[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
yulia (Flutist)

Вибрато и опора

а когда играешь вибрато оно должно чувствоваться в животе или где?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если опора правильная, но вообщем вибрато ощутимо нигде не чувствуется, но идёт оно от живота. Если после ноты с вибрато сыграть ноту без вибрато, прямую, то тогда только понимаешь разницу, а так это вообщем незаметный натуральный процесс. Только на два форте в третьей октаве вибрато становится ощутимым в животе уже откровенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1й тетради нотной папки флейтиста Должикова отличное описание опоры и дыхания (в других частях есть правда детали, с которыми я не совсем согласна, но описание опоры отличное). А вообще такими вещами должен заниматься педагог, и не один урок!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему. Можно задать вопрос. "Вы знаете я последнее время много думаю о дыхании и об опоре - правильно ли я это делаю или нет." Таким вопросам любой педагог будет очень рад, ученик значит учится хочет, мотивация есть :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Довольно хорошо James Galway объясняет как работать над вибрато на открытом уроке (по-русски мастер-класс:)) Посмотрите вообще видео его урока на youtube.com Там несколько интересных сегментов выложено. Даже если совершенно не владеете английским, то понять, что он изображает можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а когда играешь вибрато оно должно чувствоваться в животе или где?

Оно чувствуется везде (и в щеках тоже). А про опору можно сказать так: опора дыхания хорошая, когда выдыхая воздух у тебя такое ощущение, что ты его вдыхаешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
флейтиста Должикова

Пожалуй, слово "флейтиста" тут необязательно...представляется сразу "пианист Рихтер" и "дирижёр Светланов".

Ну без обид, разумеется)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пожалуй, слово "флейтиста" тут необязательно...представляется сразу "пианист Рихтер" и "дирижёр Светланов".

Ну без обид, разумеется)

Да это название - "Нотная папка флейтиста", автор - Ю.Н.Должиков

:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
флейтиста Должикова

Пожалуй, слово "флейтиста" тут необязательно...представляется сразу "пианист Рихтер" и "дирижёр Светланов".

Ну без обид, разумеется)

Умора! Я и не заметила! Ужас какой! Я пишу с такой скоростью и не перечитываю почти никогда, вот такое и выходит :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не очень понимаю выражение "вибрато чувствовать в щеках", мне попался ученик, который тоже так говорит и визуально вижу делает, но у него звук troit-трещит-фырчит, вот и ковыряем с нуля: с опоры и игры без вибрато

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не очень понимаю выражение "вибрато чувствовать в щеках", мне попался ученик, который тоже так говорит и визуально вижу делает, но у него звук troit-трещит-фырчит, вот и ковыряем с нуля: с опоры и игры без вибрато

Очень жаль, что не понимаете! ((( Это значит , что вы не можете полностью управлять звуком. Без свободы в щеках он не только теряет объём, но и пластичность. Обратите внимание на губы, очень важно не зажимать уголки...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас