Photinx

Сонаты И.С.Баха

Здесь ор.10 вроде не упоминается А вообще, спасибо за интересную информацию. Предлагаю ещё немного расширить круг вопросов. Итак, И. С. Бах "Концерт до-мажор" или "Соната ля-мажор". Какие будут мнения?

Да. Пишешь-пишешь, а внимательно никто и не читает. Смотрите последний пост на первой странице – там всё про оп. 10.

А о чём мнения по Баху интересуют?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да шучу я. :-) А по Баху и так в посте написано. Что оригинальнее, концерт или соната?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что оригинальнее, концерт или соната?

Пишите! Смелее!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы разве не напишете? Мне, например, очень интересно. Я не знаю, что здесь является первоисточником.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желаю вам спокойной ночи, но надеюсь со временем прочесть вашу точку зрения по данному вопросу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
надеюсь со временем прочесть вашу точку зрения по данному вопросу

Знаете, SV_Virtuozz, я пишу тут какие-то банальности, которые при истинном желании каждый может найти в книгах о творчестве того или иного композитора. Возьмите биографию Баха. Не поленитесь внимательно прочитать её - там и найдёте ответы на свои вопросы. А потом напишете здесь для всёх. Это не так сложно. Я не думаю, что моя точка зрения по поводу Партиты и Концерта будет противоположна мнению признанных исследователей творчества Баха, но не исключаю, что Вы, подняв архивы кётенской библиотеки, сделаете музыковедческое открытие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Съехали. :-( Речь идёт о сравнении "Сонаты #3 A-dur для чембало и флейты" и некоем "Концерте C-dur", где музыка одинаковая,только звучит она в разных тональностях. Я обратил внимание на это,когда послушал попавшийся мне диск сонат Баха в исполнении Galway (речь об интерпретации сейчас не идёт). Так вот вместо A-dur сонаты, он записал g-moll, а отдельно этот концерт. В подробной аннотации к сонате момент различия указывается, но освещен непонятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, извините, вопроса не понял. Не важно – все равно в этом я не разбираюсь. Слышал много болтовни на эту тему и читал противоречивые заметки – к выводу не пришёл, только скажу, что соната g-moll мне кажется интереснее. А с Ля мажорной действительно история запутанная, и издания сильно различаются. (Ещё бы, если значительная часть рукописи была утеряна). Люди целые исследования на эту тему пишут и чуть не с пеной у рта друг с другом спорят.

Например:

http://www.jstor.org/pss/763863

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соль минорная соната уже вообщем почти точно считается сочинением Карла Филипа Эммануэля, а не Иоганна Себастьяна. Читая предисловие к изданию Henle, я лично для себя сделала такую догадку: сын писал сонату, а отец ему помог замечаниями, поэтому позже сын не решился это произведение записать как "своё", посчитал, что слишком много отец помог, значит это его произведение. Но это всего лишь моя догадка.

В ля мажорной сонате действительно довольно большой кусок манускрипта утерян. Причём самое интересное, что как мне Арто рассказал, этот кусок не оторван и не рассыпался натуральным образом. Он был отрезан ножницами!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Соль минорная соната уже вообщем почти точно считается сочинением Карла Филипа Эммануэля, а не Иоганна Себастьяна. Читая предисловие к изданию Henle, я лично для себя сделала такую догадку: сын писал сонату, а отец ему помог замечаниями, поэтому позже сын не решился это произведение написать как "своё", посчитал, что слишком много отец помог, значит это его произведение. Но всего лишь моя догадка.

В ля мажорной сонате действительно довольно большой кусок манускрипта утерян. Причём самое интересное, что как мне Арто рассказал, этот кусок не оторван и не рассыпался натуральным образом. Он был отрезан ножницами!

Баха…ножницами…О, германские варвары…Доннер веттер.

А ножницы золлингеновские? Арто не знает? Шучу-шучу.

«почти точно» - звучит обнадёживающе. Ещё чуть и докопаются до истины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ля мажорной сонате действительно довольно большой кусок манускрипта утерян. Причём самое интересное, что как мне Арто рассказал, этот кусок не оторван и не рассыпался натуральным образом. Он был отрезан ножницами!

Как-то лет 10 назад в Кишинев приезжал итальянский флейтист Энрико Каната,так он хвастался,что у него есть этот утерянный манускрипт,он показывал его. Не знаю насколько это правда...:/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, это наводит на очень нехорошие мысли :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти 70 или 69 тактов дествительно отрезаны,но!каданс в конце Баховский.Мне показывали факсимильную копию рукописи.Соната написана на 3х последних строчках огромного нотного листа,который линовал сам Бах,а сверху идёт какое-то клависинное произведение.Педагог говорила,что Бах так писал для экономии бумаги.Так вот вместо вырезанных тактов акуратно вклеена чистая бумага,т.е вероятно И.С.хотел переписать это место...но видимо как-то не сложилось))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Рампаля в первой части баховской Сонаты ми минор в 19-ом такте первая шестнадцатая не ре2, как у всех людей, а до2. Сразу ля минор получается. Мелодически звучит приятно. У кого какие мнения будут? Почему он так играет? Подобной редакции я никогда не встречал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто нибудь знает о чем была написана 5 соната??

или к чему он вообще её написал??? :-\ :-\ :-\

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас