[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Flute

Двойное стаккато

как избежать потери в звуке на двойном стаккато в очень быстрых темпах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
как избежать потери в звуке на двойном стаккато в очень быстрых темпах?

Не играть стаккато, в смысле не делать пауз между нотами. Сосредотачиваться на том, что играешь воздухом, а не языком - сам по себе язык звуков не издает. Для озвучивания быстрых нот опора должно работать более интенсивно и более гибко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в "Тарантелле" Андерсена надо двойным или одинарным играть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да какая же разница где и каким языком играть???успеваете ординарным-играйте,классно владеете двойным и тройным-вперед!в прозведении веь не язык двойнойилироной самоцель,а характер и художественное воплощение..а владеть надо всеми видам и уметь играть в любой момент любым :-bd

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в "Тарантелле" Андерсена надо двойным или одинарным играть?

Эту замечательную пьесу поначалу неудобно ни так ни так играть. :-) Я себя имею ввиду. ;;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

как-то Рампаль сказал одному великому профессору:" хотите научиться играть двойное стаккато?- занимайтесь стаккато!!!". А вообще никто из западных флейтистов не рассказывает секреты своего истинного мастерства, потому что это стоит огромных денег. Многие играют и сами не понимают что и чем они делают во время игры. играют интуитивно. но одно могу сказать, что стаккато нужно заниматься и очень очень много,т.к. это самый сложный штрих на флейте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне просто одинарным намного легче, если тройным)) играть, то путаюсь сильно....... но педагог говорит, что лучше на ткт ктк играть, так быстрей. и вот я не знаю, пытаться ускорить одинарный или выучить на ткт ктк

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте лучше ттк-ттк :-p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Динусе тоже на ткт ктк сначала было неудобно, она играла на ткт ткт.

Но темп убыстрить не удавалось.

Все равно пришлось переучить на ткт ктк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всю жизнь играю "ткт ктк" - так как в самом начале мне так объяснили. О том, что тройной язык - это "ткт ткт" - сказали только в 17 лет уже во Франции, но было уже поздно переучиваться... В принципе разницы, если не говорить как я это делаю, никто не замечает. Впрочем у меня такое впечатление, что я тут одна такая - кому я не говорю "а я тройный языком не играю" – все начинают охать, ахать и удивлятся.

Одинарный язык простые смертные могут ускорить до 112-116, некоторые и до 120 (короткими кусками), но натренированная скорость обычно быстро уходит. Есть впрочем и другие, которые чешут одинарным быстрее двойного, такой феномен знаю пока только в количестве одна штука O:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а ткт ткт или ттк ттк у меня вообще не получается :((

одинарным максимум у меня пока четверть с точкой=150 (восьмыми конечно, не шестнадцатыми)

видно, придется учить на ткт ктк (-|

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините за возможно глупый вопрос, но двойной язык и двойное стаккато это одно и то же или нет?

Это просто мне один этюд порекомендовала преподавательница пробовать двойным языком (пока это у меня получается очень хммм как бы выразиться...вязко и неповоротливо :ymsick: , хотя, с другой стороны, легче себя тормозить, а то у меня есть тенденция к ускорению) , в поиске набрала "двойной язык", практически ничего не нашла, а эту тему вот увидела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одно и тоже.

Хорошо. Тогда еще хочу уточнить. Двойным языком можно же и не стаккато играть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двойным языком в принципе можно исполнять штрихи различной степени "отрывистости". Но вообще при очень высоком темпе особенно штрихами не побалуешься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Двойным языком в принципе можно исполнять штрихи различной степени "отрывистости"

Понятно. Спасибо :-)

Но вообще при очень высоком темпе особенно штрихами не побалуешься.

Ну мне еще до высокого темпа оооочень далеко (не, в принципе, я могу :)) , только при этом пальцы заплЯтаются периодически и слушать это невозможно %-( )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скажите, пожалуйста, а почему так необходимо двойное стаккато? Почему, например, нельзя просто обыкновенным во всех случаях обходиться? И еще... нельзя ли где-нибудь прослушать (желательно не видео, а то у меня компьютер видео тормозит) одно и то же исполненное обычным стаккато и двойным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двойное стаккато необходимо прежде всего в быстрых темпах,когда одинарный язык уже не успевает.еще в тех случаях,когда на стаккато нужно играть долго-попробуйте сыграть Вечное движение одинарным языком.....двойное стаккато помогает облегчить штрих,позволяет играть легче и виртуознее. Хотя и одинарным языком и двойным нужно владеть так,чтобы никто не слышал разницы ,и каким вы там языком играете!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Д Хотя и одинарным языком и двойным нужно владеть так,чтобы никто не слышал разницы ,и каким вы там языком играете!

Спасибо. Вроде ситуация проясняется.

То есть, различные варианты стаккато применяются исключительно для удобства исполнителя в быстрых темпах, а "снаружи" все они звучат (или должны звучать)одинаково. Так?

Эх, бум продолжать попытки такатакать, тюкутюкать и пр. Вдруг когда и получится :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

да.для удобства исполнителя и виртуозной игры,(чем больше вы владеете разными приемами на флейте ,тем совершеннее владеете инструментом), для воплощения разных характеров в музыке,для возможности играть любыми штрихами.естественно в идеале нужно владеть всеми видами языка одинаково,чтобы слушатель не слышал ,что здесь вы играли одинарным, а тут пошло двойное стаккато....также как все регистры на инструменте должны звучать одинаково красиво! :-bd

Share this post


Link to post
Share on other sites
как избежать потери в звуке на двойном стаккато в очень быстрых темпах?

Язык должен как бы только вибрировать во рту...он только ходит вперёд и назад, но не от чего не отталкивается. Попробуйте произнести поочерёдно звуки а-э медленно, проследите за движением языка..на звук "Э" язык уходит немного вперёд, если вы, конечно, его не будете специально удерживать в позиции "а"...при ускорении темпа представьте, что вы произносите слоги "ю-гу", на "гу" при этом язык не отталкивается от верхнего нёба, а только приближается к нему.

важную роль играет также и удержанное низкое положение гортани.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
как избежать потери в звуке на двойном стаккато в очень быстрых темпах?

Язык должен как бы только вибрировать во рту...он только ходит вперёд и назад, но не от чего не отталкивается. Попробуйте произнести поочерёдно звуки а-э медленно, проследите за движением языка..на звук "Э" язык уходит немного вперёд, если вы, конечно, его не будете специально удерживать в позиции "а"...при ускорении темпа представьте, что вы произносите слоги "ю-гу", на "гу" при этом язык не отталкивается от верхнего нёба, а только приближается к нему.

важную роль играет также и удержанное низкое положение гортани.

oj, a mne kazetsia, cto "vniz vverx" , a mozet daze na iskosok koncik jazika dvizetsia, legkost zvucanija stakato i predstavliajes vozdusnim, otskakivajuscim vverx.

a kak vi dumajete....v odnom slucaje legce igrat -tekete, v drugom tiukiutiukiu, v 3-tikitiki, ili eto ja razmectalas? :-\

ja licno stakato uciu s pomoscju legato, odnim jazikom nicio ne narabotajes, on ze na dixanii operajetsia :ymdaydream: , nadejus vi ponomajete o ciom eto ja, slovami kak-to trudno

prijom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я плохо играю двойным стаккато. Помогите, пожалуйста, подскажите, что можно сделать? Какие упражнения поиграть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас