[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Flauto

Хочу освоить траверс-флейту. С чего начать?

Доброго времени суток.

Я хочу освоить технику игры на траверс-флейте. Интересуют её отличия от обычной поперечной флейты, особенности, аппликатура. И вообще желательно побольше информации по этому виду флейт. Хочу быть ближе к эпохе любимых произведений, думаю, что это лишним не будет.

Спасибо.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рад приветствовать человека ,который тянется к этому прекрасному инструменту.

У этой флейты масса отличий от современной флейты и масса звуковых и музыкально-стилистических изюминок ,понимание которых поистине раскрывает барочную музыку. На этой флейте очень важно изначально научиться играть правильно. Для этого Вам очень понадобится профессиональный в этом деле педагог, а если такового нет ,то Вам поможет трактат Кванца " Опыт руководства по игре на поперечной флейте" . Там обговорены многие вопросы, дана подробная аппликатура итд.

Также очень рекомендую слушать записи хороших траверсистов.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сейчас слушаю записи Bart’а Kuijken’a. А можно подробнее про этот трактат? Где его можно взять?

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отдельные главы квантца есть в сети, но на немецком.

Интересно, что лучше, первоначальное обучение на траверсе или позднейший переход на него с современной поперечки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я считаю, что если вы начинаете играть на траверс флейте и хотите стать профессионалом в этом, то современную надо бросать, так как это абсолютно другой инструмент. Так как когда привыкаешь к своеобразному извлечению звука на траверс, потом, сам того не замечая, начинаешь играть также на современной, а это ужасно. Если обратите внимание, только несколько знаменитых флейтистов пытаются совмещать 2 инструмента, но и то, в конце концов останавливаются только на одном.

P.S. Прошу учащихся ФИСИИ не обижаться!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но надо попробовать, что бы понять. Я пока изучаю теоретический аспект, а скоро появится инструмент, и буду пробовать играть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну для ознакомления, конечно же, очень полезно поиграть! Только один совет-НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ПУЗЫРЯМИ(раздуванием длинных нот)!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я ещё с педагогом посмотрю, что бы меня немного направляли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лично я считаю, что если вы начинаете играть на траверс флейте и хотите стать профессионалом в этом, то современную надо бросать, так как это абсолютно другой инструмент. Так как когда привыкаешь к своеобразному извлечению звука на траверс, потом, сам того не замечая, начинаешь играть также на современной, а это ужасно.

P.S. Прошу учащихся ФИСИИ не обижаться!

Студенты ФИСИИ и не думают обижаться. Сочетание двух разных флейт -это очень тонкий и напряженный вопрос,и каждый его решает для себя по разному.Лично я практически не занимаюсь на барочной флейте,а перед конкретным выступлением занимаюсь минимально , поэтому привычки специфического звукоизвлечения не могут автоматически перекинуться на занятия современной флейтой. При этом у меня не возникает особых проблем на барочной флейте тк этот инструмент настолько естественен и совершенен ,что не требует продолжительных занятий. Достаточно все правильно делать изначально ,любить старинную музыку и чувствовать стиль. Второй момент-это то, что на современной и барочной флейтах мы играем абсолютно разную музыку. Например, музыку французского барокко(Оттетер, Де ля Бар,Блаве) мне никогда не придет в голову играть на современной флейте, потому вот это действительно ужасно,даже если шикарный флейтист играет -это как минимум не имеет ничего общего со стилем. А на барочной флейте,понятное дело,не играется небарочная музыка.

Что касается "раздувания нот"- то крещендо и диминуэндо на длинной ноте-это один из ОСНОВНЫХ приемов барочной музыки!Главное,чтобы это было естественным и не слишком заметным для слушателя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что касается "раздувания нот"- то крещендо и диминуэндо на длинной ноте-это один из ОСНОВНЫХ приемов барочной музыки!Главное,чтобы это было естественным и не слишком заметным для слушателя

согласна, уточню только что они не должны рушить форму более крупного музыкального построения в контексте которого делаются эти дин. оттенки. (как-то фразу и т.п.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лично я считаю, что если вы начинаете играть на траверс флейте и хотите стать профессионалом в этом, то современную надо бросать, так как это абсолютно другой инструмент. Так как когда привыкаешь к своеобразному извлечению звука на траверс, потом, сам того не замечая, начинаешь играть также на современной, а это ужасно. Если обратите внимание, только несколько знаменитых флейтистов пытаются совмещать 2 инструмента, но и то, в конце концов останавливаются только на одном.

P.S. Прошу учащихся ФИСИИ не обижаться!

Обижаться тут не на что... :-D

но я играю на обеих флейтах и одна другой не мешает ;) как только руки чуствуют другой инструмент рефлекторно все меняется. :-) Было даже такое недавно - я играла на флейте, но передо мной лежала траверса, когда на нее упал взгляд, автоматически чуть не сыграла ФА аппликатурой траверсы :-) )

(и кстати, опыт игры на траверсе ИМХО очень полезен для развития слуха, отношения к штрихам, и повышения восприятия выразительности фразировки. После этого слушаешь флейтистов и других музыкантов которые не занимаются историческим исполнительством и зачастую кажется будто они не фразируют вообще; а строить в оркестре начинаешь на качественно новом уровне. :-) )

так что как можно натренироваться играть на одном инструменте, так же можно натренироваться менять инструменты без ущерба для качества. Особено если не действуеь методом : механически заучить все и играть на рефлекторном уровне, а играть на инструментах руководя игрой исходя из слышания себя в контексте и глубокого понимания и искренней любви к исполняемому стилю. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да traverso, Вы совершенно правы! Но такой высшый пилотаж никак не каждому дано. Такие данные чутья, наверно нужно иметь с рождения. А Раждённый плавать летать не может :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас