[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Upright

Как начинать занятия на пикколо? Педагог, кол-во занятий, и

Посоветуйте, стоит ли обучаться на флейте и на пикколо сразу и сколько в день должно будет уходить на это время для занятий. Я играю уже второй год - получаю ср. проф. обр., но и до этого играл, но не серьёзно.

Я сам знаю людей которые играют и на пикколо и на флейте, но мнения преподаватлей расходятся: одни говорят что в этом ничего такого страшного нету, другие говорят, что я себе постановку амбушюра испорчу... В общем я так и не могу определиться, сейчас пикколо у меня лежит вся заткнутая, моя флейта в ремонте, играю временно на флейте знакомой, что бы форму не потерять...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю, что в одновременной игре на большой флейте и пикколо нет ничего отрицательно влияющего на Ваш исполнительский аппарат. Спросите у саксофониста играющего на альте можно ли ему играть на баритоне или, скажем, сопрано - он, я думаю, даже не поймет вопроса! И у нас точно также игра на малой и альтовой флейтах в некоторой степени даже полезна, имхо.

Я сам все 4 года колледжа играю, занимаюсь параллельно на большой и пикколо и никаких неудобств от этого не испытываю:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется чем раньше начать на пикколо, тем легче потом играть на ней хорошо. На мой взгляд флейта пикколо это отдельный инструмент на котором нужно отдельно заниматься и даже иметь отдельного педагога, по возможности флейтиста пикколо из симфонического оркестра, то есть человека, который специализируется на этом инструменте. Начинающим на пикколо также нужно ставить звук, как и начинающим на большой флейте. И даже если флейтист уже занимается в консерватории, а на пикколо никогда не играл - он будет начинающим на пикколо, которому в среднем на мой взгляд требуется пару лет с хорошим педагогом, чтобы освоить инструмент на надлежащем уровне. Мне очень повезло с педагогом по пикколо - я два года занималась у Pierre Dumail - он пикколо соло Парижской оперы. У него потрясающий звук и он великолепный педагог, который отлично ставит звук и занимается оркестровыми трудностями.

Я думаю так как пикколо это отдельный инструмент, требуется тоже немного времени, чтобы он перестал влиять на звук большой флейты. Чем вы регулярнее будете заниматься на пикколо, тем быстрее уйдёт дискомфорт при смене инструментов туда/обратно. В идеале пикколо не будет влиять на звук большой флейты вообще, но для этого требуется время - у меня на это ушло года полтора-два. Я думаю, что заниматься полчаса в день на пикколо - это оптимальный вариант, только избегайте начинать и заканчивать день пикколо - чтобы мышцы имели возможность разогреться спокойно и "уснуть" не в зажатом состоянии.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, а в чем заключается такое большое различие между инструментами, что требуется отдельный педагог по пикколо. Тогда и для альтфлейты нужен отдельный учитель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за содержательный ответ, но у меня возник ещё один вопрос: Педагога у меня по пикколо пока нет, но есть желание и надеюсь появится возможность(инструмент есть - со временем проблемы, все уходит на обычную флейту), насколько возможно самому научится играть на ней?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дима, у основного педагога по флейте на мой взгляд обычно просто нет времени возится с начинающим пикколистом, поэтому в Европе как правило всегда есть отдельный педагог по пикколо (как например педагог по общему фортепиано). В Парижской консерватории с педагогом по пикколо у меня было полчаса один раз в две недели. Первые полгода мы занимались упражнениями на звук, лёгкими оркестровыми трудностями. Потом я играла пьесы специально написанные для пикколо и уже весь набор оркестровых трудностей. У основного педагога (тогда у Арто) не было просто и времени этим заниматься - я приносила на урок основной репертуар по флейте, когда пикколо то там заниматься? Потом не у всех педагогов по большой флейте есть достаточно опыта игры на пикколо - вот например у Арто есть - он замечательно играет не пикколо и по-моему когда-то в молодости даже год сидел в оркестре на месте пикколо соло. Но у многих педагогов это не так и это нормально. Педагог по пикколо ставит не только звук, но и подготавливает к конкурсам в оркестр на места пикколо соло - ведь именно у пикколо соло в оркестре есть опыт, которому он непосредественно может научить.

Альтовая флейта - это совсем другое дело, тут обычно достаточно пару слов (типа расслабься и не дави :-) ) и уже всё получается, а на самом деле по-моему просто хороший инструмент нужен. Альтовая флейта отличается от нормальной лишь на квинту, это очень небольшая разница, для постановки тоже. А вот например на басовой флейте уже нужен определённый опыт игры, чтобы звучало хорошо. На пикколо тоже самое, конечно можно научится и самому, но этот процесс будет скорее всего медленнее и труднее. С педагогом всё-таки легче.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, я бы с радостью ходил ещё к педагогу по пикколо, но что делать, если даже по флейте мне нашли педагога не из колледжа? А педагов-духовиков вообще не осталось... Сейчас хочу попытаться перевестись туда, где есть оба видов педагогов, может быть даже и на пикколо могу заниматься с нормальным педагогом. Правда насколько я знаю она с августа болеет, поэтому давно неслышно в симф. орк. настоящее пикколо ;(

А сколько в среднем вы в среднем уделяли основной флейте по времени когда учились в конс.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда я учился в училище, то на пикколо играли те, у кого был свой инструмент. Я уже не помню точно, на каком курсе я начал играть на ней, вроде на втором. Сначала на инструменте педагога - Амати, с рассохшейся пробкой (которую я распаривал в кипятке - хватало на месяц) и маленьким дульцем. Помню, что первый раз принес её домой и занимался на ней весь день. Следующий день вообще не играл, а на 3й взял её с ощущением, будто всю жизнь на ней играю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 grotsasha: разница между обычной и альтовой в кварту, а не квинту. (in G)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой :-) Это точно! Чего-то у меня заскок произошёл :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Альтовая бывает in G и реже in F, так что всё правильно.

А теперь по теме. Как бы мне нижний регистр сделать так, что бы звучал, а то аж сипит. Ре1 нормально, потом провал и от ля1 вверх нормально. Убрать этот провал, что-то никак не получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, стоит ли начинать учиться с нуля на пикколо или все же необходимо начинать обучение с поперечной обычной флейты?

Нигде не могу найти самоучитель по флейте пикколо... насколько я понял обычная флейта и флейта пикколо почти одно и то же и можно взять самоучитель для флейты и играть по нему на пикколо? Много ли существует композиций для флейты пикколо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 28 уже можно смело брать большую флейту! На пикколо играть немного сложнее. Но, в принципе, если это делать не профессионально, а любительски, то можно и на ней спокойно играть. А играть, конечно же, можно практически все, что написано для флейты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас