yulia (Flutist)

На чём разыгрываться?

Есть ли укого-нибудь ноты или сборники для разыгравания на флейте, выложите есть можно, или просто может расскажите кто кк разыгрывается... хотя лучше нотки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Их надо непременно записать. В общем так: сначала играешь ноту до1 долго, потом до-диез1 тоже долго, потом ре1.... потом до4, до-диез4 ре4, ми4, фа4. Последние конечно не так долго:-). Потом длинные звуки в октавы и через октавы. Потом изменяя динамику и на вибрато. Вот так. Для пальцев играю вот эти упражнения Reichert 7 daily exercises op.5 for flute . Но вообще, имхо нет большой разницы - относительно однотипных гаммообразных (и арпеджиообразных) упражнений много.

А вообще всё это у нас есть в архиве. Например тут: Упражн. Florence Souchard - ассистентки Арто в Парижской консерватории

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я скоро когда домой приеду выложу классические длинные ноты - это упражнение номер 1 из сборника De la sonorit

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть еще ноты Таффанеля - Гобера, и Альте... Очень хорошие там упражнения для разыгрывания. Как только появится возможность, Выложу их на форуме :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Играйте упражнения Флоранс для разыгрывания, не ошибётесь. Длинные ноты по одной ноте просто так тянуть не очень большой смысл, это делают по-моему только в России. В Европе все "длинные ноты" это как правило две ноты связанные легато в очень медленном темпе. Классические длинные ноты Моиса идут снисходящим хроматизмом по две ноты легато (повторяя каждый два раза) начиная от си 2 вниз, причём первая нота держится одну четверть, а вторая нота держится три четверти - первый раз на крещендо, а повтор на диминуендо. Упражнения для разыгрывания Флоранс это в принципе упрощённый вариант Моиса - снисходящий хроматизм от соль первой октавы, тоже по две ноты легато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинающим маленьким детям играть "наши" длинные ноты не хватит ни за что терпения... Дети не могут сосредоточится на звуке и на таких сложных задачах как тембр, опора и др. чисто технические трудности отдельно от музыки и мелодии. Упражнения целесообразно (и то немного) начинать играть года с 5-6 учёбы на иструменте. Когда ребёнок уже в состоянии отдельно проанализировать звук, тембр, опору. Я не говорю о взрослых начинающих - если у них так много мотивации, то конечно им хватит терпения работать отдельно над звуком. Детям нужны мелодичные этюды или какие-то мелодичные упражнения, которые играть весело - вот типа гаммы Доруса , которую я нашла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

grotsasha

Вот я полмесяца играл только длинные звуки. (начал заниматся полтора месяца назад). Своим звуком до сих пор не доволен, но потихоньку пеерхожу к этюдам (хотя моя преподаватель считает что мне желательно играть длинные звуки как можно больше).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господи , как вы только выдерживайте :-) Ну конечно первые две недели человек на головке только почти играет - но даже там можно веселье устроить, палец засовывать в отверстие раструба на разную глубину - получатся разной высоты звуки. Можно и на лёгких попевках звук найти - типа во поле берёза стояла, если человек ноты хорошо читает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выдерживаем :-) Желание сильнее.

А палец засовывать надоело быстро :-) Первые три недели звука не мог издать, не разыгравшись на головке, а сейчас нормально пошло. Больше всего времени уделяю легато на секундах и терциях (на половину дыхания держу одну ноту, потом плавно перехожу на вторую и держу ее до окончания воздуха в брюхе)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я играю длинные звуки более часа по возможности ежедневно. И вполне выдерживаю))) Интересно, а сколько времени у кого занимает разыгрывание?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я играю длинные звуки более часа по возможности ежедневно. И вполне выдерживаю))) Интересно, а сколько времени у кого занимает разыгрывание?

Ну это зависит от того,сколько у меня вообще есть времени:Р

Если у меня всего 2 часа на всё, то разыгрывание- минут 30(максимум 40).

Если больше времени - то и разыгрываюсь больше:-)

Мне вообще процесс разыгрывания нравится:D Во время разыгрывания-самые большие возможности для слушания самого себя(как-то по-кривому написала).

Share this post


Link to post
Share on other sites

а зачем вообще играть длинные звуки?? не пойму, тем более такое длительно времÑ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технически для "разыгрывания", то есть для нахождения стабильного звука, нужно минут десять, дальше начинается работа над звуком - это может по желанию занимать любое время :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Технически для "разыгрывания", то есть для нахождения стабильного звука, нужно минут десять, дальше начинается работа над звуком - это может по желанию занимать любое время

ох, неее... я не такая терпеливая чтоб целый час таким заниматься

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, сегодня только зарегистрировался. Столько всего интересного вы пишите!!!Но к сожалению моему не одна из вами выложенных ссылок не содержит какой-либо информации. Хотелось бы посмотреть (а потом и поиграть конечно же) ноты Таффанеля/Годара. Где их можно найти или скачать?????

Я был бы очень признателен за скорый ответ!!!!! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Друзья, сегодня только зарегистрировался. Столько всего интересного вы пишите!!!Но к сожалению моему не одна из вами выложенных ссылок не содержит какой-либо информации. Хотелось бы посмотреть (а потом и поиграть конечно же) ноты Таффанеля/Годара. Где их можно найти или скачать?????

Я был бы очень признателен за скорый ответ!!!!! :-)

Посмотрите в разделе РЕПЕРТУАР-ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша или Парфен,обновите ,пожалуйста,ссылки на Райхерта Флоранс..очень хотелось бы скачать..спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я играю длинные звуки более часа по возможности ежедневно. И вполне выдерживаю))) Интересно, а сколько времени у кого занимает разыгрывание?

ja bez gamm ne mogu nacat igrat...mogu no sovestno, priam bolezn, poka 10 artikuliacij po Goberu-Tafaneliu, arpedzio, tercii nu i drugije intervali, za tem gamki vsiaceski polomajes, jesli rabota ne podzimajet, mogu i 3 casa igrat(paralel jesio podzidajet)....no togda... mozgi stekajut v sapogi....perekur...perexozu na proizvedenija ili ucenik zaxodit

sejcias vidimo sovestno opiat v duse, kak v otpusk visla odno zaniatije, pliaz, klubnika, cirk i karuseli ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья! Ничего лучше упражнений "Техника амбушюра" Филиппа Бернольда я ещё пока не нашла. И сама играю, и детям даю. Очень эффективные и красивые.Они есть здесь на форуме.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть замечательное пособие «Вокализы для флейты» рассчитанное как для начинающих, так и для продвинутых флейтистов. Вокализы для работы над тембром, интонацией, техникой амбушюра

упражнения разделены на 4 группы : по звукоряду гамм, арпеджио , по звукоряду и арпеджио, а также по интервалам

К упражнениям 2 и 3 групп написан аккомпанемент фортепиано, для работы над интонацией и развитием гармонического слуха

также есть cd с минусом аккомпанемента для домашних занятий

очень рекомендую!

Изменено пользователем Osipova Natalia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас