SV_Virtuozz

Кто преподает в Германии и Швейцарии?

Назовите, пожалуйста, основных педагогов в Германии и Швейцарии. По возможности, с Веймаром и Базелем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про основных педагогов в Германии я написала уже: http://myflute.ru/etc/lern.htm

В Базеле преподаёт Renggli насколько я помню. В Женеве преподаёт Жак Зун. В Цюрихе преподаёт француз, не помню фамилию, я у него сидела немного на уроке, класс показался не очень сильным. Но он конечно там не один. Швейцария для обучения на флейте не очень катируется. В Веймаре кто-то неизвестный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Eto pochemu shveizarija dlya obuchenija ne ochen katiruetsya?Vrode flejtisty prepodaut horoshie?;)

Pryamo obijaete;)A kak je Graf, Nicolet,Pahud? Oni to vse shveizarzy;)

Strana-to malen'kaja! Obijaete!;)

Про основных педагогов в Германии я написала уже: http://myflute.ru/etc/lern.htm

В Базеле преподаёт Renggli насколько я помню. В Женеве преподаёт Жак Зун. В Цюрихе преподаёт француз, не помню фамилию, я у него сидела немного на уроке, класс показался не очень сильным. Но он конечно там не один. Швейцария для обучения на флейте не очень катируется. В Веймаре кто-то неизвестный.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я забыла про Ренгли, Соня извини, это правда, нехорошо получилось :-) Но ни Граф, ни Николе и ни Паю не преподают уже/ещё в Швейцарии. Страна правда маленькая, поэтому вообщем два известные педагога (Зун и Ренгли) уже отлично. Но согласись, что основной поток на международных конкурсах например обычно из Франции и Германии, но может это дело количества...

Пользуясь случаем, может быть расскажешь побольше как обстоит дело для флейтистов в Швейцарии? Я и правда об этом не особенно что знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я согласна,что на международных конкурсах основной поток- это студенты из Германии и Франции,но опять же Швейцария это 7 миллионов человек. Из класса Ренггли за последние 2 года ребята много чего навыигрывали у Зуна учился Пирмин Грель ( не знаю как правильно писать его имя). Здесь очень много хороших флейтистов, которые не ездят, не едут и не хотят ехать на конкурсы по одной простой причине - их педагоги не сидят в жюри, а значит и поддержки никакой и шансов ноль что либо выиграть. Ты сама прекрасно знаешь что такое конкурсы, вспомни хотя бы конкурс Рампаля. Ты играла классно. Ну ты меня поймешь вообщем.

Граф иногда даёт здесь мастерклассы - его ученики это Ренггли и Паю. Ренггли кстати во Франции и Германии не учился. Паю преподавал было в Женеве, но его или он от туда ушёл (ушли) ;) Ученики были очень не доволны как он преподавал, жаловались вообщем многие. Преподавать и играть - это разные вещи.Я сама ничего сказать по этому поводу не могу, потому как на мастерклассе не была.

Самих швейцарцев как флейтистов потому так мало, что их начальное музыкальное образование очень слабое.

Это правда. (Во Франции, Германии, Австрии я думаю с этим обстоят дела получше.) Детей отдают заниматся музыкой только для того, чтобы они по улицам не шатались и были чем -то заняты.Я долго не могла понять что именно за это платят деньги,а не за знания которые ты пытаешься дать. (Это касаеться музыкалных школ и Lehr дипломов) В немецкой части, швейцарцы считают что музыка не прокормит и поэтому в классе Ренггли (и Зуна кстати тоже) процент иностранцев составляет 80%!

В Цюрихе преподает Philippe Racine. Он -ученик Графа. Очень хороший специалист по современной музыке.Раньше он очень хорошо играл у меня его записи есть. Сейчас (я его слышала один раз живьём) он из формы вышел и говорят иногда любит выпит лишнего;)

Да, и еще, педагоги в Швейцарии обязаны брать не меньше 10 % швейцарцев в классы. Обучение платное 1200-1500 Фр в семестр. Это где -то 1000-1300 $ . Но по сравнению с проживанием и страховками - это денги просто символические.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Паю я как раз была на мастерклассе летом 2000, перед тем, как он начал преподавать в Женеве в октябре. Он был полон энтузиазма, но было очень хорошо видно, что у него ещё совсем педагогического опыта и терпения нет. Я думаю, что у опытных педагогов он бы вызвал лёгкую улыбку. Он носился по сцене как угорелый, много показывал и как-то даже пугал обилием энергии. Общее ощущение по-моему у всех учеников (кстати тщательно выбраных 10 человек, которые впоследствии все оказались с крупными премиями и т.п.) сложилось одно - какой-то депрессии, от того, что ТАК наверно никогда не выйдет и вообще какого-то общего стресса от всего этого дела. Но я думаю, что он лет через 10-15 будет отличным педагогом, просто рано это ему ещё немного было тогда.

А ну вот! Я как раз была на уроке Philippe Racine, когда проездом была в Цюрихе, никак имя не могла вспомнить.

А насчёт того, что музыка это только для развлечения, тут и в Германии дети также учаться. Но каким-то образом у кого-то это переходит во что-то более серьёзное. Меня до сих пор, как дочь родителей музыкантов, выросшую в России с ЦМШ/Гнесинскими стандартами, очень сильно такой подход удивляет...

Я думала, что Пирмин Грель (Pirmin Grehl) учился у Ренаты Грайс-Армин. Вот его биография для информации (на немецком).

P.S: Соня, я твоё сообщение перевела из транслита на нормальный русский с помощью этого сайта: http://www.translit.ru/ Если у тебя нет возможности писать с русской раскладкой, пользуйся им, всё-таки читать гораздо удобнее!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, у Расина учится Саша Тараскин из Казахстана. Очень крепкий флейтист.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! очень было интересно почитать ваши комментарии, так как я непосредственно сейчас учусь в Швейцарии.Год училась в городе Нешатель, а теперь закончила свой первый год в Цюрихе у Филиппа Расина. Поэтому могу немного рассеять неверные сведения,которые вам донеслись о нем. Педагог он хороший и я очень счастлива,что смогла попасть в его класс.Но это правда,что учатся у него самые разные ученики, к тому же есть ребята,которые совмещают обычный вуз и параллельно учатся и в консерватории.

Про то что он хорошо играл и как играет сейчас . Хм.. про выпивку это более чем не правда. он сейчас вообще не играет, так как у него проблемы со здоровьем, со спиной и врачи ему запретили выступать. Поэтому судить в в форме он или нет- не могу.слышала только в записях...

кстати, ученик он не только Графа но и Николе. но разве это важно?

Ренггли сейчас очень раскручен, его ученики много где выступают и выигрывают на конкурсах.

В Лозанне есть педагог ,очень хороший флейтист - француз Жозе-Даниель Кастеллон.

его учеников знаю совсем мало, но слава о нем ходит хорошая. Так же с прошлого года в Женеве преподает Мишель Белляванс.

Еще в Цюрихе преподают Мария Голдшмидт-Пан ( первая флейта цюрихской оперы) и Маттиас Циглер, он известен как контрабас-флейтист, :-) очень приятный человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в этом году поступила как раз к Жозе-Даниэлю Кастеллону, который преподает в Лозанне. Он француз, с 1989 по 2002 преподавал в консерватории Лиона. Я невероятно довольна, что попала к нему, потому что это потрясающий музыкант, исполнитель, педагог и человек.

Конкурс к нему в класс был довольно приличный - 30 человек на место. Сейчас у него 12 учеников. Уроки проходят раз в неделю по 2 часа, иногда и больше.

Вот, можно его даже послушать:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще реально поступить простому флейтисту в Германию,предварительно списавшись и познакомившись с будущим педагогом?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

забыла сказать,что я из Киева!

Привет,в этом году хочу поступать в Германию после муз. училища,жутко волнуюсь...

Не могла бы ты подсказать мне e-mail педагогов из Германии?

Так как хочу предварительно послать видео моего выступления)

Кстатии я тоже из Украины)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Люцерне сейчас помимо Pirmin Grehl еще преподает Sarah Rumer, Charles Aeschlimann и новая молодая профессор Anne-Laure Pantillon.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень интересует информация о методах обучения, результатах и требованиях профессоров Германии Михаэль Фауст и Роберт Винн! Поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями! Заранее большое спасибо! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Роберт Винн - это пожалуй единственный из когда либо встречаемых мною профессоров во всех странах, к которому я бы посоветовала не приближаться ни на миллиметр!!! Историй из его класса знаю немало - я честно говоря думала, что в Европе такого просто быть не может! Психологические унижения учеников, зацикленность занятий (в основном на артикуляции), навязывание ученикам дорогих и плохих головок собственного изготовления, список странностей будет длинным... От него толпами уходят ученики. Педагоги земли NRW с удовольствием работают в связке, устраивают совместные мастерклассы и прослушивания, он же всегда был аутсайдером и неприятен даже коллегам. Если вы интересуетесь английской школой игры, то ради бога езжайте для этого в Англию, где полно замечательных специалистов, а эту личность бога ради обойдите стороной за километр.

Михаэль Фауст очень интересный музыкант с фантазией и темпераментом, есть ли у него методический талант педагога и необходимое терпение - другой вопрос, но заниматься с ним интересно. Для более систематических занятий я бы всё же посоветовала его коллегу из этого же учебного заведения - профессора Зебальда, впрочем они частенько обмениваются учениками. Оба занимаются почти исключительно подготовкой к оркестровым прослушиваниям - то есть процесс обучения состоит из разучивания концерта Моцарта и оркестровых отрывков, произведения практически не играются.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

О Роберте ходит много басен и большинство из них даже правдивы. Однако он правда замечательно работает и дает очень дельные советы. По-моему тем кто выдерживает напористый и тираничный темперамент живется весьма неплохо - и пристроит, и порекомендует куда надо. При всей неоднозначности образа, нельзя не заметить, что он известен и даже многими уважаем.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас