[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
en_ryss

Galway in Copenhagen

OBS! Данный пост является сугубо "ИМХО".

Вчера Гэлуэй играл концерт зале Датского Радио в Копенгагене. Мне буквально за пару часов до концерта знакомая флейтистка-датчанка Метте Х. позвонила: ей за содействие в проведении пара бесплатных билетов досталось, один из которых и был любезно мне предложен, за что ей огромное спасибо.

Я, разумеется, не устоял и двинул на концерт.

Зальчик был довольно-таки неплохой - для оркестра, под который он и строился годы этак в 50-60-е, но для флейты....По-скандинавски высоковат и отделан почему-то лакированными деревянными панелями, для флейты акустика была как-то не очень, признаться, тем более, что программа была сплошь камерной: Сонаты Моцарта и Прокофьева - 1 отделение, Годар "Сюита", Фантазия "Риголетто"(совместно с супругой, разумеется, исполнялась) и Концертино Шаминад.

Впечатления от собственно Гэлуэя:

По правде сказать, технически дед сдает. Не говоря уж о шероховатостях ( в "Вальсе Годара, скажем, в относительно несложных форшлагах в серединке умудрился нагадить, несильно, но явственно слышно, я даже удивился; вступили пару раз не там в "Риголетто", причем оба, как в дуэтах водится, "один на другого посмотрел":) ,в Шаминад как-то кода совсем вяло прозвучала...

Был еще один, главный, пожалуй, на мой взгляд, недостаток. Как-то довольно сильно не хватало звука. Я не претендую на истину в последней инстанции, разумеется, но.....Может быть, это акустическая иллюзия, поскольку я сидел довольно "сильно" справа, но зал явно не пробивался. В Прокофьеве солировал рояль почти все время.

Возможно, конечно, это был просто стандартный концерт-чес, то есть в расчете на неприязательную датскую публику Гэлуэй не сильно заморачивался с качеством исполнения, к тому же, как по секрету шепнула мне Метте, принимавшая участие в организации, накануне был банкет, затянувшийся далеко за полночь....Однако,(как мне всегда казалось)артисты такого масштаба как бы должны априори играть идеально. Впрочем, наивно также и полагать, что в свои....далеко не 25 лет он будет играть как во времена начала своей сольной карьеры.

В то же время позитивного было огромное количество. Наверное, все, кто живьем слышал сэра Джеймса отмечали какой-то его неуловимый контакт с залом, непосредственноственность, чувство того, что он "рулит залом" и его настроением, и как именно он это делает - было просто восхитительно.

Непосредственная манера общения, остроумные словесные реплики между произведениями, все это легко, игриво, ненавязчиво - вобщем, от этой части мероприятия я получил огромное удовольствие. Тут скорее сыграли роль даже не его музыкальные, а именно чисто артистические качества.

Ну и как всегда, не обошлось без элементов шоу: на бис вслед за "аллегро скерцандо" Гобера (ноктюрн при этом был, разумеется, деликатно опущен) было исполнено нечто ирландское танцевальное на блокфлейте, что было несколько неуместно, но весело:-)

Вобщем, в целом интересно. Признаться, от живого Гэлуэя я ожилал намного большего, но в то же время радикально разочарован тоже не был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел загрузить пару фоток, но что-то не соображу никак, где кнопка "load" находится:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотел загрузить пару фоток, но что-то не соображу никак, где кнопка "load" находится

Нету такой кнопки.

Фотки можно загружать только на файлообменники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ай, лениво. Он такие номера не первй раз проделывает, в инете видел кучи похожих фоток..

Там Гэлуэй с блокфлейтой, я-таки не постеснялся сфоткать его во время исполнения:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы в Дании? Приходите на мой концерт на этой неделе в Оденсе! Я играю Ибера с оркестром симф. оркестром Оденсе на открытии скрипичного конкурса Нильсена. В эту пятницу в 8 вечера. Инфо тут

Я кстати поэтому Галвэя так и не захотела слушать живьём, побоялась разочароваться в детских мечтах :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, я в Мальмё - это самый юг Швеции, граница с Данией... То есть у меня через пролив Копенгаген из окон виден и до него на машине 15 минут по мосту, а Оденсе на другом датском острове - на Фюне...и до него часа 3-4 пилить....

А хотя вообще в пятницу возможно и вырвусь....Хотелось бы, во всяком случае.

Спасибо за приглашение!

Да мне он тоже в советском флейтовом детстве небожителем казался:-)

Вобщем, в записи его потреблять лучше:-)

Хотя дед в жизни веселый:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, дедушка сдаёт свои позиции. Но нельзя забывать он следит очень последние годы за своим здоровьем. Я его в Кёлнской глуши 3 раза слушал. К сожалению от дисков больше впечятления чем от этих концертов осталось. Особенно в первом концерте он гдето 8 тактов оркестр искал – нашёл. Одним словом, для меня было шоу многовато.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, дедушка сдаёт свои позиции. Но нельзя забывать он следит очень последние годы за своим здоровьем. Я его в Кёлнской глуши 3 раза слушал. К сожалению от дисков больше впечятления чем от этих концертов осталось. Особенно в первом концерте он гдето 8 тактов оркестр искал – нашёл. Одним словом, для меня было шоу многовато.

Зачем 3 раза (!) ходить слушать того, кто сдаёт позиции? Я бы не стал. Играет он, по Вашим словам, плоховато, а билеты-то, поди, дорогущие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Galway. в отличии от нас всех, уже имеет право и может себе позволить играть как ему захочется, плохо или хорошо. Это не имеет никакого значения, так как он свое уже отыграл, и причем так отыграл, что нам и близко к нему не подобраться. Уверен, что даже сейчас он еще многим нос утрет. Не надо забывать сколько ему лет, а тем ни менее у него пока что флейта звучит так, что многие молодые завидуют. Если б я мог, я бы и 50 раз на его концерт пришел, даже если бы он ни одной живой ноты не сыграл. А все потому, что именно он и никто другой довел исполнение на флейте до первоклассного уровня, сравнимого с уровнем лучших мировых скрипачей и пианистов.

Вспомните Рампаля, который в последние годы тоже не ахти как играл, а залы собирал огромные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слышал Рампаля несколько раз -было ему около 70 -ти - могу сказать, что это были впечатляющие концерты. Единственное, что было уже не так

хорошо -это технические вещи, но звук и главное в целом музыкальные впечатления от этих концертов поразительны и до сих пор в памяти.

Играя все 8 сонат ИС Баха (так было написано в программе) он "держал" зал целый вечер, заставляя восхищаться его искусством. После концерта щедро раздавал автографы и в общем -то был общительным человеком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galway. в отличии от нас всех, уже имеет право и может себе позволить играть как ему захочется, плохо или хорошо.

Странный Вы человек Саша. Заметил, что иронии и сарказма совсем не понимаете. Чисты и наивны как ребёнок. Нельзя же так в самом деле. Знаете музыканты какие? Вот Alexey бы мне так ответил, что - ого-го! Ничего, ещё ответит. Он-то меня хорошо понял. Сам этим языком в совершенстве владеет.

Против Голвея я никогда ничего не имел и не имею. Вообще получается, что в России только два истинных его поклонника Вы да я.

А насчёт ваших философских размышлений… Вы что же, искренне полагаете, что можно заслужить право играть плохо? Ерунда. Многим оно даётся от рождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вспомните Рампаля, который в последние годы тоже не ахти как играл, а залы собирал огромные.
Слышал Рампаля несколько раз -было ему около 70 -ти - могу сказать, что это были впечатляющие концерты.

Завидую Вам, господа, - вы были на концертах Рампля.

В начале 90-х видел за границей по телевизору (тогда я его ещё смотрел) большую программу о Рампале. Он сидел с друзьями у берега моря - они пили вино, беседовали о музыке и музицировали. Друзья это: Алессандро Ла Гойя и Мариэль Нордман. Передача не живой концерт, но запомнил я это навсегда. Они все играли потрясающе. А по нашему телевидению Рампаля показывали, кажется, только один раз - году в 1992. Была прямая трансляция из Парижа. Они со Стерном играли двойной концерт Виавльди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, я все понял и просто выразил свою мысль.

Да, я полагаю, что "плохо" играть можно заслужить, тем более тем людям, которые многого добились за свою долгую карьеру. Просто мы должны понимать, что технические пробемы абсолютно ни о чем не говорят, а музыканты они как были, такими и остались. Я вообще не понимаю, почему у нас в стране(в основном у духовиков) делается такой упор на технику, которая, по большому счету, ничего не значит. Можно пальцами ничего не сыграть, но если сыграть музыкально, то это исполнение запомнится намного больше, и после него останется только приятное впечатение, чем если сыграть все ноты, но ничего в них не вложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, я полагаю, что "плохо" играть можно заслужить, тем более тем людям, которые многого добились за свою долгую карьеру.

Интересно, на что, по-вашему, ещё можно заслужить право. Значит сверхчеловекам всё позволено, а унтерменьшам… Да ведь это фашизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сверхчеловек не существует, есть просто люди, умные и трудолюбивые, а также глупые и ленивые. А вообще у каждого человека одинакоые возможности, просто кто-то может их реализовать,а кто-то не хочет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
...он и никто другой довел исполнение на флейте до первоклассного уровня, сравнимого с уровнем лучших мировых скрипачей и пианистов.

:appl:

Зачем 3 раза (!) ходить слушать того, кто сдаёт позиции? Я бы не стал.

А я б ещё как стал, для исторического момента, проследить как великие флейтисты позиции здают :|

Играет он, по Вашим словам, плоховато, а билеты-то, поди, дорогущие.

Да, время идёт, вкусы меняются ... Но замечу что плоховато это ещё не плохо и если было бы плохо то я б в 1995 году не стал бы все его 50 дисков покупать да и билеты в филармонию по 250 дм на первые ряды. А ещё есть две смешные истории с ним (личного характера) если духу наберусь то какнибудь проболтаюсь. Да нет, что Вы он хороший даже больше чем хороший. Соло-флейтист, первопроходец мирового масштаба! Кто может на флейте лучше чем он Романс Шостаковичя ? Да ещё с такими вариациями! Ноты кто видел ? Но к сожалению, особенно в последние годы, его менаджэры и контрактные фирмы грамзаписи, отстерилизировали звук, манеру и просто в конце концов испохабили тем что начили его порактически во все музыкальные жанры пихать. А таких вундеркиндов которые тебе всё играть могут ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ. Но а как человек он настоящий ирландский дядка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется что звук по большей части выводится В ПРОЦЕССЕ ЗАПИСИ. Поэтому не стоит удивляться что в реале не остаётся и половины того эффекта как на альбоме, с позволения сказать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, согласен.

Еще заметил у него вживую привычка все длинные ноты после пассажей ка бы "раздувать" - то есть маленькое "крещендо-диминуэндо".

В записях этого особо не слыхал - в процессе мастеринга, что ли, выравнивают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
замечу что плоховато это ещё не плохо и если было бы плохо то я б в 1995 году не стал бы все его 50 дисков покупать да и билеты в филармонию по 250 дм на первые ряды.

У меня его дисков только 28 и среди них только пара пиратских. Но года три назад решил – баста, больше его дисков не покупаю.

А 50 дисков одного только Голвея это очень круто. Сколько же у Вас всего CD?

50 Х 38 DM = 1900 DM. Плюс несколько концертов по 250. Да, любовь к Голвею щедро оплачена.

Несколько лет назад я в Бохуме на Паю ходил. В первом ряду за 20 евро сидел. Паю в разы дешевле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще заметил у него вживую привычка все длинные ноты после пассажей ка бы "раздувать" - то есть маленькое "крещендо-диминуэндо".

В записях этого особо не слыхал - в процессе мастеринга, что ли, выравнивают?

Почему не слышно? Ещё как слышно. Буквально сегодня мальчик один пытался этому подражать. Похабно получилось. У Голвея лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galway. в отличии от нас всех, уже имеет право и может себе позволить играть как ему захочется, плохо или хорошо. Это не имеет никакого значения, так как он свое уже отыграл, и причем так отыграл, что нам и близко к нему не подобраться. Уверен, что даже сейчас он еще многим нос утрет. Не надо забывать сколько ему лет, а тем ни менее у него пока что флейта звучит так, что многие молодые завидуют. Если б я мог, я бы и 50 раз на его концерт пришел, даже если бы он ни одной живой ноты не сыграл. А все потому, что именно он и никто другой довел исполнение на флейте до первоклассного уровня, сравнимого с уровнем лучших мировых скрипачей и пианистов.

Вспомните Рампаля, который в последние годы тоже не ахти как играл, а залы собирал огромные.

Саш, ты так близко к сердцу не принимай-то, нервные клетки не восстанавливаются:-)

Написано же: пост сугубо ИМХО.

Кроме того, речь не идет о том, плохо или хорошо играет наш всеми любимый маэстро, каких прав он заслуживает, а каких нет, а просто описываются личные впечатления от конкретного выступления в конкретном месте.

Кстати, раз уж речь зашла, лично я считаю, что как раз-таки Гэлуэй не имеет права плохо играть. То есть право-то он, конечно, имеет, но будучи при жизни живой легендой...как-то жалко это будет выглядеть, если с возрастом все хуже и хуже.

Лучше уж уйти на вершине славы, чем быть жалким зрелищем.

Вспомните Рихтера в последние годы.

Я как-то попал на один из концертов буквально за год до смерти его.

Кроме жалости и недоумения, признаться, ничего не испытал.

Хотя, конечно, как к пианисту и музыканту вообще я к нему всегда относился со священным трепетом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще заметил у него вживую привычка все длинные ноты после пассажей ка бы "раздувать" - то есть маленькое "крещендо-диминуэндо".

В записях этого особо не слыхал - в процессе мастеринга, что ли, выравнивают?

Почему не слышно? Ещё как слышно. Буквально сегодня мальчик один пытался этому подражать. Похабно получилось. У Голвея лучше.

На тех, что у меня, ранних, не сказать, что так прям сильно заметно.

Эта манера есть у многих в разной степени, но вживую на концерте у него намного отчетливее слышно было, очень уж утрировано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я была на концерте Гэлвея в Токио, 6 лет назад. До живого концерта слышала только записи и была покорена исполнением, а концерт с трудом выдержала до конца.Ляпы, сорванные пассажи в Шуберте, не там вступал, но больше всего поразил почти пустой зал.В октябре будет концерт снова, думаю, пойти или нет. Для сравнения, была на концерте Формизано.Это была фантастика! Он зажигал публику, играл Сарасате "Кармен", просто блеск.Часто приезжает Пою, но в очень маленькие залы, буду ловить информацию о его концерте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас