Veronica

Волнение на концерте и звук

Часто во время концерта в конце произведения приходит ощущение усталости губ, будто они чувствительность теряют. Это случается и на уроке, когда произведения длинные без паузы. Кому это знакомо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chasto vo vremya koncerta v konce proizvedeniya prixodit oshushenie ustalosti gub,budto oni chuvstvitel'nost' teryaut eto sluchaetsya i na uroke kogda proizvedeniya dlinnie bez pausi.Komu eto znakomo??

Вообще-то мне знакомо такое ощущение как бы некой онемелости губ...не знаю, может из-за волнения, или перезанимался,или не до конца разыгранны губы, или надо флейту менять :))

А Ты кстати в Московской Консе учишься?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, это происходит ,если губы зажаты. То есть если пытаться играть губами, то они и будут уставать.

Лучше о них вобще не думать, а сосредоточиться на дыхании и открытости горла, открытости отверстия в головке на две трети .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я учусь в Тбилисской консерватории.А почему флейту менять??Разве это от флейты зависит??Открытость всегда такая,но вот когда волнуешься кажеться что флейта вот-вот закроется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня почему-то когда я играю академ концерты наступает ужасное состояние - во первых руки трясуться, пальцы ходят мимо клапанов, руки напрягаються, изза этого всё по технихе играть очень тяжело и поэтому оно криво..., и ещё губы трясутся и дыхание сбиваеться в том плане что становится силно учащённое и как будто кислорода не хватает и ты берёшь уже где попадя *_*...! Я когда сама играю проникаюсь в музыку, думаю о ней и подобное, а когда на публике хоть убей не могу сконцентрироваться и думаю о чём угодно но только не о музыке ((. И эти ужасные навящевые мысли в голове "вот сейчас трудное место хоть бы не сбиться"..., и в итоге сбиваешся в самых нелепых и лёгких местах в которых точно не ожидал сбиться *_*..

Кто то сталкивался с подобным?

Никто не знает способ как избавляться от волнения и стрессов перед выступлением и как оставаться полностью спокойным и сохранить то что ты хотел донести и показать в музыке...?

Мой педагог говорит если так бояться сцены то можно росать спец (((, так как вся профессия построена на исполнительстве на сцене а если ты всё теряешь при волнении это уже плохо....

Но я не знаю как себя собрать.., вроде пытаюсь сконцентрироваться и вроде не боюсь а потом выйду на сцену и резко переклинит... *_*!

Может валерьяночку попробовать, как думаете....?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оставаться на сцене спокойным - против природы исполнительства. Если отсутствует некоторое волнение, то пора заняться чем-то другим. Другое дело если клинит напрочь. Имеет смысл облегчить репертуар до совершенно простых произведений и выходить на сцену как можно чаще.

Я думаю сильный мандраж на сцене время от времени случается почти с каждым. Даже выдающиеся музыканты от этого не застрахованы. Я на сцене 20 с лишним лет и случалось всякое. И до сих пор случается...:)) Главное не превратиться в "коридорного" музыканта:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

^_^))

:)) спасибо за совет ))

Ух, я думала когда уже много лет на сцене то не волнуешься и привыкаешь, и особенно когда уверен в своей технической гениальности ^_^)).

Но всё таки легче произвеения не позволяют играть программные требования, а клинит напрочь *_*, может это действительно изза того что мало оч практики на сцене увы ((. Но как же сделать её чаще? А поможет ли игра в дуэте или ансамбле в роли уличных музыкантов? Хотя дума волнение будет не таким, так как всё равно понимаешь что наврядли каждый прохожий разбираеться в особенностях флейтового исполнительства ^_^))). Да и я когда играю в ансамле почти не волнуюсь ^_^)).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оставаться на сцене спокойным - против природы исполнительства. Если отсутствует некоторое волнение, то пора заняться чем-то другим. Другое дело если клинит напрочь. Имеет смысл облегчить репертуар до совершенно простых произведений и выходить на сцену как можно чаще.

Я думаю сильный мандраж на сцене время от времени случается почти с каждым. Даже выдающиеся музыканты от этого не застрахованы. Я на сцене 20 с лишним лет и случалось всякое. И до сих пор случается...:)) Главное не превратиться в "коридорного" музыканта:D

На ваших концертах волнения я, например, не заметила. Состояние полного спокойствия...

Менять произведение на легкий репертуар, зная, что можешь нормального уровня играть, думаю, не имеет смысла по понятной причине.

Как бороться с мандражем, сама не знаю. Меня даже на занятиях, бывает, клинит.

Думаю, наверно нужно играть сначала в ансамбле, потом переходить на дует, потом одному зрителю сыграть, потом количество зрителей увеличивать...."-)

Ну, и в Метро "-)))

Я, помню, даже еще играть толком не умела, решила позаниматься в лесу ...вдали от зрителей и толпы....(лето, жара, хотелось глотка свежего воздуха и солнечного света)...НО...и там они откуда-то нашлись. сначала тихо подкрались, стояли слушали, потом фотосессию устроили и просили на бис. Ужасти....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но всё таки легче произвеения не позволяют играть программные требования, а клинит напрочь *_*, может это действительно изза того что мало оч практики на сцене увы ((. Но как же сделать её чаще?

легче произведения можно разучить и играть их в музыкальных школах, библиотеках, в простых школах (можно хоть на уроках музыки). Нужно создать положительный опыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но всё таки легче произвеения не позволяют играть программные требования, а клинит напрочь *_*, может это действительно изза того что мало оч практики на сцене увы ((. Но как же сделать её чаще?

легче произведения можно разучить и играть их в музыкальных школах, библиотеках, в простых школах (можно хоть на уроках музыки). Нужно создать положительный опыт.

может быть, вы правы..."-)) но в разумных пределах должна быть легкость произведения "-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

sloznij eto process, na scene ne to cto muzika na perekosiak, a vsio cem mi nedavladeli, v smisle nedarabotali vilezajet: anatomija, fiziologija, psichologija i procije kompleksi)))) kto naturoj, celostnostju svojej silneeje, te i vizivajut

tut uz ne igru, a sebia izucat nuzno

Share this post


Link to post
Share on other sites

С последним постом согласна на все сто!!! Тая, сначала исправь свои ошибки в постановке аппарата, тогда и не перемкнет на сцене. А то еще скажи, что флейта виновата...

Share this post


Link to post
Share on other sites
На ваших концертах волнения я, например, не заметила. Состояние полного спокойствия..

Вы даже не представляете что иногда происходит. Просто научился держать себя в руках в любой ситуации. Иногда не идёт хоть тресни. Чувствуешь себя на сцене совершенно инородным телом. Тогда плюёшь на текст и каноны и начинаешь банально вытаскивать из себя эмоции. Как правило ко второму отделению помогает. Только в этом сезоне было 2 таких концерта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
На ваших концертах волнения я, например, не заметила. Состояние полного спокойствия..

Вы даже не представляете что иногда происходит. Просто научился держать себя в руках в любой ситуации. Иногда не идёт хоть тресни. Чувствуешь себя на сцене совершенно инородным телом. Тогда плюёшь на текст и каноны и начинаешь банально вытаскивать из себя эмоции. Как правило ко второму отделению помогает. Только в этом сезоне было 2 таких концерта...

раскройте секрет "как держать себя в такой ситуации".

Я, например, когда играю, ну никак не могу скоцентрироваться, в голову лезут всякие мысли...а что люи подумают, а вдуг ошибусь, а вдруг плохо сыграю и еще что-нибудь. конечно, хорошо выступать, когда зал в темноте, а сцена яркая. тогда зрителей невидно и становиться лекго.

а то, что к концу высупления или ко второму отделению помогает, я с вами согласна "-))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настоящая цель, которую преследуешь выходя на сцену даёт о себе знать и сказывается на звуке, технике да и вообще на всём исполнении. На мой взгляд очень многие (если не все) неудачные выступления можно свести к тому, что выходя на сцену желание передать красоту исполняемого произведения оказывается в тот момент *не главным*

У меня это случалось не раз, к сожалению предугадать что является *настоящим* желанием (как в Сталкере) заранее, перед выходом на сцену, достаточно трудно. Все мы верим, что хотим передать красоту произведения собственными, на наш взгляд, хорошими силами. Все мы верим, что неплохо для этого позанимались и наверно готовы. Только позже уже становится понятно зачем на самом деле выходил на сцену...

Как только любые цели связанные с так или иначе убеждением других в собственной ценности выходят на первый план - на этом же месте наступает чудовищное волнение, отказывает звук или техника, появляются проблемы концентрации и тому подобное. Нам отказываем мы сами... Потому что мы в себя в этот момент не верим! И это необязательно выражается только в трясучке в коленках. Бываeт и другая крайность - чрезмерное выпячивание себя на показ, что в корне то же самое, и исполнению произведения также мешает как и дрожь в коленках.

Давайте пробовать больше любить то сочинение, которое играем. Иначе оно может остаться сиротой на сцене ... А одновременно полюбим себя достаточно, чтобы поверить, что и без каких-либо концертных "битв", мы достойные люди, которым есть что сказать в этом мире.

{{конец философских выкладок}}

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

:appl::appl::appl:

Саша, у меня нет слов!

Как КРАСИВО написано!!!!

Спасибо!!!

нужно на стену повесить для повышения самооценки :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша, у меня нет слов!

Как КРАСИВО написано!!!!

Спасибо!!!

:appl::appl::appl: присоединяюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша, у меня нет слов!

Как КРАСИВО написано!!!!

Спасибо!!!

:appl::appl::appl: присоединяюсь

И я!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас