[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Aleksandr Haskin

Раздувание нот

По поводу ОСНОВНЫХ приемов можно спорить, и как показывает практика, не все траверсисты раздувают ноты(к примеру тот же Kujken, самый замечательный борочный флейтист для меня).

А как на счет Баха? Музыка барочная, но нельзя говорить, что на современной флейте он ужасно звучит!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно нельзя говорить ,что Бах ,Телеманн итд. и любая музыка в итальянском стиле ужасно звучат на современной флейте. Тут уже вопрос какое исполнение этой музыки вы предпочитаете- аутентичное или нет . Я и многие другие музыканты предпочитают аутентичное исполнение старинной музыки неаутентичному.

Kujken- большой мастер наряду с Hazelzet ,Csalog, Huntler ... Все они используют прием "расцветания" длинной ноты .по-моему это даже не прием,а основной способ игры относительно длинных нот,о котором в один голос твердят все барочные трактаты .У Kujken это наименее заметно ,может быть,но это его характеризует только с хорошей стороны . Чем меньше заметно-тем лучше

Вобще в старинной музыке нет динамически абсолютно ровных нот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять не могу согласиться с этим! Так как, если посмотреть на аутентичное исполнение струнников и в особенности клавесинистов, то там нет никаких раздуваний. Почему же у нас возникла эта дурная мода пузыри пускать? Да и многие "барочники", почему-то вибрируют, хотя, как написано в тех же самых книгах, вибрато использовалось только в качестве украшений.

А на счет аутентичного исполнения есть интересный пример. Я уже не раз на конкурсах сталкивался с достаточно сильным флейтистом из Франции, Алексисом Коссенко, у которого уже и диски свои и концерты постоянно, но его который раз скидывают с 1го тура по той простой причине, что он играет Телеманна в аутентичной манере...естественно это звучит отвратительно! Я раньше тоже увлекался такого типа исполнением, но потом записал несколько фантазий на минидиск и просто ужаснулся от того, насколько это пошло звучит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда барочник вибрирует по привычке ,которую он приобрел на современном инструменте-он плохой барочник.Это своего рода вопрос "гигиены" стиля. в этом смысле образцово играет Csalog, за это я его и люблю ,у него красивая и естественная чистота стиля. Однако есть несколько очень выразительных приемов в барочной музыке ,похожих чемто на вибрато- flappement у флейты и смычковое вибрато у струнников. Flappement- это когда пальцем похлопываешь по отверстию ,идущем за основной нотой ,при этом прикрываешь его на половину.некоторые называют это finger vibrato . Очень уместно во французской музыке ,если делать это со вкусом .

Смычковое вибрато у струнных -это когда длинная нота играется с такими широкими волнами и она уже звучит не как одна нота ,а как несколько восьмушек .Трудно это описать словами.

Чтобы понять как барочники играют длинные ноты в кантиленах полезно послушать не только флейтистов но и классных скрипачей ,например, Onofri( первая скрипка прославлненного ансамбля Giardino Armonico).Сразу станет ясно ,что длинные ноты всегда получают какое-то динамическое развитие. "раздуванием" это не назовешь,грубовато как-то сказано,скорее едва заметное крещендо и тонкая филировка(или без того и другого,зависит от конкретной ноты).

Я раньше тоже пробовал играть на современной флейте в аутентичном стиле. Действительно плохо звучало,пришлось от этого отказаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следы аутентичной манеры всё равно слышны и на современной флейте, и это наверно нормально - это просто указывает на образованность человека и знание им стиля. Здесь есть определённая граница и преувеличивать барочные раздувания (которые кстати и хорошие барочники на самом деле не делают так преувеличенно) - это просто будет звучать как дурной вкус, не важно на современном или барочном инструменте. Безупречное знание и владение стилем нужно не в зависимости от инструмента. И первый шаг к этому безусловно изучение и прослушивание лучших примеров.

Надо сказать, что на межд. конкурсах сейчас исполнение с полным отсутствием барочных традиций совершенно не пройдёт - например барочная музыка таком виде, как её исполнял Рампаль сейчас считается недостаточно аутентичным исполнением. Бум аутентичных инструментов и открытия по поводу правильного исполнения штрихов и украшений в барочной музыке произошли после 1950 годов, поэтому издания, записи и исполнители до этого времени не обладали достаточными сведениями по этому поводу насколько я знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять не могу согласиться с этим! Так как, если посмотреть на аутентичное исполнение струнников и в особенности клавесинистов, то там нет никаких раздуваний. Почему же у нас возникла эта дурная мода пузыри пускать? Да и многие "барочники", почему-то вибрируют, хотя, как написано в тех же самых книгах, вибрато использовалось только в качестве украшений.

А на счет аутентичного исполнения есть интересный пример. Я уже не раз на конкурсах сталкивался с достаточно сильным флейтистом из Франции, Алексисом Коссенко, у которого уже и диски свои и концерты постоянно, но его который раз скидывают с 1го тура по той простой причине, что он играет Телеманна в аутентичной манере...естественно это звучит отвратительно! Я раньше тоже увлекался такого типа исполнением, но потом записал несколько фантазий на минидиск и просто ужаснулся от того, насколько это пошло звучит.

Дорогой Саша, раздувание или как ещё тут назвали "расцветание" длинной ноты в старинной, так скажем,музыке называется messo di voce (мессо ди воче), и является украшением, точно так же как flattement (флатман), который впоследствии перерос в вибрацию. и конечно всё надо уметь делать красиво..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен! Надо все уметь, но в тоже время уметь все это правильно использовать. Т.е. использовать тот или иной прием осознанно и ради определенной цели, а не так, чтобы просто показать, что владеешь всем этим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

согласна, с этим легко переборщить... да и на траверсо иногда это может слишком звучать.Но мне,например,педагог мой говорила постоянно ,чтоб я еще больше "подраздула" ноту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас