Alexandr

William Bennett Summer School

Здравствуйте!

Если кто-нибудь принимал учстие, объясните пожалуйста несколько моментов, в частности:

Что означает The level recommended is above grade VIII? Участвовать могут только студенты консерваторий?

Что значит Suggested Repertoire List? Ведь весь предлагаемый репертуар нельзя проработать за 10 дней, сколько произведений нужно вести?

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот только вернулась из этой самой summerschool с кучей впечатлений и записями всех уроков))) всем рекомендую!!!!! Место замечательное. Чуть позже наверное расскажу как всё было подробно, а сейчас только выкажу восторг и восхищение=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тарарам-па-пам! Собралась написать впечатления наконец=)

Итак, с 10 по 21 августа в Фарнэме, в Frensham Heights School проходила летняя школа флейтистов под руководством Уиллиама Беннетта, куда съехались исполнители из 26 стран, всех уровней, от мала до велика. Среди них были и новички,как я, и завсегдатаи, ездившие сюда каждый раз на протяжении многих лет.

Для начала ознакомлю с преподавательским составом:

William Bennett (Вибб) - наш гениальный профессор, умеющий объяснить любому ученику на доступном ему языке самые тонкие детали музыки, да притом еще с английским юмором.

Michie Bennett - жена Вибба, рассказавшая нам базовый курс обучения английскому звучанию.

Lea Peason, преподававшая курс Body Mapping, что представляет собой психологическое и физическое освобождение от недугов во время игры на сцене сложных произведений)

Steven Isserlis - знаменитый виолончелист, давший замечательный мастеркласс по сонате-arpeggione Шуберта.

Nicolas Chagrin - актер, показавший нам как надо направлять эмоции и научивший языку тела))

Unji Chung - выдающаяся корейская флейтистка, учившаяся у Вибба, давшая мастеркласс по сонате B-dur Моцарта и превосходный концерт совместно с Денисом Буряковым.

Giedrius Gelgotas - литовский флейтист высокого профессионального уровня с большим творческим потенциалом и, что является редкостью для выдающихся артистов, большими педагогическими способностями.

Zsuzsa Vamosi Nagy - яркая венгерская флейтистка, давшая мастеркласс по песням Бартока и Voice Такемицу, и запомнившаяся артистичностью исполнения в концерте 13 августа.

Денис Буряков - ... не просто замечательный русский флейтист, а явление уникальное в современном флейтовом исполнительском пространстве. Тому в подтверждение и то, что он был вторым после самого Вибба исполнителем, которому апплодировали стоя, и то, что каждый из нас пребывал в шоке и немом восхищении после его концерта. Я не слышала исполнения более совершенного как в плане техническом, так и музыкально. Он... ну прежде всего, он достоин отдельного отзыва))

Перехожу к описанию событий.

Основную массу времени занимали мастерклассы самого Вибба. В день проходило по 8 человек (10.00-13.00 и 15-19), на каждого он уделял в среднем по 50 минут. В перерывах представлялась возможность хорошо отдохнуть в бассейне, на теннисных кортах, в лесу или в долине или других прекрасных местах близ Школы.

Каждый урок проходил очень увлекательно, необычно, с юмором. Вибб мог работать над всем произведением или над первой фразой, сохраняв главное качество - добиваться того, чтобы то, над чем он работал с учеником получалось идеально. Благодаря этому после его уроков можно было просто наслаждаться звучанием произведения, а не переживать за исполнителей. Беннетт работал над музыкой и строем в первую очередь, а затем над филировкой и дыханием, техникой и звуком.

В целом средний уровень учеников хоть и выше, чем у нас, но не намного. Однако видна невооруженным взглядом именно превосходная педагогическая работа. К ярким моментам, кроме игры учеников самого Вибба, относилось исполнение Каталины Наги, хорошо владеющей перманентным дыханием, а так же выступление 12-летней Yae Ram, сыгравшей концерт Моцарта G-dur так, как не играют его в консерватории у нас. Остальные подробности можно будет, надеюсь, посмотреть на видео, в скором будущем)

Концерт самого Вибба вызвал несомненно самые бурные овации. Хоть и дает возраст о себе знать, но ничто не может затмить профессионализма и необычайной глубины понимания музыки. Он все-таки очень ярко и непосредственно передает слушателям музыкальное содержание.

Мастеркласс виолончелиста тоже оставил замечательное впечатление. Работать с музыкантом другого инструмента вообще очень интересно и полезно, ибо он слышит звучание флейты более реально. Кроме того, Исерлисс музыкант уровня очень высокого, превосходно владеющий инструментом.

Что касается моего пребывания в школе, я получила массу удовольствия, почерпнула чрезвычайно много полезного и превосходно отдохнула.Урок мой был 13 августа, и Вибб из трех предложенных произведений (Линос, Фрайшюц и Чакона Баха) выбрал Чакону, в редакции Дениса Бурякова. Если кто-нибудь не знаком с этим произведением, настоятельно советую: очень полезно для выдержки, звука, техники и всего остального - длится она примерно 15 минут, соло, без перерывов. Вибб выслушал её Всю, чего я, честно, не ожидала, после чего сказал: "You did it!" и пожаловался, что знает произведение хуже Дениса и Гедриуса)) Что касается этих двух, именно их исполнения для меня были образцами (наиболее - второе), не считая скрипичных. Ну а поработать мы успели примерно над первыми 5-6 строчками)) Еще мне там довольно часто выпадала роль аккомпаниатора. В одном из перерывов Вибб заметил, как я читаю с листа аккомпанемент концерта Моцарта, и, положив мне руку на плечо и не терпя возражений, сказал по-королевски: "Джону нужен отдых, ты его заменишь на время".

Также аккомпанировала я на мастерклассе Жужи, и пару номеров в концерте. Кстати о настоящем концертмейстере:

Джон Рид - потрясающий пианист и изумительно чуткий ансамблист, не просто игравший всё, что было возможно и невозможно, но игравший потрясающе - темпераментно, виртуозно, тонко.

Кроме меня русских участников там было еще четверо, а так же Денис и Гедриус, еще не забывшие русскую речь)) К тому же к концу обучения каждый второй участник говорил нам "спасибо" и "спокойной ночи"))

Вот и всё в целом, что можно было уместить в письменную рецензию... однако основную массу впечатлений передать, конечно, невозможно.

Помимо чудесных мастерклассов, уроков и концертов, вас научат танцевать сальсу, плавать, будут очень хорошо кормить и предоставят все возможные удобства=)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денис Буряков - ... не просто замечательный русский флейтист, а явление уникальное в современном флейтовом исполнительском пространстве.

A ja dymal , chto on Ykrainec:)))

Mephisto , a kak na schet zapisej ??....

interestno bilo bi poslyshat':)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите. А можно у вас узнать как часто проходят такие мастер-классы? Ну вот именно с Веббом Беннетом??? Как можно попатсь туда!!!??? Что для этого нужно? И вообще всё-всё относительно этого мастер класса!!! :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

очень интересно послушать и посмотреть что там говорят и как играют:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят много и интересно, играют тоже хорошо. У кого-то запись есть, может поместят на форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вы не знаете где можно видео Дениса Бурякова найти (если есть) из последних?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вы не знаете где можно видео Дениса Бурякова найти (если есть) из последних?

youtube

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вы не знаете где можно видео Дениса Бурякова найти (если есть) из последних?

Могу только посоветовать пятый пост в этой теме - вполне возможно это ещё актуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас