ownst

Ian Anderson

"Ян Андерсон научился играть на флейте самостоятельно, прослушав несколько джазовых пластинок. За шесть месяцев он добился больших результатов."

В те времена, насколько мне известно, это был не единичный случай. Известные саксофонисты начинающие играть на расческе вместо трости и не имеющие представление о нотах. Как вы думаете в чем секрет их успеха? Призвание?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Призвание?

Наверное всё таки желание. И ещё осознание того, чего они хотят.

Техника Яна Андерсона в первых песнях Джетро Талл необычная, но не виртуозная, то же самое можно сказать и о звуке.

Если бы он за шесть месяцев концерты Моцарта играл, то это было бы действительно удивительно. А так, если есть талант и желание, что-то необычное всегда можно сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О виртуозности техники исполнения здесь речь не идет. И наверное, такой цели они не ставили. Скорее овладеть инструментом в степени достаточной для выражения своей музыки, своих внутренних состояний. А это как раз удалось, на мой взгляд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только заметил, что Андерсена тут тоже не забыли, приятно видеть, т.к. сам балуюсь в этом стиле:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не люблю Андерсона! Одни понты какие-то, а музыки практически нет. Как-то мне подарили пластинку с ранними записями, так я потом весь остаток дня плевался. Бе-е-е!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне Джетро Т. очень и очень импонирует, скорее даже из позднего.

Да, Ян не "классик", нет четкости, но есть эмоции, экспрессивность. Красиво же : )

Share this post


Link to post
Share on other sites

SV_Virtuozz

На вкус и цвет все фломастеры разные;)

А насчет понтов Вы сильно не правы.

Troll-priest Gardy

Мне тоже поздние его альбомы очень нравятся, слушаются очень легко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, я не понимаю, как может не нравиться Андерсон? Ведь энергетики от него идет непочатый край, а по сути, в чем предназначение музыки??? Дарить людям свет.

Возможно, студийные альбомы лишены концертного драйва, потому что в студии все вычищается, тем самым, на мой взгляд, стерилизуется музыка. Все жизненное испаряется, а оседает только звук в физическом понимании слова.

Посмотрите его концертные записи. Как он выкладывается!!! Уму непостижимо! Очень интересны ваши мнения:

http://ru.youtube.com/watch?v=WsL2I_Fwor8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Энергетика да... Но я вот устаю, когда такое слушаю больше нескольких минут :-)

Только пожалуйста не надо подражать его *безумно* громкому дыханию (которое можно назвать больше хрипом, чем дыханием :-) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андерсон, вне зависимости от громкости его дыхания и наличия/отсутствия виртуозности, имеет свое лицо, в отличие от массы безликих флейтистов, которые играют технически безупречную тягомотину (никого конкретно в виду не имею).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Eugene

Рано или поздно добрались бы до этой темы, особенно на этом форуме :-)

Кстати, налицо типичная неприязнь к Яну опытных музыкантов-академиков :-)

А мне очень нравится поздний Джетро Талл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wild Falcon не против, что я отвечу?

Так добрались-то в самом начале:-) - 2007-10-05 21:57:09

А где Вы увидели неприязнь? Помоему только один человек высказал свою нелюбовь к Андерсену. Оно и понятно: вкусы у всех разные.

Мне Джетро Талл нравится и поздний, и ранний. Ранний даже больше - потом они что-то мудрить начали. Несомненно, что Ян Андерсен - творческий и талантливый человек. По сути изобрёл свой стиль игры. Для самоучки кстати, даже чисто технически он играет здорово. И ещё, можно отметить, что Андерсен способствовал популярности флейты как инструмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, например, не 100% академик. Пополам с джазом. Но всё равно Андерсон мне не нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Parfёn

Скажу, что начал слушать его с поздних вещей уже когда увлекся флейтой как инструментом, а с ранним до сих пор мало знаком, от того и не говорю.

Прошу прощения, но вторая часть поста была мне в упрек, или просто в продолжение темы? Поскольку я с ней абсолютно согласен, кроме оценки уровня игры (ибо некомпетентен оценивать).

А про неприязнь - уже в этом топике два человека, и несколько знакомых мне лично флейтистов, которые недолюбливают Джеттро Талл... Вот и напросился вывод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу прощения, но вторая часть поста была мне в упрек?

Нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы уж извините, что смею поправлять. Но Пушкин есть ПуШкин, а не ПуПкин. Это я к тому, что не следует путать двух флейтистов АндерсОна и АндерсЕна – это разные люди. Т. е. не путать написание их фамилий. Их самих не спутаешь.

Когда путают люди не связанные с флейтой – это ничего, но нам лучше знать.

Один флейтист - это КАРЛ ИОАХИМ АНДЕРСЕН Karl Joachim Andersen (1847-1909) который «Балладу и танец сильфов» написал и многое другое. Фамилия пишется, как и у другого знаменитого датчанина - сказочника Андерсена.

Про него здесь:

http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 169&page=2

Другой – это ЙЕН АНДЕРСОН Ian Anderson (род. 1947)

- известный флейтист и вокалист, лидер британской рок-группы «Джетро Талл» (Jethro Tull). Родился в 1947 в Дюнфермлине, Шотландия. Учился в Эдинбурге, а затем в Блекпуле. После окончания школы поступил в колледж искусств, где решил посвятить себя музыке.

Группа «Джетро Талл» (для названия группы использовано имя средневекового изобретателя сеялки) была образована в 1968 году в результате слияния двух блюзовых ансамблей. За время существования группа дала более 2500 концертов в сорока странах мира и выпустила 30 альбомов общим тиражом более 60-и миллионов экземпляров.

Йен Андерсон по сей день считается некоронованным королем флейты в рок- и поп- музыке. Он создал свой собственный уникальный стиль игры, в котором использовал много новых приёмов звукоизвлечения на флейте, в основном они связаны с использованием голоса. Андерсон играет не только на флейте, но и на разнообразных народных дудочках, гитаре, мандолине, фортепьяно. Кроме работы в «Джетро Талл» он записал несколько сольных дисков и участвовал в записи альбома выдающегося рок-гитариста Ричи Блэкмора «Blackmore's Night».

Сам Андерсон не считает себя рок-музыкантом в чистом виде. По его мнению, он играет акустическую музыку под аккомпанемент рок-ансамбля. Большое влияние на его творчество оказывает классика, джаз и фольклорная музыка разных стран.

Андерсон со своей семьёй живёт на ферме на юго-западе Англии, где у него замечательная студия звукозаписи. В свободное от музыки время он выращивает острые перцы редких сортов, коллекционирует гитары XIX века и старинные фотоаппараты, занимается фотографией. Андерсон защитник хищных животных. У него нет автомобиля, но есть два мотоцикла для гонок по бездорожью. Он хранит саксофон, на котором торжественно обещал больше никогда не играть.

Йен Андерсон весьма успешный торговец лососем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё усть композитор Andriessen, Jurriaan (1925-1996) который написал соч. для флейты...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андерсона и Джетро Талл очень люблю, в фонотеке есть все альбомы и сольные работы. Во многом именно ему обязан своей любовью и интересом к флейте.

Те "несколько джазовых пластинок", после которых он выучился играть, это пластинки джазового флейтиста и саксофониста Роланда Кёрка (Roland Kirk). Собственно, Serenade To A Cuckoo c первого альбома Джетро Талл и есть вещь Кёрка с альбома I Talk With The Spirits (1964). На самом деле уже у того джазового музыканта прослушивается очень много из "уникального" стиля Андерсона, включая использование голоса и специфическое "хрюкание".

Сам Андерсон, кстати, говорит, что на использование флейты в рок музыке его подтолкнуло желание быть единственным и лучшеим в своем роде, так как он понимал, что никогда не станет лучшим из рок-гитаристов.

Надо сказать, что флейта позднего Андерсона звучит четче, чище и академичней.

Сам я три раза видел выступление Джетро Талл вживую, каждый раз ощущения были очень сильные, единственное - утомляет постоянное использование одного и того же хитового набора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андерсон грубый и вообще какой-то мужлан(

НО: я восхищаюсь его игрой. Тут много профи.. объясните мне, КАК он это делает? Я имею в виду звукоизвлечение... а не похрюкивание, посапывание и подвывание)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он поёт (гудит) одновременно с игрой. В принципе, "воспитать" это несложно. Даже сам Андерсон говорит, что сейчас есть много флейтистов, которые играют как он, только ещё джетро-таллистей)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Он поёт (гудит) одновременно с игрой. В принципе, "воспитать" это несложно. Даже сам Андерсон говорит, что сейчас есть много флейтистов, которые играют как он, только ещё джетро-таллистей)))

Например, в такой редкой прог-рок группе как Gnidrolog был флейтист, John Earle (а по-совместительству и саксофонист), абсолютно копировавший манеру Андерсона.

Гудеть во премя игры у меня получается без проблем, только в унисон попадать почему-то получается далеко не всегда :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петь и одновременно играть?

м))

В первом классе у меня был такой недостаток - издавая звуки, я помогала себе голосом. Конечно, это исправили))

И что... это всё? Попеть, похрюкать и будешь а-ля Андерсон? (в плане игры, я не говорю о сценическом движении и т.д.)

А я думала, там ого-го. Не для простых смертных)

Share this post


Link to post
Share on other sites

После того, как я 3 раза побывал на Джетро Талл, скажу, что живая харизма и энергитика очень даже завораживает.

А вообще их творчество весьма разнообразно и "флейтовостью" далеко не ограничивается.

Андерсон, кстати, считается одним их самых сильных и сложных рок-поэтов.

И вообще, образы Андерсона (и отталкивающие и завораживающие) - целая отдельная тема для разговора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно, только одной флейтовостью творчество Jethro Tull не ограничивается, это неотемливая часть его.

Я смотрел видео с его концерта "Jan Anderson plays orchestral Jethro Tull", даже захотелось побывать в зале, но пока не судьба..

Честно говоря, пару лет назад впервые послушал его творчество и скажу, что его музыка, как говорится "вставила" :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас