[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Upright

Передувание инструмента

Предлагаю рассказать кто что знает об этом, как этого можно избежать и как это можно лечить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это когда орут :-)

Орать не надо :-) Надо разговаривать на флейте. Тогда и звук будет хороший, и передувания не будет :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше даже не разговаривать на флейте, а петь на ней!

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как мне объясняли, это когда на инстурменте играют "поверхностно", тогда меняется воздушный столб и инструмент портится. "не отвечает", плохо берутся ноты, особенно внизу, очень сложно сделать динамику на нем, когда играют начаол первой октавы, он норовит выдать вторую...

Мне интересно послушать мнения людей, которые занимаются ремонтом и починкой флейт, а так же тех, кто встречал такое.

Если есть такой инструмент, его возможно "вылечить"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Флейта это металл, ничего в нём не портится. Подушки могут не крыть, это конечно надо проверить. Плохой звук и киксы это отвественность исполнителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Флейта это металл, ничего в нём не портится. Подушки могут не крыть, это конечно надо проверить. Плохой звук и киксы это отвественность исполнителя.

Ура!!! Впервые вижу адеватно мыслящего флейтиста-профи!!!

Видел бы Вас в реале, подарил бы цветы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:-)

У меня действительно совершенно железное мнение по поводу флейты - серебро это не дерево. Мы должны вообще-то радоваться, что у нас такой стабильный инструмент, а не выдумывать какие-то таинственные проблемы! Скрипка, кларнет, гобой, флейта пикколо - всё это намного более капризные инструменты, так как они деревянные - они реагируют на влажность, температуру воздуха (хоть и не в значительной степени, но в минимально ощутимой это точно). Серебро и золото остаётся одинаковым годами - меняется лишь игра флейтиста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно, просто кто-то что-то не так понял. Ноты плохо и берутся из-за неправильной подачи дыхания, а не потому что что-то изменилось в самой флейте. Или еще воздушный столб может измениться в случае, когда раздосадованный плохим звуком флейтист изменяет форму инструмента посредством швыряния ее на твердые поверхности или ударов о мебель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно я тут не был, нету у многих бедных студентов России выхода в интернет...

Недавно сам разобрал инструмент, клапана немного помяты были, немного выправил, затыкал клопана, что бы они облежались, на обратной тяге, все клапана, кроме "до" держатся, но это помогло не сильно, когда пытаешься взять ре и до первой октавы, это сделать очень сложно, она сразу уползает во вторую октаву...

Обнаружился один очень интересный деффект, когда-то этот инструмент кажется ломали или разпиливали на 2 части, ровно по соль#... Но нашлись мастера, которые смогли запаять все это серебром и шва почти не видно.

Поэтому у меня возник ещё один вопрос: может ли это влиять и в какой степени?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ломали или разпиливали на 2 чаÑ

Share this post


Link to post
Share on other sites
когда пытаешься взять ре и до первой октавы, это сделать очень сложно, она сразу уползает во вторую октаву...

Кстати да, у меня сопутствующий вопрос. Если все подушки на вид как будто кроют, но эти ноты (до1-до#1-ре1) все же не берутся или берутся с трудом, могут ли быть еще какие-либо причины, или все же следует еще поискать дыру в подушках?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все подушки кроют, недавно мастер перекрывал... Что делать не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть плохая пайка. Если отверстия не тянутые, а напаянные, вполне возможен такой вариант - дырочка между корпусом и стаканом, на который ложится подушка. Посмотрите внимательно все-все-все пайки и плюс попробуйте взять другую головку, вдруг проблема в ней. А вообще, об этом может больше сказать Alexey, спросите его.

Share this post


Link to post
Share on other sites

похоже инструмент у вас с "историей" и предполагать можно все что угодно.

поэтому проверять надо все возможные неисправности.

но сначала немного теории - на первой октаве в середине длинны воздушного столба максимальное изменение давления.

переход во вторую октаву - длина волны в два раза короче и в середине длины область с нулевым давлением.

поэтому малейшая дырка (негерметичность ) в районе посередине длинны воздушного столба загубит резонанс на первой октаве и

почти не повлияет на вторую.

теперь по очереди все причины которые мне приходят в голову

сначала голова(не моя а флейты конечно :)) )

неправильное положение пробки, негерметичность пробки или трещина в пайке губок

проверка - растояние от пробки до середины отверстия губок примерно 17мм, если меньше 10мм то это затруднит извлечение первой октавы.

открутить корону и проверить пальчиками за винт что пробка стоит на месте и не двигается.

проверка герметичности - заклеить скотчем амбушурное отверстие и погрузить концом с пробкой в стакан с водой,

наддуть с другого конца - пузыри с конца - негерметичная пробка, пузыри из под губок - трещина в пайке.

дырка в соединении головы с корпусом - положите побольше смазки

клапана

люфт (подвижность) клапанов вдоль оси - должно быть меньше 0,5мм (проверять на открытых)

герметичность - проверять либо с помошником либо как-нибудь закрыть насильно те клапана которые должны закрываться пальцами.

например банковской резинкой(естественно это для флейты без резонаторов).

а затем проверить те клапана которые должны закрываться механикой -

при дожатии их пальцем практически не должно быть видно свободного хода.

проверка на звук - перед зеркалом довести звук от тихого до предела перехода на вторую октаву

и по очереди понажимать на все клапана начиная с трельных, если при нажатии на какой-то клапан звук первой октавы резко

усилится - значит он не кроет.

проверка на свет - в темном помещении на закрытых клапанах смотрим внутрь флейты, светим фонариком снаружи,

увидели свет - дырка, поднажали клапан и свет исчез - регулировать клапана,

в принципе на свет можно увидеть и трещину в корпусе (с трудом могу представить как это возможно),

помоему единственное место где в корпусе может быть дырка - это пайка муфты(то куда вставляется голова)

экзотика - посмотрите на внутренность корпуса - на месте пайки двух половинок нет ли валика припоя?

пожалуй все.

а что вам сказал по поводу первой октавы тот мастер, что перекрывал флейту?

удачи

напомню что, любой самостоятельный ремонт инструмента только

в случае если флейту не жалко, уверены в своих силах, в безвыходной ситуации -

в остальных случаях - отдайте мастеру

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пасибо большое за информацию, буду все проверять.

Мастер сказал, что для этого инструмента звук берётся идеально. Но этот мастер - просто зарабатывает деньги на ремонте. А хороший мастер к сожалению умер несколько лет назад...

Флейту не жалко, хуже думаю не будет. Тем более, все-таки надо научиться разбираться в своем инструменте а не бежать к мастеру из-за слетевшей пружинки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну отдайте Алику в Новосибе, не так уж это далеко. Я думаю, он разберется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас