[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Synkka

Концерт-презентация CD Н.Попова, 30 мая, РАМ им. Гнесиных

Концерт состоится 30го мая 2008 года в 19 00 в концертном зале Академии Гнесиных (Малый Ржевский переулок)

Программа: Шуберт, Франк , Прокофьев.

Заказ билетов по телефону: 8 903 244 82 66 .

Share this post


Link to post
Share on other sites

там можно будет попробовать диски ? или как там... вставить диск в свой сд-плеер на несколько секунд? а билеты заказываются у самого Николая ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Билеты можно заказать по телефону у агента Николая. Она работает в филармонии. Насчёт прослушивания диска на месте- не знаю,прилично ли это. Во всяком случае иметь запись такого флейтиста у себя в коллекции совсем не плохо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я бы с удаволствием диск этого флейтиста без всякого прослушывания купил. Только где его мне по ту сторону взять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как говаривал Чацкий: "Где, укажите нам, отечества отцы,

которых мы должны принять за образцы?"

Вчера дружно сходили на концерт - презентацию. В целом и общем - от концерта осталось весьма приятное впечатление. Музыкант он очень своеобразный и интересный, исполнение тонко по нюансировке, приятно для уха, профессионально. Однако есть несколько моментов, бросающихся либо в глаза, либо в уши, которые ставят на услышанном печать неидеальности. Это касается не только флейтизма как такового, но некоторых этических и эстетических качеств исполнителя... Но начну с описания звука. У Н.Попова звук очень камерный, отличающийся особой матовостью, которая позволяет делать очень качественное piano, но ставит крест на открытом forte, которого в исполнении,по-моему, очень нехватало. Этот звук подходит для третьей части Франка, но не смотрится в финале сонаты Прокофьева. Кроме того, характерная черта исполнения - раздувание длинных нот, особенно в местах на forte (пример: Прокофьев, 4 часть, вторая тема побочной партии, от 35 такта). И еще, странно, что была видна борьба исполнителя с нижним регистром, который часто либо недозвучивался, либо непрозвучивался. Быть может особенности золотого инструмента? Хотя, исполнитель явно знает за собой все эти недочеты, так как на диске ситуация совершенно другая, во многом гораздо более качественная.

В музыкальной интерпретации было много оригинального и интересного. Единственное что мне, с музыковедческой точки зрения, показалось неубедительным - трактовка Прокофьева в романтическом ключе, а композитор, как известно из писем, называл свой стиль "антиромантическим".

Теперь несколько слов о зрительном впечатлении. Конечно, надо отметить что Попов - наверное первый в истории флейтист, играющий наполовину сидя. Не могу судить из-за недостатка опыта, но мне всегда казалось, что надо питать какое-то чувства уважения как к публике, так и к композиторам, произведения которых исполняешь... А садиться в процессе игры на барный стульчик и закладывать ногу на ногу... Момент деликатный и спорный. Ю.Н.Должиков на подобные вещи говорил: "Это не этично и не эстетично"... однако времена меняются. После первого произведения, зрители, сидящие на первых семи рядах ближе к середине (я была в их числе), поднялись и массово отошли в правую сторону зала, откуда были видны не только пульт и ноги исполнителя. Но это мелочи. В целом же, несмотря на спорные моменты, концерт удался, и это неоспоримо. Отдельно отмечу прекрасный ансамбль. Наталья Фролова показала себя чутким, тонким музыкантом, дуэт их заслуживает большого уважения и искренной благодарности. А Николай Попов был и остается одним из ведущих флейтистов России, чье исполнение наполнено множеством музыкальных находок, аккуратно, профессионально точно.

Mephisto.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, Mephisto замечательно высказалась!

Лишь одно позволю себе добавить - стульчик был не барный, а контрабасовый ;) и он своим зловещим скрипом заставил нас поволноваться за Николая в особенно эксрессивных моментах исполнения ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё одинаково играл Попов - что Шуберта,что Прокофьева....Играй ты хоть лёжа, но если нет звука,то хоть тресни.. нечем играть! Звучал только средний регистр на пьяно- всё! Это что, школа такая? Да и лажи было навалом. Шли на концерт, как на праздник, а получили- Ни слов ни музыки ни сил! :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Photinx, спасибо за оценку, но право же - я не отношусь к числу столь жестоких судей как вы. Пишу искренно, и отмечаю не только то, что не нравится.

Ктонибудь может разъяснить разницу и сходства между теоретиком, музыковедом, искуствовед?

С удовольствием. Искусствовед - широкая профессия, охватывающая не только музыку, но и множество других отраслей искусства. Музыковед - подвид искусствоведа, занимающийся историей музыки. Теоретик - частный вид музыковеда, сосредоточившийся на конкретном анализе средств музыкального языка, как то - форме, гармонии, полифонии, или каком-либо другого выразительного средства музыкального искусства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В музыкальной интерпретации было много оригинального и интересного. Единственное что мне, с музыковедческой точки зрения, показалось неубедительным - трактовка Прокофьева в романтическом ключе, а композитор, как известно из писем, называл свой стиль "антиромантическим".

Уважаемой Mephisto все таки необходимо было прочитать об истории создании сонаты-ее трактовки самого композитора-когда она создавалась и кем исполнялась . Хочу высказать свою точку зрения на концерт. Артист выходит на сцену для того чтобы исполнять музыку, а в полусогнутом виде не только не эстетично но еще неправильно функционирует аппарат исполнителя. Сразу скажу -на концерте не был, чтобы не обвиняли в необъективности-сужу по тому что пишут зрители - все таки слушатель требует уважения - не говоря о исполнении произведений композиторов. Однажды пробовал выступать сидя на таком стуле в ночном клубе - оказалось крайне неудобно. Но насколько я понял концерт был не в ресторане.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж дует он сильно а форте нет((((( Грутсно как-то вроде и Адорьяна учился......только красивое пьяно довез видать.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это поддержка.

Есть такая детская воспиталочка: не можешь сказать ничего хорошего - лучше промолчи.

Если вы не можете найти ничего хорошего, то плохое оставьте для себя любимых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из прочитанного я понял, что Николай кое чем переборшил. Не спорю. Конечно он отвечает в первой степени за качество своего исполнения. Но а насчёт поведения на сцене и всё к этому относящие - ни как нельзя забывать что организаторы т.е. менаджер концерта, играет большую роль в этом. Видемо они при подготовке и генерального прогона, на эти (как окозалось не менее важные) отребуты обратили малое внимание. Вот и получилось "аля ПАЮ". ЕМI, фирма грамзаписи, так и презентирует его фотки на его дисках – то полулежачим/сидячим, то без галстука, не бритый, с выпущенной, полосатой рубахой из штанов, стоящий перед немецкой королевой кларнета, то пытаясь флейту через шею согнут или же одел всё белое и лёг на пол. Это нармально ? Да впрочем смотрите и обсуждайте сами здесь: http://www.amazon.de/pahud/s/ref=sr_pg_ ... hud&page=1 Так вот и Пою на одном из своих дисков, тоже сидит на стулчике из бара. Но менаджеры, его командиры – не дураки, знают класические традиции вдоль и поперёк, наверно поэтому и разрешают ему на барских стульчиках сидеть и вести себя по барски ТОЛЬКО НА ФОТКАХ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сказка - быль:

конкурс исполнителей на струнных инструментах (читай на любых и людой конкурс).

Выходит первый исполнитель, и начинает играть: и стоя на голове, и в присядку, а уж скорость пассажей умопомрачительная.

Аплодисменты удивленной и пораженной публики.

Выходит следующий исполнитель. Еще больше и лучше. Гром апложисментов.

Каждый последующий удивлял как технической сложностью, так и тем, как он играет на инструменте.

В самом конце выходит старичок. Садится на стул и спокойно играет на одной струне.

Его спрашивают, ка же так, почему вы играете, а не приплясываете, не прыгаете, не рвете струн, не поражаете нас своей виртуозностью.

- А зачем? Они себя еще ищут, а я уже нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подскажет, на какой флейте играет Николай Попов? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Саша за инфу. Всё дело втом что я послушал его новый диск и мне показалось что у него Powell. Не угодал. A есть у него другие диски на которых он скажем не на Brannen а на одной из японских флейт играет? Серебрянная флейта? Или были всегда только америкашки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У него был серебряный Brannen, который по моему мнению лучше по звучанию, но каждому свое...я просто не люблю золотые флейты в принципе. У него есть еще один диск, потсараюсь достать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё одинаково играл Попов - что Шуберта,что Прокофьева....Играй ты хоть лёжа, но если нет звука,то хоть тресни.. нечем играть! Звучал только средний регистр на пьяно- всё! Это что, школа такая? Да и лажи было навалом. Шли на концерт, как на праздник, а получили- Ни слов ни музыки ни сил!

не согласен. Если такой звук не совпадает с вашим представлением о звуке , то это не значит , что его можно огульно хаять. Я конечно понимаю, что вам хотелось услышать рев голодного мамонта в первой октаве, иначе какой же это русский флетист :)) ..

Что касается музыки, то мне кажется что я впервые вижу настолько музыкального человека с флейтой в руках. В этих давно знакомых сонатах он открыл такие вещи на которые никто не обращает внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я конечно понимаю, что вам хотелось услышать рев голодного мамонта в первой октаве, иначе какой же это русский флетист :))

:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В этих давно знакомых сонатах он открыл такие вещи на которые никто не обращает внимания.

Ходите на все занятия и лекции - все само откроется Это вопрос дисциплины и работы над собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В этих давно знакомых сонатах он открыл такие вещи на которые никто не обращает внимания.

Ходи на все занятия и лекции - все само откроется Это вопрос дисциплины и работы над собой

Успокойтесь со своими лекциями!То на какие лекции я хожу,а на какие нет, Вас совершенно не касается.

Музыка это вопрос далеко не только дисциплины и работы над собой, и прочитайте ,пожалуйста, внимательно мой пост,если отвечаете. . "У него я услышал некоторые вещи , которые НИКТО не разглядел кроме него ." при том ,что я эти сонаты слышал у очень многих флейтистов, не говоря уже о многих местных студентах, которые их играли.

Незнакомые люди обычно обращаются друг к другу на "Вы" .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас