[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Photinx

Как судят на конкурсах

вторая премия у флейтистки

Жени Юшиной!

На мой взгляд это геройство, особено учитывая систему судейства этого конкурса.

А на мой взгляд ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГЕРОЙСТВО взять место НЕ ИМЕЯ ПЕДАГОГА В ЖЮРИ, я имею ввиду Еремееву.

О да, система судейства у нас замечательная. Годами наблюдая разнообразные конкурсы можно сделать некоторые выводы.

Первое место вернее всего можно получить если ваш учитель член жюри. Еще лучше если кроме него в жюри его муж (жена), отец (мать), брат (сестра), сын (дочь), близкие друзья детства (нет, это хуже) и т.п. Очень помогает если остальные члены жюри от вашего учителя как-то зависят. Например, он директор школы или училища, а члены комиссии у него учителя. Если конкурсант явно играет лучше всех, но его учитель человек принципиальный и решил, что коли его студент играет - в жюри не пойдёт (а возможность была) – шансы получить первое место резко падают. Максимум - получите второе.

В любом случае учитель - член жюри должен провести подготовительную разъяснительную работу среди других членов жюри и учителей конкурентов. Несколько месяцев он должен всем рассказывать о том, какой его ученик талантливый, какой восхитительный звук, техника, строй и т.д. Можно выпячивать какое-нибудь одно качество. Например, волшебный звук. Во время обсуждения результатов первого тура, даже если сыграно не блеск, и были лучшие исполнения – всё равно, даже против очевидного, учитель всей комиссии должен говорить о том, как замечательно этот мальчик (девочка) сыграл(а). А по звуку (в нашем случае) вообще все остались далеко позади. Типа – «Ну как же, неужто никто не заметил? Не может быть. Несомненно, все коллеги отличные профессионалы, и они не могли не услышать, что именно этот лучший». Чем наглее и настойчивие тем лучше действует. Особенно на добрых и мягких людей. Добившись успеха, необходимо подсластить пилюлю проигравшим. Учитель обязан сказать, что его триумфатор играл ужасно, что он придурок и негодяй, и вообще непонятно, как это он оказался на первом месте.

А за Еремеевой давненько наблюдаю. Она действительно молодец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
О да, система судейства у нас замечательная. Первое место вернее всего можно получить если ваш учитель член жюри. Очень помогает если остальные члены жюри от вашего учителя как-то зависят.

Перестаньте смешить чеховского интелигента ;)

Еще лучше если кроме него в жюри его муж (жена), отец (мать), брат (сестра), сын (дочь), близкие друзья детства (нет, это хуже)

:D:lol::appl: Ну вы и шутник, давно я так не смеялся...

Если ... учитель в жюри не пойдёт...Максимум - получите второе.

А если серъёзно то с некоторыми местами вашего текста не могу согласится. Почему? Пример из моей студенчиской жизни/практики: В студенческие годы мне и моиму другу кларнетисту Кольке, довелось принять учястие в двух конкурсах. В первом конкурсе Сибири, Урала и Дальнего Востока среди музыкальных училищ по деревяшкам и позже в первом конкурсе Сибири по дерешяшкам тоже среди муз. училищ. Помню приехали мы туда т.е. на первый конкурс в Челябинск вдваём с пианисткой, Колька подъехал позже. Без педагога члена жюри без протэже и не знали не кого и нечего. Просто взяли, сиграли, первую премию в карман положили и уехали. Помню что председатель жюри был Ю. Усов профессор Московской консерватории зав. кафедры дух. отделения. Он пришол к нам даже за кулисы зала, провёл с нами беседу и пригласил в МГК поступать.

Ещё помню было на конкурсе гдето 15ть флейтистов. У двух из этой массы сидели учителя в жюри. Так вот эти учителя не получив первой премии для своих самых самых, увидев меня на представлении и выбора программы для заключительного концерта готовы были меня на клочки разадрать. С напуцтвующими словами интелигентов преподов: а вы нам в конце чтонибудь сложное сможете а то уж ваша программа очень лёгкая была... Помню я им там ответил они меня очень долго вспоминали :|

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто взяли, сиграли, первую премию в карман положили и уехали. Помню что председатель жюри был Ю. Усов

О, вспомнили. То было советское время, и сам Усов был милейший и добрейший человек. Во всяком случае, я его таким запомнил.

Конечно, я пошутил. Но, как известно в каждой шутке есть доля шутки. Некоторые участники форума могли бы много интересного рассказать о том, как и почему они получили (или не получили) места и ценные призы на конкурсах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одно я знаю точно, когда играешь как сапог и педагог в жюри не поможет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одно я знаю точно, когда играешь как сапог и педагог в жюри не поможет...

А если все конкурсанты не «сапоги», а жюри слушает в пол-уха, переговариваясь и позёвывая? Трудно им принять верное решение. Тогда выбирают того, кто как следует отпиарен и пролоббирован. Бывает и так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый признак недобросовестного члена жюри - человек, который во время первых туров, когда ещё много участников не пишет никаких заметок. После каких-нибудь двадцати человек в голове ведь всё мешается и без заметок запомнить конкретно в деталях и сравнить исполнения становится практически нереальным. А если уж о позёвывании зашла речь...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одно я знаю точно, когда играешь как сапог и педагог в жюри не поможет...

к сожалению, помогают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часто в России результат конкурса предрешён. Это как с выборами президента. Понимаете, если человек становится лауреатом международеого конкурса (участники - Россия, Молдавия, Украина), то это звание на всю жизнь. Седые дяденьки и тетеньки пишут на афишах – Лауреат международного конкурса такой-то. Для учителя это не просто престиж. Если твои ученики лауреаты – это ещё одна ступенька к получению звания ЗАСРАКи (Заслуженного работника культуры России), или заслуженного артиста (а для кого-то народного), или заслуженного учителя. Звание даёт всякие финансовые льготы – за квартиру, например, платить будете меньше, а зарплата будет больше. Иногда приз - это не самая паршивая флейта. Так вот если учитель в оргкомитете конкурса и член жюри и много труда вложил в это мероприятие – он сделает всё чтобы место и приз достались его ученику. Отдаст он эту флейту вам – держи карман шире. Честно говоря, сам я так делать не стану, но коллег осуждать не посмею. В конце концов, они выбирают из нескольких примерно одного уровня конкурсантов. Один сыграл сегодня чуть лучше, другой завтра. Член комиссии всегда может убедить своих коллег, что парень (девушка) отличный, но сегодня сыграл несколько хуже, чем обычно, но ведь он такой замечательный как можно наградить кого-то другого.

По-моему на конкурсе им. Цыбина постарались разрушить эту систему.

А экзамены при поступлении в учебные заведения - это отдельная песня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По-моему на конкурсе им. Цыбина постарались разрушить эту систему.

?????????? а Вы были на концерте лауреатов?????????

Share this post


Link to post
Share on other sites
По-моему на конкурсе им. Цыбина постарались разрушить эту систему.

?????????? а Вы были на концерте лауреатов?????????

А что? О Боже, Kate. Вы последнюю надежду убиваете. Нет-нет. Вы не правы. На форуме есть участники и победители этого конкурса. Давайте попросим их рассказать как всё происходило.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я была на конкурсе и концерте лауреатов..Играл мой мальчик - 1-я премя в "Надежде". Если честно, друзья, я много раз была на всевозможных конкурсах..Страшно было везти ребёнка..А тут вдруг не засудили и обошёл он всех на 15 баллов...Я была уверена (хотя мне все подходили и говорили что будет 1-е), что дадут 2-е или 3-е, а 1-е достанется столичным ученикам..Поэтому, в "Надежде" на мой взгляд, насудили правильно. А по поводу, ну допустим старшей группы..Моё мнение не во всём совпало с членами жюри. а что вы думаете по этому поводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, маленькие детки были замечательные :)))

я имею ввиду страшую группу. Не слушала конкурс, но концерт лауреатов был мягко говоря не очень.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что конкретно не понравилось? Организация или некоторые участники? Кстати, там сам Саша Хаскин свой "Поезд" играл! Очень интересно было..Детки и взрослые слушали с большим удовольствием!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша играл на концерте, который состоялся в конкурсный день младшей группы и группы "Надежда".

А конкурс лауреатов был в другой день :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой! И правда! Спасибо, что поправили, Галя! А Ваши детки играли на конкурсе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

о, да! :-)

Самый маленький играл на ТАФЛЕЙ (если быстро-быстро говорить такое слово, то получится - попробуйте :-) )

Пока старшенькая учила программу, мелкий с папой из велосипедного насоса такое сделали - вот на ней он и показывал высший пилотаж ... в коридоре, ловя удивленные взгляды очень серьезных конкурсантов :-) (все собираемся сфотографировать и выложить)

Старшая выступала в младшей группе. Для нас это было обучение, первые шаги. Мы уже писали, что главным результатом стала самостоятельная игра ребенка на всех оставшихся летних каникулах. В младшей группе выступали те, кому не было 15. Наш ребенок был самым маленьким в этой группе (по возрасту, да и по опыту) - 11,5 лет.

В группе "Надежда" ученица нашего педагога заняла 2 место - Тарантелла Андерсена и его же Легенда. Тарантелла потом звучала на концерте лауреатов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, понятно! Я вас немного вспомнила, Молодцы! Девочку в младшей помню, конечно, равнятся с 14-летними очень тяжело! но она умничка и педагог у вас замечательный, судя по деткам! Дай бог ещё на таких конкурсах встретимся!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ага, понятно! Я вас немного вспомнила, Молодцы! Девочку в младшей помню, конечно, равнятся с 14-летними очень тяжело! но она умничка и педагог у вас замечательный, судя по деткам! Дай бог ещё на таких конкурсах встретимся!

Не спорю :-)

Наш педагог действительно супер!

А Дина на том конкурсе играла Вокализ Рахманинова и Шопена Вариации на темы Россини. В первой мы боролись со строем (когда в школе все ф-но настроены на 440 и 441, а в школе, где выступали 444 - оказалось, что все очень непросто, все время сползала на высоту привычного звучания - поэтому все звучало мягко говоря отвратительно :-), а во втором ребенка несло...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галя, я преподаю около 20лет, правда с 16.. У деток бывает всякое.. они до определённого возраста очень подвластны привычкам. А тем более на конкурсах, в неформальной обстановке. Мой ученик например сильно психовал.. Всё таки играли в столице..Да и с ветрянкой он выступал, по-секрету говорю..Привык тоже к другому строю. Кстати, сйчас играет "Интродукцию и Рондо" Кулау. Хочу выложить запись, но пока сложно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы немного отклонились от темы. Всё-таки хотелось бы слышать мнение молодёжи – что они предпочитают: участвовать в конкурсной борьбе на равных, или всё-таки иметь некоторые гарантии, и не впустую готовится. А гарантии можно получить, прежде всего, если твой преподаватель в жюри. Если дело пойдет и дальше как это принято в России, то никто скоро не захочет участвовать в наших конкурсах – создавать массовку, гарнир, видимость соревнования. Или это не так и участвовать всё равно будут, т.к. если не участвовать, то уж точно никогда никакого места не получишь? А может я и вовсе не прав и общая картина гораздо более благостная.

Но народ безмолвствует. Не интересная тема? Или слишком скользкая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

«…на творческих соревнованиях часто гробят и заваливают наиболее талантливых — для того чтобы чей-то ученик или родственник получил высокую премию, … Хотя есть и положительные примеры. … в Париже — на конкурсе Маргариты Лонг, и в Израиле — на конкурсе имени Артура Рубинштейна категорически запрещено представлять студентов и учеников, на обоих этих конкурсах были предприняты серьезные меры предосторожности… — не допускать в жюри педагогов.»

Николай Петров - интервью журналу The New Times

14 апреля 2008

Кого интервью интересует полностью, читайте здесь:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=32308

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всего ездить на конкурсы камерных ансамблей, но не в России, а за границу, тогда проблем возникать не будет, так как обычно на таких конкурсах непредвзятое жюри и судят давольно честно.

А на конкурсах, где как-будто бы "категорически запрещено представлять студентов и учеников, на конкурсах были предприняты серьезные меры предосторожности… — не допускать в жюри педагогов." происходит и будет происходить то же самое . Просто напросто студентов по договоренности приписывают к другим педагогам и все делают как хотят. хотя,конечно, бывают случаи, когда жюри просто ну никак не может не дать премию человеку, который по-настоящему хорошо играет. Живой пример Денис Буряков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень хорошо участвовать в конкурсной борьбе на равных, но при непременном условии, что она действительно будет равная и честная для всех. И по поводу страховки: может не помочь и педагог в жюри, если у другого из педагогов того же жюри тоже есть конкурсанты. Тут уже всё в их власти (и на их совести).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас