[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
duhovik

Кто пользуется клапаном/рычажком для си-бемоля?

Не секрет, что на флейте любой модели есть специальный рычажок для более чистого извлечения си-бемоля. А ктоиспользует его в реальной жизни и насколько часто? А за границей флейтисты пользуются этой дополнительной апликатурой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я использую. Хотя начала это делать только после того, как серьёзно начала заниматься на пикколо. На пикколо звук очень разный - если нажать на рычажок, а не на клапан фа, то звук гораздо лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, почему более чистого? Клапаны закрыты те же самые, что и при традиционно взятии си-бемоля (большим пальцем).

Я им пользовался всего пару раз - во например в первой части "Ундины" Рейнеке есть такой момент си2-ля#2-соль#2-ля#2-си2-... Играется медленно, но ля-диез в этом случае мне удобнее было брать именно так - для чистоты перехода ля#-соль#. Если брать традиционно (нажимая указательным пальцем клапан фа), то возможны "приквакивания", а большим пальцем не менее удобно из-за перехода ля#-си.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем, не всегда, а только в конкретных ситуациях. Я правильно поняла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, почему более чистого? Клапаны закрыты те же самые, что и при традиционно взятии си-бемоля (большим пальцем).

Конечно взятие си бемоля большим пальцем и рычажком по звуку на пикколо не отличается. А вот взятие си бемоля клапаном фа от взятия си бемоля рычажком точно отличается по звуку. Но это касается только пикколо.

Я использую рычажок на флейте гораздо больше, чем клапан фа. Но такой перевес произошёл после занятий на пикколо. Раньше я задавала тот же самый вопрос, зачем бишь этот рычажок вообще нужен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Определится поконкретнее можно? мне такие выражения "кто как может или кому как нравится так и играем" не подходят. Интересно послушать что говорят профессора на родине по этому поводу? У меня была ситуация другая, попытался по этому поводу контакт наладить в этой ветки:http://myflute.ru/forum/viewtopic.php?id=1517 выяснилось что это не совсем интересно и ветка как бы заглохла. Этот рычяжок я начал употреблят практически с самого детства, так как он мне особенно нравился. Почему? Трудно некоторые вещи на словах передать. Но думаю на первый взгляд если логически поросуждать, к примеру в Сюите Баха h-moll ведь удобнее после си нажатого большим пальцем левой руки, идущую ля-диез, исполнять тоесть нажимать рычажок укозательным пальцем правой руки чем большой палец левой руки здвигать в лево на рычяг си-бемоль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Определится поконкретнее можно? мне такие выражения "кто как может или кому как нравится так и играем" не подходят. Интересно послушать что говорят профессора на родине по этому поводу? У меня была ситуация другая, попытался по этому поводу контакт наладить в этой ветки:http://myflute.ru/forum/viewtopic.php?id=1517 выяснилось что это не совсем интересно и ветка как бы заглохла. Этот рычяжок я начал употреблят практически с самого детства, так как он мне особенно нравился. Почему? Трудно некоторые вещи на словах передать. Но думаю на первый взгляд если логически поросуждать, к примеру в Сюите Баха h-moll ведь удобнее после си нажатого большим пальцем левой руки, идущую ля-диез, исполнять тоесть нажимать рычажок укозательным пальцем правой руки чем большой палец левой руки здвигать в лево на рычяг си-бемоль.

я все время пользовалась раньше рычажком, никак не могу научиться использовать клапан фа. Мне кажется, технические моменты с клапаном фа становятся гораздо труднее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вывод: учится играть с рычажком нужно и правильно сделал мой преподователь, что на первом уроке посоветовал освоить эту технику. Теперь неделю гаммы гоняю))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я, когда особенно длинные ноты тяну или же вниз по хромaтизму, играю си-бемоль/ля-диез толко им и никаим другим способом. Попробуйте, очень советую ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я пользуюсь, особенно для трели:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я его часто использую, но не всегда. Как-то приходилось пользоваться им постоянно так как клапан сиb пропускал. А с этим рычажком сиb выходит чисто и легко) Еще удобно использовать его на трели. Если бы преподаватель не показала этот рычажок, я даже не задумывался для чего его используют. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы тоже теперь используем этот рычажок - в пьесе есть быстрые переходы си-сиb-си - с рычажком получается гораздо проще, быстрее, чем большим пальцем двигать!

Изменено пользователем sevl2000

Share this post


Link to post
Share on other sites

я при первом приближении к флейте сама поняла, что это за рычажок, стала им активно пользоваться, а преподаватель остановил, говорит, что только для трели, теперь подумаю, может его чаще использовать, очень он мне нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас