[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Parfёn

Trumpet sound - кто-нибудь так играет?

Решил изучать эту технику. Мне она интересна - т.к. получаются оригинальные звуки, чем-то похожие на звук охотничего рожка, а также диапазон расширяется до ре малой октавы (всего этот штрих охватывает диапазон ре малой - фа первой октавы).

Возникает только одна проблема - трудность удержания строя.

Соответственно, возникает вопрос, нет ли каких-нибудь методических указаний по его изучению?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо обратиться к знакомому трубачу! Не даром название- "Трубный". Хотя по звучанию я бы отнес этот тембр к кларнетого-дудуковому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже показалось похожим на дудук.

Dima, а Вы так играете? Оно у Вас строит хорошо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня только иногда хорошо получается, и то несколько звуков в нижней октаве (ну с аппликатурой нижней октавы). Вы только не переборщите с изучением, от этого губы устают очень :-) А для общей пользы, заметьте что у вас живот/опора делает в тот момент, когда вы трубный звук издаёте. В идеале опора должна делать тоже самое и при нормальном звуке!

А строй это нормально что едет, флейта ведь не валторна :-) А к товарищу трубачу обратиться это хорошая идея, только опять же не перестарайтесь, от этого устаёт амбушюр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А строй это нормально что едет, флейта ведь не валторна

Не-е, я хочу окультурить этот приём, дабы играть можно было что-нибудь. Почти бас-флейта получается. Здорово имхо.

Играешь что-нибудь (эстрадное само собой), вдруг бац! В малой октаве мотивчик сыграл - никто не успел опомниться - а ты уже опять в естественном диапазоне:-p

А аппликатура там очень простая - всё выше на один тон (думаю может это и есть причина плохого строя).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне тоже показалось похожим на дудук.

Dima, а Вы так играете? Оно у Вас строит хорошо?

Да, со строем проблема! Он какой-то не темперированный выходит. Заметил такую особенность: если добиваться громкости (тогда звук правда приближается к трубному) то тогда страдает строй и диапазан.При мягком звуке можно добиться приличного строя но громко при этом играть не получается.

Что касается использования в произведениях могу вспомнить только одно своё выступление когда я использовал этот приём и то в собственной импровизации (но эффект был). Короче завтра запишу что выходит и выложу.

Только заниматься правда нужно очень осторожно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну... дудук тут вне конкуренции.

Но флейта звучит здорово. Если б раньше такое услышал, ни за что бы не поверил, что это флейта играет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да! Дудук это дудук!

Если б раньше такое услышал, ни за что бы не поверил, что это флейта играет

Да ,тембр сбивает с толку... и наложенное эхо тоже. :-)

Но это не предел совершенства ,в том смысле ,что самые низкие тоны не брались(ниже ми по апликатуре)!

Я помню когда-то вполне их брал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните, пожалуйста, для непосвящённых, о чём идёт речь. Это что, на флейте так играется что ли? И если да, то как это сделать, а то интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поворачиваешь к себе флейту полностью и дуешь в неё как в трубу.

Увы, только строй в любом случае страдает. Как я ни старался, сейчас беру весь диапазон (даже самые низкие звуки), но строй специфический)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, не получается, просто шум и шип. Может как-то опора должна себя по-особому вести или ещё что-нибудь? А дуть сильно надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опора должна быть нормальная.

Первое время легче всего получаются ноты до2-ля1 (по аппликатуре) с них и надо начинать. Отверстие в губах флейты полностью закрывается губами исполнителя, который дует туда как в трубу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Решил изучать эту технику. Мне она интересна - т.к. получаются оригинальные звуки, чем-то похожие на звук охотничего рожка, а также диапазон расширяется до ре малой октавы (всего этот штрих охватывает диапазон ре малой - фа первой октавы).

Возникает только одна проблема - трудность удержания строя.

Соответственно, возникает вопрос, нет ли каких-нибудь методических указаний по его изучению?

Нужно взять уроки трубы...:-) я не шучу, проверяла. На первых уроках играют упражнения на мундштуке, как раз такие, которые нам очень полезны. Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

как я понимаю нужна специальная аппликатура отличная от оригинальной. если да то где ее найти?

Share this post


Link to post
Share on other sites
как я понимаю нужна специальная аппликатура отличная от оригинальной. если да то где ее найти?

Вся сложность в том, что интонация зависит от "состояния" губ. Т.е взяли ,скажем, соль звучит ля или выше в зависимости от напряжения но хуже всего что добиться темперированности очен не легко. А оак ни какой спец оппликатуры не требуется за исключением самых верхних звуков, напр в моем примере самый высокий звук я беру двумя трельниками...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трампет это один из приемов диджеридистов))) Я так легко умею, т.к играла на диджериду. К флейте еще не пробывала применять, но обязательно это осуществлю)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас