[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Очень много говорят об объёме дыхания. Что это такое, представляют все. А вот на счёт ОПОРЫ дыхания мало кто может сказать. А флейтистам без опоры никуда.

Кстати, губы дрожат часто из-за того, Что её, Опоры, нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, губы дрожат не из-за снятой опоры, а просто их надо плотнее смыкать, но не сдавливать. А если дрожит струя воздуха, тогда дело в опоре. У меня так раньше было. Здесь очень тонкая взаимосвязь скорости выдоха на давлении( опоре) и мышц живота. Единственное лекарство- длинные ноты на легато и постоянный самоконтроль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не думаю, что губы надо вообще смыкать и о губах вообще думать. Отсутвие опоры вызывает отсутвие правильного тембра и правильного контроля над звуком, что и приводит к дрожи во время волнения, так как ситуация просто выходит из под контроля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласна, более того, без опоры часто бывает "плывущая интонация". Особенно октавы..

А что такое опора вообще? В методике Апатского есть трактовка опоры, все ли согласны с ним? Ю.Н. Должиков тоже давал по этому вопросу своё резюме в статье о дыхании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне очень понравилось описание опоры в статье Должикова, в его предисловии к Нотной папке флейтиста. Только проблема в том, что понять на словах это может только тот человек, которого уже на практике научили. Слов не бумаге к сожалению совсем не достаточно. Я до конца поняла что такое опора и как ей пользоваться, после того, как у нас были специальные занятия (по приглашению Адоряна) с педагогом, которая занимается исключительно этим с певцами и актёрами. Мы делали физические упражнения, лежали на полу, и т.п. Она показывала нам картинки и объясняла всё про мышцы и ощущения очень подробно, и так 3-4 урока, до игры на флейте и не доходило. Вот после этих специализированных занятий мне и стало всё ясно. Но объяснить опору мне кажется достаточно сложно, не знаю.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажите, вы нижние рёбра держите? Должиков не рекомендует, а я вот уже привык... без них плохо как-то. У Должикова в описании в напряжённом виде присутствует один живот, а типа рёбра при выдохе опускаются. У меня не так - я стараюсь рёбра держать всегда, а живот напрягаю только на больших интервалах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рёбра не учавствуют в сознательном процессе (хотя мышцы рёбер тоже работают), но о них по-моему не нужно думать, они просто остаются пластичными и гибкими, чтобы не мешать дыханию. У некоторых людей просто видно как зажата верхняя часть тела при дыхании - это как раз зажатость межрёберных мышц, которая не даёт им иногда свободно дышать. И "держать" рёбра точно не нужно.

Мне кажется дыхание нужно брать как можно "ниже" и глубже, и при этом думать сознательно о нижних мышцах живота, при этом верняя часть туловища, да и диафрагма при взятии дыхания должна заметно расслабляться. После этого при выдохе будет чувствоваться напряжение и как бы постоянное "ведение" струи воздуха, потом при вдохе опять заметное расслабление. Интервалы я тоже играю животом.

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть при опоре живот должен быть немного напряжен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, во время выдоха. Он не должен превращаться в камень конечно, так как надо же играть интервалы, и когда берёшь дыхание он должен расслабляться. Но во время выдоха напряжение и ведение воздуха должно чувствоваться откровенно. На пиано это напряжение возрастает - иначе нота будет падать в нижнюю октаву или интонация будет низить. Работу опоры можно лучше почувствовать, если заниматься например упражнениями, облокотясь на кромку рояля, стола, и т.п. животом.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

так животик быстро устает, надо качать мышцы :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ездила к Ю.Н.Должикову несколько раз, обращалась к нему по поводу дыхания и его постановки. Много интересного рассказывал.. Особенно про первоночальную постановку дыхания у детей..Он первый тогда мне и порекомендовал "вводить мышцы животика в небольшой тонус", а также, "больше дыхания брать в спину", для лучшей опоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда берешь дыхание правильно, жевот должен слегка выпятится и обратно запятится :-)

плечи вообще у меня не поднимаются, только живот туда и обратно дернется :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой преподователь недавно рассказала, как где-то там в Европе (забыл уже) оьясняют. В общем, они говорят, что ощущения должны быть такие же, как когда (извините) сидишь в отхожем месте. И мне советовала попробоавть... Нда. Много смеялись. Но, как бы даже помогло ))

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мой преподователь недавно рассказала, как где-то там в Европе (забыл уже) оьясняют. В общем, они говорят, что ощущения должны быть такие же, как когда (извините) сидишь в отхожем месте. И мне советовала попробоавть... Нда. Много смеялись. Но, как бы даже помогло ))

Абсолютно верно. Такое впечателение, что ваш педагог пообщалась с Адоряном? По крайней мере он точно также объясняет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и советы.. Я вот на вокал сейчас хожу.. так там вообще весело.. и кстати помогло в игре на флейте, стало больше напоро при выдохе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, пожалуйста, в какую сторону нужно направлять внутренний столб воздуха?.. Вниз, в ту самую опору, чтобы он оттолкнулся и полетел вверх, или вверх, чтобы он получал свою форму в процессе прохождения по дыхательным путям?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мой преподователь недавно рассказала, как где-то там в Европе (забыл уже) оьясняют. В общем, они говорят, что ощущения должны быть такие же, как когда (извините) сидишь в отхожем месте. И мне советовала попробоавть... Нда. Много смеялись. Но, как бы даже помогло ))

Абсолютно верно. Такое впечателение, что ваш педагог пообщалась с Адоряном? По крайней мере он точно также объясняет.

Это совет для мальчиков, а для девочек ещё говорят так "Играй, где рожаешь!"....но, этот совет, скорее, для опытных дам подходит.....)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

всю жизнь с диханием своим мучаюсь... нереально игралось во время беременности: ))))))) все контролировала: спину, бока, живот, а родила..... иииии опяяяяяяять сначалааааааааа- все зажимается

Share this post


Link to post
Share on other sites
всю жизнь с диханием своим мучаюсь... нереально игралось во время беременности: ))))))) все контролировала: спину, бока, живот, а родила..... иииии опяяяяяяять сначалааааааааа- все зажимается

Нужно было запоминать ощущения! ))))))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
всю жизнь с диханием своим мучаюсь... нереально игралось во время беременности: ))))))) все контролировала: спину, бока, живот, а родила..... иииии опяяяяяяять сначалааааааааа- все зажимается

У меня та же проблема - кажется, что мышцы растянулись и я вообще забыла, где они находятся.

Но я вообще всю жизнь самоучкой играла. Из всего познавательного и хорошего у меня было только 2 урока с Ириной Лозбень. На меня они тогда произвели очень большое впечатление, особенно когда она показывала, как надуваются бока, спина, живот. Я тоже пыталась над этим работать, параллельно занимаясь пранаямами, бегом, качала пресс, и вроде надувала как надо, но проблемы возникали при выдохе: закрепощался пресс в камень так, что я не успевала его расслабить при последующем вдохе.

Отсюда у меня вопросы к профессионалам:

1) Я до сих пор не знаю (пробую и так и эдак) как правильно, скажите: живот (бока, спина) при выдохе должен потихоньку спускаться при сохранении тонуса мышц или он так и остается надутым на протяжении всей музыкальной фразы?

Я почему-то тогда решила, что второй вариант правильней, может это привело к закрепощению. Избавилась от этой напасти только годичным перерывом в игре, но похоже и от опоры тоже....

2) И еще такой вопрос: слышала, что один из замечательных преподавателей Московской консерватории Леонид Миранович, советовал дыхание брать носом, вроде так воздух наполняет легкие так, как нужно? А как большинство профессионалов все-таки делает?

Моя догадка такова, что нужно, приоткрыв рот, взять воздух как бы через нос или носоглотку, тогда вдох получается коротким, глубоким и воздух идет в нижние отделы. А если рот держать закрытым, то просто через нос долго брать дыхание. Но это моя версия :))

3) У меня при выдохе возникает ощущение, что воздух как бы "колом" стоит в горле, правильно ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При выдохе ощущения в животе должны оставаться такими же как и во время его полного заполнения. Естественно, живот будет немного сдуваться... НО, когда мы выдыхаем, надо сознательно нашими межреберными мышцами пытаться удержать положение живота. То, что остается надутым-и есть опора! ОЧЕНЬ ВАЖНО: живот должен оставаться мягким!!!!!

По поводу взятия носом: лично я к этому отношусь крайне негативно. Дело в том, что беря воздух носом, мы не можем его "утрамбовать" так глубоко, как когда мы берем его ртом. Плюс происходит в принципе неправильное взятие. Если проверите, то когда мы берем дыхание ртом(тоже надо знать как брать, или все это действо без толку), у нас расширяется вся окружность талии, а когда носом-надувается в основном только живот. В то же время многие хорошие духовики пользуются смешанным дыханием. Иногда помогает, особенно если надо взять дыхание очень быстро и много.

При выдохе очень важно следить за поведением горла. Оно ни в коем случае не должно зажиматься(закрываться). В прочем, горло будет зажиматься тогда, когда человек играет без опоры-т.е. чтобы звук не сорвался, приходится закрывать горло(смыкать связки), вместо того, чтобы держать воздух и посылать одну непрерывную струю внутренними межреберными мышцами.

Вывод: если мы что-то одно делаем неправильно, то смысл второго теряется.

Если зажимается горло-значит дыхание взято неверно, и нет речи ни о какой опоре.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
При выдохе ощущения в животе должны оставаться такими же как и во время его полного заполнения. Естественно, живот будет немного сдуваться... НО, когда мы выдыхаем, надо сознательно нашими межреберными мышцами пытаться удержать положение живота. То, что остается надутым-и есть опора! ОЧЕНЬ ВАЖНО: живот должен оставаться мягким!!!!!

Если не ошибаюь, то дыхание похоже на полный вдох-выдох у йогов - там при полном вдохе вначае заполняются нижние отделы легких (надувается живот), затем средние - преподнимаются как раз ребра, спина. Только там это медленный постепенный процесс, а здесь это нужно сделать быстро практически одновременно. А при выдохе у йогов наоборот: вначале "спускаются" реберные при удержании живота, а потом живот... Но на флейте если живот спускать, то опора уйдет, то есть до этого момента как бы не доводить ? Я правильно поняла технологию?

Понятно конечно, что это должен кто-то показать. Сколько вариантов дыхания перепробовала самостоятельно, а какой правильный не знала. К сожалению у нас флейтистов не найти, а другие духовики максимум, что говорят - "берите в животик и следите, чтобы дыхание было свободное".

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно - подача дыхания похоже на заполнения сосуда: при вливании сосуд наполняется с низу вверх а при выливании - сверху вниз..:-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я до конца поняла что такое опора и как ей пользоваться, после того, как у нас были специальные занятия (по приглашению Адоряна) с педагогом, которая занимается исключительно этим с певцами и актёрами. Мы делали физические упражнения, лежали на полу, и т.п. Она показывала нам картинки и объясняла всё про мышцы и ощущения очень подробно, и так 3-4 урока, до игры на флейте и не доходило. Вот после этих специализированных занятий мне и стало всё ясно. Но объяснить опору мне кажется достаточно сложно, не знаю.

etomy toje ychit Gaby Pas van Riet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас