[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Nata

Соната для флейты и фо-но Бакиханова

Кто что-нибудь знает о заявленном композиторе и его произведениях? Особенно интересует соната Бакиханова..Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

[imgl]http://www.axtar.az/ru/images/stories/muzika/personalii/TofikBakixanov/1.jpg[/imgl]Профессор Тофик Бакиханов родился 8 декабря 1930 года в городе Баку. Окончил факультет по классу скрипки (класс профессора Ф.Амирова), в 1957 г. по классу композиции (класс академика К.Караева). В пятидесятые годы начал свою деятельность и Тофик Бакиханов.

Любовь к своему народу, стремление откликнуться на задачи, выдвигаемые нашей жизнью, всегда ощущаются в творчестве Т. Бакиханова.

Образная сфера музыки Т. Бакиханова богата и разнохарактерна. Здесь переплетаются лирика и жанровость, эпическая широта и драматизм. Принципы народности и реализма, опора на классические традиции и органичное усвоение опыта советской музыки, являются основополагающими в творчестве композитора.

Т.Бакиханов много пишет. Среди его сочинений образцы самых различных жанров, но доминирует в его творчестве камерно-инструментальная музыка.

Т.Бакиханов - автор концертов для скрипки, для виолончели, для флейты, гобоя, двойных концертов нескольких музыкальных комедий «Мамедали едет на курорт» (1969), «Девушка торопится на свидание» (соавтором на всех трёх является Н. Мамедова) и др., большого количества трио, квартетов, квинтетов, фортепианных пьес, песен, романсов. В 1968 году, на сцене Театра оперы и балета был поставлен балет Т.Бакиханова "Каспийская баллада" (либретто С. Мамедзаде). Балеты «Восточная поэма»(1976), «Добро и зло» (1990), такаже принадлежат его перу.

Своеобразие темы - человек и море, человек и труд, борьба человека со стихией, победа труда и разума, ее обобщенно символичное выражение предопределили и своеобразие жанра произведения балета-новеллы.

Образно-убедительная музыка, прочно опирающаяся на народно-национальное искусство, явились одной из главных причин успеха произведения. Популярны в учебно-педагогическом репертуаре училищ, школ и вуза инструментальные сонаты, концерты Т.Бакиханова.

Работал художественным руководителем детского ансамбля в радио, солистом филармонии, заведующим отделом средней специализированной школы имени А.Зейналлы, а также начальником отдела нотной музыки и литературного искусства Азеpнешpа.

В период с 1969 г. по настоящее время Тофик Бакиханов выступал с авторскими концертами в Париже, Москве, Тбилиси, Стамбуле, Измире, Тегеране и т.д.

В данное время работает преподавателем в Музыкальной Академии, член Союза музыкальных деятелей, союза театральных деятелей. Удостоен звания народного артиста Азербайджана, заслуженного деятеля искусств. С 1994 по 2000 год был удостоен премии им. Абас Кулу ага Бакиханова. В 2000 г. был награждён орденом «Знак почёта».

Источник: http://www.axtar.az/ru/index.php?option ... Itemid=182

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнение:

Бакиханов Тофик Ахмед Ага-оглы

Окончил в 1953 Азерб. конс. по кл. скрипки А. Н. Амитона, в 1957 по кл. композиции К. А. Караева. В 1950—1953 скрипач в трио при Азерб. филармонии. С 1953 преподаватель и зав. струн. отд. Бакинского муз. училища им. А. Зейналлы. С 1966 зав. отделом редакции искусства, с 1968 — редакцией нотно-муз. лит-ры изд-ва "Азернешр". С 1970 ст. преподаватель кафедры камерного ансамбля и декан исполнительского ф-та Азерб. конс. Соч.: оперетты — Одна из шести (совм. с Н. Мамедовым, Баку, 1964), Мамед Али едет на курорт (совм. с Н. Мамедовым, Баку, 1968); балет — Каспийская баллада (Баку, 1968); для оpк. — 3 симфонии (1960, 1962, для кам. орк. 1963), поэма На дальних берегах (1956), Приветственная увертюра (1961); концерты с орк. — 2 для скр. (1957, 1958), для влч. (1959), для флейты (1967, с кам. орк.); элегия для влч. с орк. (1956); струн. квартет (1955); для скр., влч. и ф-п. — Юношеское трио (1971); для ф-п. — Вариации (1951), 5 прелюдий (1953); для скр. и ф-п. — Романтические сонаты (1970, 1971), сонатина (1954); для влч. и ф-п. — 3 сонаты (1957, 1966, 1968); для флейты и ф-п. — соната (1969); для голоса с ф-п. — романсы, песни и др.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас