dmogilevski

Упражнения для дыхания

Кто как над продолжительностью дыхания и опорой работает? Интересно не только занятия с флейтой, но и физические упражнения. Когда я учился в Москве, были в моде упражнения с задержкой дыхания на вдохе в положении лёжа, с тяжёлой книжкой на животе. Быстро вдыхаем, держим, потом медленно выдыхаем через узкую щель между губ. Кто чего знает, давайте обсудим!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ученые обнаружили, что некоторые упражнения являются наиболее эффективными для насыщения тела кислородом и стимулирования тока лимфы. Вот они:

Старайтесь дышать следующим образом: вдох принимаем за единицу, задерживайте дыхание на период в четыре раза длиннее вдоха и выдыхайте за время, равное двум вдохам. Таким образом, если вы вдыхаете за четыре секунды, то должны задержать дыхание на шестнадцать секунд и выдохнуть воздух за восемь секунд. Сделайте десять глубоких вдохов и выдохов в таком соотношении: 1 — вдох, 4 — задержка и 2 — выдох. Не напрягайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ja za naturalizm, mne eta chimija......

po mojemu lucse elementarnije dixatelnije- relax upraznenija pered zaniatijem prodelat, isaflu ob etom metko napisala

Share this post


Link to post
Share on other sites

Над продолжительностью - у нас только длинные звуки как можно длиннее.

Над правильностью вдоха - в самом начале делали такое упражнение: садишься на стул, грудь прижимашь к коленкам, обхватываешь руками ноги. И глубоко дышишь. Воздух должен заходить в живот и в бока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня проблема, что я медленно дышу (дыхание не быстро беру). Подскажите что делать

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Над правильностью вдоха - в самом начале делали такое упражнение: садишься на стул, грудь прижимашь к коленкам, обхватываешь руками ноги. И глубоко дышишь. Воздух должен заходить в живот и в бока."

А мне говорили, что это упражнение развивает работу спинных дыхательных мышц.. Ведь живот и грудь прижаты...

Share this post


Link to post
Share on other sites

"А мне говорили, что это упражнение развивает работу спинных дыхательных мышц.. Ведь живот и грудь прижаты..."

Может быть мы что-то и путаем, извините :-(

упражнение делали 3 года назад, когда только начинали. И помнит его Дина, а я не помнила. Дина его и рассказала, как помнит, она была в 3 классе. Но что садилась на стул и руками обхватывала - это точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто как над продолжительностью дыхания и опорой работает? Интересно не только занятия с флейтой, но и физические упражнения. Когда я учился в Москве, были в моде упражнения с задержкой дыхания на вдохе в положении лёжа, с тяжёлой книжкой на животе. Быстро вдыхаем, держим, потом медленно выдыхаем через узкую щель между губ. Кто чего знает, давайте обсудим!

Продолжительность дыхания напрямую зависит от опоры))Наверное, это не секрет, но проблема даже не в опоре, а в координационной работы выдыхательных мышц, в народе называемой задержкой дыхания...Ох! начала объяснять и поняла, что это не почтовое объяснение... тут просто так не отпишешься, показывать надо, слышать надо...Но, в двух словах, После вдоха задержите дыхание на пару секунд, продолжая ощущения вдоха, далее выдыхайте, но при этом мышцы диафрагмы, брюшного пресса, нижних и верхних рёбер, гортани, носо-глоточного канала....))) не должны спадать, а как бы наоборот, ещё больше увеличивать давление внутри тела...и так до последней капли дыхания..)) Это не так сложно, как кажеться...))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу иметь хорошое дыхание.Скажите как правильно дуть длиные ноты.

Для хорошего дыхания рекомендовали обвязывать живот и играть.Правильно ли я делала?Отвечайте очень нужны советы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте методику Ю.Н.Должикова " Техника исполнительского дыхания". Только внимательно :|

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочу иметь хорошое дыхание.Скажите как правильно дуть длиные ноты.

Для хорошего дыхания рекомендовали обвязывать живот и играть.Правильно ли я делала?Отвечайте очень нужны советы.

Это хороший совет)) но лучше просто ремнём затягивать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет,не лучше. Прежде всего должен работать ваш мозг :-) Он же контролирует мышцы брюшного пресса. А ремень-это механический тренажёр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет,не лучше. Прежде всего должен работать ваш мозг :-) Он же контролирует мышцы брюшного пресса. А ремень-это механический тренажёр.

Ну конечно))) просто это ещё один способ почувствовать работу мышц)) Естественно, не единственный)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мне советовали такое упражнение: играть лежа и с футляром на животе, который при выдохе не должен опускаться. Вроде помогает, но по ощущениям похоже на испанскую инквизицию))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

ни у кого нет этой книги Должиков В. "Техника дыхания флейтиста"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

по-моему есть немного только в его нотной папке флейтиста или как там она называется

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нотной папке мы изучили. Хотелось бы более подробную информацию получить. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техника дыхания флейтиста - это не книжка, а статья: Должиков Ю.Н. Техника дыхания флейтиста / Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 4. М., 1983.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опишу как с нами занималась упражнениями на дыхание и опору специально для этого приглашённая Адоряном педагог. Она этим занимается также с певцами и с актёрами (так как для правильной речи тоже нужно правильно дышать и говорить с опорой, как выяснилось!)

Сначала она нас положила на пол, и лёжа на боку, попросила посмеятся, положив руку на живот. Потом смех попросила в усмешку просто переделать - то есть просто два коротких "смешка" с закрытым ртом. Этим мы занимались до тех пор пока полностью не расслабились и не почувствовали как работает при этом (натуральным образом правильно) совокупность мышц брюшного пресса. Потом это же мы делали на четвереньках - по возможности также расслабленно, не напрягаясь, а затем сидя и стоя. После этого смешок просила "переделать" в более продолжительный выдох. У меня лично в этом упражнении долго не получалось достаточно расслабится для такого правильного выдоха (у разных впрочем были разные проблемы).

Затем она нам показывала картинки диафрагмы и мышц, которые ею управляют. Показала в точности на рисунке как диафрагма работает. Это такой купол, который выстилает всю нижнюю поверхность лёгких, и крепится сзади на позвоночнике. При выдохе средняя часть купола поднимается вверх, выдавливая воздух из легких снизу. Управляют процессом поднятия купола и сжатия лёгких, выталкивая из них воздух, многие мышцы - мышцы нижней части брюшного пресса сжимаются (нижняя часть живота идёт вовнутрь), выталкивая воздух из нижних отсеков лёгких, межрёберные мышцы, оставаясь гибкими, "плющат" лёгкие по бокам, мышцы спины держат тонус и тоже в какой-то мере учавствуют в процессе. Так как диафрагма крепится сзади на позвоночнике, она нам показала, что если слишком выпятить назад попу (стоять слишком прямо), то диафрагма перенапрягается (растягивается плашмя), и верный выдох не получается (то есть купол из-за растяжения назад не может достаточно идти вверх при выдохе).

Много она уделила вниманию следующему - при выдохе остаётся пункт, в центре солнечного сплетения (в точке, где кончается кость) который при том, что нижняя часть живота идёт вовнутрь, наоборот напрягается и идёт как бы наружу. Этот пункт можно использовать для вкладывание в него "энергии" напряжения при выдохе - всё остальное должно оставаться свободным.

Следующую вещь, на которую мы потратили долгое время - это на ощущение натурального вдоха (сначала она учила правильному выдоху, и всё сказанное выше выдоха и касается). Правильный вдох - практически рефлекторное явление, особенно после правильного выдоха. Она нас просила выдохнуть весь весь весь воздух из лёгких, и понаблюдать насколько рефлекторно при этом осуществляется вдох - организм сам расслабляется и тем самым наполняет себя недостающим ему воздухом. К тому моменту мы брали флейту иногда - и она просила начинать играть не беря дыхания перед этим - и тянуть ноту до тех пор, пока дальше не сможешь, а затем дать возможность организму впустить недостающий воздух - то есть не брать дыхание специально, а просто дождаться того момента, когда это произойдёт рефлекторно просто от нехватки воздуха.

Всё, что я описываю заняло около четырёх занятий по часу каждое. Занимались мы в группе всем классом - человек восемь. Она давала домашние упражнения, и через три занятия мне вообщем стало всё довольно хорошо понятно. До этого мне опору старлся объяснить практически каждый педагог - но до меня не доходило. Просто у педагога по флейте обычно не бывает столько времени, чтобы без флейты учить человека целенаправленно искать правильные сознательные ощущения.

Мой рассказ как-то можно связно понять? 8-|

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного непонятно вот это: Так как диафрагма крепится сзади на позвоночнике, она нам показала, что если слишком выпятить назад попу (стоять слишком прямо), то диафрагма перенапрягается (растягивается плашмя), и верный выдох не получается (то есть купол из-за растяжения назад не может достаточно идти вверх при выдохе).

Если выпятить назад попу, то, кажется, будешь стоять с наклоном вперед, а не прямо. А как правильно стоять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, я не имела ввиду наклон - это как раз непроблематично (хоть и не так эстетично, если слишком). Я имела ввиду, что можно так встать, что сзади как бы излучина такая в спине получается - от слишком большого желания "прямо" стоять. То есть на уровне поясницы сзади вогнуто (попа назад, грудь вперёд, но ненатурально и слишком). Вот в этом положении (собственно ненатуральном, так люди не стоят сами по себе) - нормальное дыхание затруднено. А стоять надо просто нормально! Без напряжения прямо! (но не слишком нарочито-зажато-выпрямлено).

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть на уровне поясницы сзади вогнуто (попа назад, грудь вперёд, но ненатурально и слишком)

Кажется, в медицине это называется лордоз :-\

А я учу играть чуть-чуть (!) наклонившись в перед, когда-то читала, что это положение самое удобное для вдоха в спину (а вдыхать нужно в спину, как как трахея у нас идет не прямо, а под наклоном к спине).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот картинка, которая показывают работу диафрагмы. К сожалению она не оптимальна - так как слишком схематична и не показывают работу мышц брюшного пресса, а для флейтиста именно это важно. Но что-то иметь перед глазами лучше, чем ничего. Купол поднимается вверх усилиями брюшного пресса, чтобы воздух выдохнуть, затем практически рефлекторно опускается вниз (расслабление мышц брюшного пресса) при вдохе.

Respiration.gif

По этой картинке становится более понятно, почему вдох может происходит как бы рефлекторно. При выдохе нужно оказывать усилие, чтобы вытолкнуть воздух, а вернётся диафрагма в исходное нижнее положение сама - для этого достаточно просто расслабится и её "отпустить". Проблема только в том, что флейтисту нужно часто взять дыхание быстро и много - вот в этот момент процесс менее всего соотвествует натуральному и что-то может зажаться и напрячься во время (как бы насильного) вдоха, а это затем может негативно повлияеть и на правильный выдох. Так что чтобы научится правильно вдыхать быстро и много, да ещё и свободно - это требует большого мастерства.

То есть играть на опоре (насколько я это поняла) = вести целенаправлено купол диафрагмы наверх, делая столб выдыхаемого воздуха длинным (с самого низа лёгких) и стабильным (давление на выдыхаемый воздух со стороны мышц должно быть как бы постоянным, но достаточно гибким, чтобы не зажаться всё же в камень - так как любое перезажатие приведёт к невозможности правильного рефлекторного свободного вдоха!). Правда у очень многих скорее отсутвует интенсивный выдох вообще, чем присутсвует перезажатие брюшного пресса...

По моим недавним личным наблюдениям - процесс вдоха и процесс выдоха сильно влияют друг на друга. Например интенсивный долгий выдох приводит к более быстрому, свободному, глубокому вдоху. Если же выдох был коротким и не интенсивным, вдох как бы тоже "никакой". Интенсивный выдох только нельзя путать с форте (так как он и в нюансе пиано такой!), и нельзя путать с общей зажатостью и напряжением! Такие вещи может проконтролировать и объяснить грамотно лишь педагог на уроке!!

Вот здесь видео есть:

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу посоветовать т. наз. "аппарат Фролова" для дыхательных упражнений. Вообще, он предназначен для астматиков (кем я, к сожалению, являюсь). Но я начала им пользоваться в связи с занятиями флейтой. До того все как-то руки не доходили, лень и пр. А тут появился такой мощный стимул. Это такая на самом деле простая конструкция. Смысл в том, чтобы сделать довольно быстрый вдох ртом (естественно, не грудью дышать) и медленно и равномерно выдыхать тоже ртом. Вода, находящаяся в аппарате, создает своего рода напряжение, не дает выдыхать быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас