стоит $620, а G Disc всего $70...

Хотелось бы услышать мнение уважаемого Photinx.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я могу попытаться сфотографировать это чудо природы. И я точно могу сказать, что кому-то просто так это приклеить вряд ли удасться. Это может только мастер сделать. Я давно уже играю без ми механики (лет с 13 наверно), поэтому я разницы и не заметила. Может быть кто-то другой бы и заметил. Я только знаю, что (кстати мне только в данный момент это пришло в голову), что Адорян часто обращает внимание на моё ми третьей октавы в смысле интонации - говорит слегка высит. По-моему этого не было до того, как поставили эту штуку! (так как это уже больше года у меня стоит, даже не знаю уже)

Правка: сфотографировать не получается - слишком маленькая эта штука и света не хватает, её фотооаппарат даже не видит. Но визуально это выглядит как аллюминевого цвета тонкая пластинка, которая закрывает чуть больше половины второго клапана соль#.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот самый NEL (дивное название!), кажется, пластиковый. То есть тонкая пластина - диаметром точно совпадающая с отверстием Соль, клеить нет нужды - с дыркой в центре. Впрочем, это мои домыслы, но если все так, то цена продукту три копейки, а не 70 долларов Соединенных Штатов Америки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня это входило в общую стоимость капитального ремонта инструмента, но если я не ошибаюсь на счёте за всё стояла отдельная цена за эту прибавку - 20 евро. Я тоже считаю, что 70$ это перебор. Вот сайт этого мастера кстати: http://www.floeten-haber.de/ , он является официальным дилером фирмы Powell в Мюнхене.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.sankyoflute.com/e/catalog/options.html#mecha

мне кажется, все-таки, что эта фигня не припаяна. А двадцать евро - это же ничто по европейским расценкам. Так, минут пять квалифицированного ремонта. Пусть он даже состоит в прилаживании пробочки с дырочкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у меня она точно не припаяна - она приклеена, это даже видно по маленькому избытку клея с одной стороны. Отличие системы Sankyo от Powell в том, что у Sankyo дырка посередине, а закрывает эта штука края отверстия. У меня (то бишь как выяснилось G disc по методике Powell) - он приклеен с левой стороны и оставляет правую сторону открытой (это если смотреть на флейту лапкой соль диез к себе). Но в принципе это одно и тоже я так думаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче, как только на сайте проявится обладатель магического NEL или революционного G Disc'a, все встанет на свои места. В смысле, счастливчик расскажет про материал. Может, этим постом начнется победное шествие пластмассовых заглушек по России? Открою небольшой заводик... Есть же куча Ямах и китайцев без ми-механики.

Почему меня это волнует? Я учился до третьего курса института на немце, где такая проблема отсутствует как класс. А вот на французе порой ми третьей берется не так, как хочется. Вот я и озаботился...

Share this post


Link to post
Share on other sites

NEL - по смыслу - ми-механика - но другое по действию: вместо закрывания клапана специальной механикой, - отверстие клапана делается меньше.

У Саши приклеили - и тем самым заузили проход (обычно вклеивают шайбочку, которая уменьшает размер дырки, но подушка остается прежней, Sankyo серийно выпускала флейты, у которых клапан был меньшего размера. По-моему, только Sankyo применяла термин NEL, другие ее так не называли)

вот здесь фотография: http://myflute.ru/flute/glos.htm (читайте про ми-механику)

Наш меньший играет на старой модели Sankyo и там именно так сделано (собственно фотография сделана с его флейты)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чудесно. Осталось выяснить, как это решено на новых Sankyo, из чего сделана шайба.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на Sankyo шайба сделана из серебра,как она крепится не понятно,но по виду она не припаяна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:-) А если я скотчем отверстие клапана заклею, и там дырку проделаю? Эффект должен быть тот же. Попробую, а то ми3 препротивнейшая у меня нота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

может не стоит.

У вас же клейкая сторона скотча окажется под подушкой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
может не стоит.

У вас же клейкая сторона скотча окажется под подушкой...

Наоборот, клейкая сторона скотча крепится к "телу" флейты, так что это безопасно.

Итак, эксперимент был проведён. Делалось так: часть отверстия перекрывалась скотчем. Т.е. никакие дырки (в отличие от первоначального плана) делать не пришлось. Также все мои опасения, что клапан не будет крыть оказались напрасными.

В двух разных позициях было достигнуто два разных результата: 1) (отверстие закрыто более чем на половину) ми3 берётся лучше, в т.ч. и в скачках (моё больное место)), однако было замечено некоторое изменение ноты ля3 (может и других в 3-ей октаве - пробовал только ля). Она стала более резкой и какой-то орущей.

2) (отверстие клапано было закрыто менее чем наполовину) изменений не заметил вообще.

В общем, при желании можно подобрать удобную позицию. Может я на выходных попробую поэкспериментировать дальше. Толку имхо немного, однако просто интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня на Sankyo шайба сделана из серебра,как она крепится не понятно,но по виду она не припаяна.

... по всей видимости как тоже и эта картинка показывает, пластинки для ми 3й октавы в вытянутом камине соль, в болшенстве случаев, если флейта на фабрики с этой пластинкой заказана, они изготовленны из тонкого листовова серебра, размером толшиной трубки флейт (0,30 - 0,45 мм) и припаянны не твёрдой пайкой. ( по русски оловом ? ) Из этого примера флейты, фирмы Паулл (моделл Ауремите, так называемый сендвич, сплав на листовом прокате двух тонких листов драг. метала с+з ), хотелось бы к выше стоящим версиям добавить, что один из важных моментов припаянных пластинок то, что они резонируют по всей видимости лучше, так как её соеденяющий шоф со стенкой камина, состоит из метала (в этом случае олово) а не из клея. И поэтому, объём резонации трубки флейты а особенно в этом месте, сыгравает свою роль на меньшею степень преломления амплитуде восдуха.

Игорь, надеюсь что моя информация по этой теме, поможет вам продвинутся в ваших поисках дальше. Передавайте болшой привет ребятам!

powell_flute.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, спасибо за обильное иллюстрирование сообщений фотографиями! Вот на Powell изогнутый край отверстия я смотрю, а у меня также, но прямо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас