Трель Ми-Фа# играю только так: сначала взять нормальное Ми3, потом нажать второй трельный клапан и тремолировать третьим пальцем левой руки. Трель получается намного чище и легче, чем классический вариант большим пальцем первой руки.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трель Ми-Фа# играю только так: сначала взять нормальное Ми3, потом нажать второй трельный клапан и тремолировать третьим пальцем левой руки. Трель получается намного чище и легче, чем классический вариант большим пальцем первой руки.

Делаю также только вместе со вторым "трельником" зажимаю еще и "d" 4тым правой руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это же прыгать надо правой рукой нет? Я второй трельный клапан четвёртым пальцем и беру, а так придётся прыгать и брать его третьим, а ре четвёртым? Интонация так лучше что ли? (флейты под рукой нет проверить)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это может быть только у меня... Для меня это самый чистый в интонационном плане вариант! Попробуйте может у Вас нет.

А я не "прыгаю", я ми сразу "в лоб" трелевой аппликатурой беру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовала - для меня разницы в интонации никакой. У меня флейта в линию без ми механики. Возможно на других флейтах нужна ваша корректировка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает нормальную трель на соль3-ля3? Играю пока трельным клапаном ре, но это не очень чисто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему её не существует - я играю просто передуванием соль2-ля2, звучит не ахти, но другого варианта не знаю. Есть по-моему опция встроить какой-то специальный клапан для этой цели, но такую флейту я видела на практике только одну - да и то, специальный клапан для одной трели это как-то слишком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже играю её передуванием ...

Помню такой случай : на 4ом курсе консерватории взяли меня в Оперу на первую флейту.Репетируем балет Баядерку. Так получилось что все репетиции проходили без балета. Один из номеров заканчивается соло флейты и как раз на эту трель!!! Длинная Фраза... И меня ни кто не предупрпедил что на ней может быть фермата!!! На спектакле доходим до этого места . Беру трель (в полной тишине) и жду последнего аккорда оркестра... Вобщем, еле-еле дотянул!!!

Недавно "обнаружил" другие варианты этой трели - они сложнее но если натренироваться звучат лучше.

1) берем соль3 5 правой + первый трельный(или оба) трелируются вместе.

2) берем соль3 5 правой +2левой+первый трельный трелируются вместе.

3) берем соль3 5 правой +2левой+первый трельный+4 на место 3(полностью или только кольцо) трелируются вместе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати насчет труда Арто "Flutes au Present". Там указанны не исполнимые трели и тремоло.Но некоторые из них я спокойно беру!!! В частности сибемоль-до в 4ой. Тремоло соль-сибемоль в 3ей.

И даже до-до# в первой вполне исполнимая трель! некоторые флажолеты не указаны ! СТРАННО!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1) берем соль3 5 правой + первый трельный(или оба) трелируются вместе.

2) берем соль3 5 правой +2левой+первый трельный трелируются вместе.

3) берем соль3 5 правой +2левой+первый трельный+4 на место 3(полностью или только кольцо) трелируются вместе.

Второй способ у меня чище всего получается. Помоему лучше, чем передуванием.

И даже до-до# в первой вполне исполнимая трель!

Это видимо пальцы надо натренировать нехило)))

2grotsasha и Wh1stler: не совсем понял про ми-фа#, у меня так получается ми-фа чистое. Как я понимаю разница между этими двумя трелями (ми-фа и ми-фа#) у вас только в нажатом трельном клапане? Он у меня верхний звук трели до фа# не повышает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парфён, надо второй, третий палец правой руки на трели убрать после начала трели - нажат в правой руке во время трели должен быть *только* трельный клапан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2grotsasha и Wh1stler: не совсем понял про ми-фа#, у меня так получается ми-фа чистое. Как я понимаю разница между этими двумя трелями (ми-фа и ми-фа#) у вас только в нажатом трельном клапане? Он у меня верхний звук трели до фа# не повышает.

Если во время вышеописанной трели в левой руке "держать" не си-чистую, а си-бемоль -- будет звучать ми-фа. Кстати тоже достаточно чисто...как вариант.

у меня есть таблица аппликатур+аппликатуры трелей, и там указан именно этот способ

кстати таблица очень удобная и верная

А нельзя ее отсканировать и поделиться с общественностью;) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Flutist: Аппликатурная таблица у меня Yamaha'вская есть, хотя вобщем-то она мне не нужна - до "ми4" у меня уже в пальцах, а дальше и не надо. А вот трели я или сам нахожу или у педагога спрашиваю, но табличка могла бы и пригодиться. Если выдастся случай, пожалуйста, отсканируйте.:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я играю так: берете фа# 3ей и тремолируете большим и указательным пальцами левой руки. И всё. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли в школах игры четкие методические указания, каким пальцем нажимать трельник? Мой коллега утверждает, что указательный предназначен судьбой для си-бемольной лапки, первый трельник нажимается только средним, а второй только безымянным. В этом, конечно, есть логика, но я ни разу за время обучения о таком не слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то странно. Не видела никаких школ игры где есть такие вот чёткие указания. Большинство флейтистов по-моему используют указательный палец и для си бемольного рычажка и для первого трельного, а средним пальцем нажимают второй трельный. Существуют конечно некоторые случаи, как специальная аппликатура или некоторые гаммы терциями/секстами или апреджио где для того, чтобы получился переход на легато, второй трельный клапан приходится нажимать четвёртым пальцем потому что по-другому невозможно, но если есть возможность третим всё-таки значительно удобнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто может помочь с трелью ля3-си3. Мне педагог посоветовал играть в левой держать соль, а в правой трелировать двумя пальцами -указательным и безымянным. Она получается, но очень много дыхания уходит и на пассаж потом не хватает.

Может, кто знает другой вариант?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть действительно ещё один лучший вариант, который по принципу схож с трелью ми-фа# , которую я упоминала вначале этого топика.

Берёте нормальное ля3, после этого нажимаете и держите первый трельный клапан, а в левой руке играете обычную трель ля2-си2.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Саша! Потренировалась, так намного легче. Ваш совет, как всегда, в яблочко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то плохо получается трель ля# - си 3-октавы. Кто может подсказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас