[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Veronica

Артикуляция. Стаккато в нижнем регистре.

Уважаемые флейтисты!!!Мне интерестно почему нам всем трудно играть staccato в нижнем регистре??Я стараюсь улучьшить его разными упражнениями,в целом получается,но вот например в таком произведении как Cantabile et Presto трудно звучать в низах.Может посоветуете упражнения или сделаете замечание??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что многие флейтисты просто "боятся" артикулировать; очень часто они играют хорошим твёрдым и острым штрихом во 2й и 3й октаве, а в 1й испытывают значительные трудности, так как у них меняется подход к звукоизвлечению. Я решал точно такую же проблему следующим способом: усиливал подачу воздуха и маркировал штрих почти до треска (если упражняться, то сначала можно даже и с треском :-) ). Попробуйте поиграть до1 на ffff и почувствуйте разницу :D:-p. Также можно поиграть различные упражения на slap.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думаю что наоборот нужно меньше дуть, не перегружать эти ноты воздухом, следить за тем правильно ли открыта дырка в головке флейты(на 2 трети) . Проблема происходит от того, что средний и верхний регистры еще как то выдерживают форсированый выдох, хотя и звучат при этом никак, а первая октава от малейшей форсировки сразу закрывается или срывается.Люди начинают злиться и у них возникает желание прореветь эту первую октаву, и они начинают мочить еще сильнее. Это приводит к плачевным результатам. Попробуйте просто получить обьемный звук при минимальной силе выдоха. Умные люди говорят, чем меньше во флейту дуешь,тем больше она дает. Когда сильно дуешь, не получается сыграть на опоре. Я считаю, что практика slap может только навредить в этом деле, тк она может вызвать привычку атаковать только языком, без воздушной поддержки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такой сборник Марселя Моиса называется "Школа артикуляции, упражнения и этюды".

Возможно, Вам будет полезно его поиграть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моис он, Моис!!! с ударением на последний слог

(плачет)

:-)

Что касается стаккато, то на каждом духовом инструменте в связи с его формой образуются проблемные места. Например гобоистам наоборот трудно играть пиано в нижнем регистре, это обусловленно физическим строением инструмента. Так же на флейте трудно играть форте и тем более форте и стаккато в нижнем регистре - это так скажем против физического строения инструмента, тут ничего не поделаешь.

Я в подростковом возрасте очень часто заостряла внимание на крайних границах мастерства, получится или не получится три пиано в верхнем регистре? получится или не получится три форте в нижнем регистре? Как будто это должны были быть спортивные трофеи, подтверждающие какую то ценность... Я думаю, мне трудно было оценить моё общее состояние, поэтому я искала подтверждения в таких простых и понятных с психологической точки зрения вещах. Теперь я понимаю, что совсем другие вещи важнее, а форте и стаккато в нижнем регистре останутся трудными всё равно и для всех... Ничего тут не поделаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

grotsasha, исправила :-)

Просто у меня на этой книжке четко и ясно написано "Марсель Муаз", вот я и написала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто у меня на этой книжке четко и ясно написано "Марсель Муаз", вот я и написала.

Это которая "Школа артикуляции"?

Там точно Муаз.

Так же на флейте трудно играть форте и тем более форте и стаккато в нижнем регистре - это так скажем против физического строения инструмента, тут ничего не поделаешь.

А если надо? Ведь такое встречается в оригинальной флейтовой литературе. Сейчас увы нот под рукой нет, но если не ошибаюсь, то в Прелюдии и Скерцо H.Busser (специально пишу латиницей:-) )пассажики стаккато "до-ре-миb-...", помоему у Форе в Фантазии тоже стаккато на до1 есть. Ну и так, много где такое встречается.

Играть-то это надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

grotsasha "форте и стаккато в нижнем регистре останутся трудными всё равно и для всех... Ничего тут не поделаешь."

Маленькая поправка- для всех кроме Дениса Бурякова. У него все регистры звучат одинакого, как на стаккато так и на легато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не значит кстати, что ему это легко играть - это так просто звучит :-) Все флейтисты над этим работали, но автоматически это ни у кого не получается. Я не сказала, что это невозможно, я только сказала, что этого трудно добится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые флейтисты!!!Мне интерестно почему нам всем трудно играть staccato в нижнем регистре??Я стараюсь улучьшить его разными упражнениями,в целом получается,но вот например в таком произведении как Cantabile et Presto трудно звучать в низах.Может посоветуете упражнения или сделаете замечание??

Считаю, что проблема кроется в языке. Не играйте ноты нижнего регистра близкой (чёткой атакой), так как давление в этом регистре небольшое и использование тяжёлого языка "выбивает" звук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мне интересно, как уважаемые участники форума выкручивались в соответствующем месте песни Линоса :-)

я хмурила брови, наклонялась вперёд, и прямо всю силу, вес, воздух и злость вкладывала в эти несчастные шестнадцатые в первой октаве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а мне интересно, как уважаемые участники форума выкручивались в соответствующем месте песни Линоса :-)

я хмурила брови, наклонялась вперёд, и прямо всю силу, вес, воздух и злость вкладывала в эти несчастные шестнадцатые в первой октаве.

В этом "многоуважаемом" месте нужно предельно сконцентрировать струю воздуха, каждый это делает по своему, в зависимости от постановки...я уплотняю уголки нижней губы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я играю это место в Песнях Линоса на опоре, на ха ха, прямо животом выталкиваю воздух. Ни в коем случае голову не наклонять - отверстие головки закроется, и звук заткнётся. Губы сконцентрированны чуть ли не трубочкой, то есть собранны вперёд. Но основная сила идёт от опоры. Этот способ мне когда то подсказал Эммануэль Паю на мастерклассе, до сих пор работает безотказно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нижнее стакатто очень сильно зависит от качества инструмента. На ямахе оно врядли ярко получится. Это место в песни линоса зазвучало на ура когда моя подруга-флейтистка вставила в свою ямаху головку муязава, на которой очень легко берутся низа и все зазвучало! Чудо японской техники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Н_да....Это из серии "Хорошей балерине - длинные ноги мешают...." Или что-то на подобии.. На самом деле, судя даже по деткам - опора + правильная позиция амбушюра в нижнем регистре... И результат тут же... Пардон, + правильный язык, вдобавок..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, зачем покупать дорогую Муру! Вернемся в каменный век к ленинградкам. А особо мозахисты могут киевскую флейту попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Конечно, зачем покупать дорогую Муру! Вернемся в каменный век к ленинградкам. А особо мозахисты могут киевскую флейту попробовать"

к сожалению, наши финансо-российские проблемы не всегда позволяют приобрести достойный инструмент....:/ приходится приспосабливаться к тому, что есть..... Здесь приходит на помощь правильная методика;) Без неё и на шикарной флейте особо не поиграешь.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Йес! Правильная методика и нет проблем! Читайте Юрия Николаевича!

Share this post


Link to post
Share on other sites

пардон,но про Yamahу вы это зря!!!!!!!!!!!!!хоть и говорят,что они только мотоциклы делать умеют.я,к примеру,училище заканчивал,да и в кнсу поступил,играя на 200-ке,без всяких,"чудо голов!

а если с "низами" беда,то в постановке все дело!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот не ёрничайте, а сравните. Поиграйте низа на меркурие или ямахе211 и на какой-нибудь(какая под рукой окажется) муре или санкьё или что-то из флейт этого класса, пусть даже студенческой модели.

Вопрос ветки: почему низа плохо отвечают. Один из ответов- некачественный инструмент. Кто-то несогласен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

второй вариант - хороший инструмент, но ничерта не кроет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нижнее стакатто очень сильно зависит от качества инструмента. На ямахе оно врядли ярко получится.

Я считаю, что все зависит от исполнителя:-) Дай Рампалю, или другому великому флейтисту флейту ямаха, и он сыграет на ней ничуть не хуже чем на своей золотой:-) Иначе грош цена тому исполнителю, у которого все зависит от инструмента.

А насчет стаккато, то не надо дуть со всей силы, и все зазвучит:D еще на опоре надо играть:-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верно! Нужно знать как правильно извлекать нижний регистр - в этом ответ. Хотя, хороший инструмент конечно, очень хочется!!:-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас