[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Nata

Какая музыка написана в оригинале для траверс флейты?

Ребята, подскажите, концерт ре-минор КФЭ Баха тоже для траверсо написан? и другие его концерты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё, что написано до 1830 и даже 1850х годов написано для траверс или блокфлейты, так как других флейт просто не существовало, а потом был долгий переходный период, а некоторые флейтисты продолжали чуть ли не до конца 19 века играть на траверс флейте. Концерты К.Ф.Э.Баха и даже концерты Моцарта написаны для траверс флейты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря что называть траверс-флейтой. Насколько я знаю, траверс флейта имеет 1 клапан в строе 415 Hz (у меня она есть, и я на ней люблю музицировать), а есть ещё classic flute. У неё минимум 4 клапана - 1-для си бемоля, 2- для соль диеза, 3- для фа бекара и фа диеза одновременно, но с разными добавлениями закрытия отверстий без клапанов, 4-ый как и был у барочной флейты для ре диеза. Сдесь надо учесть ещё энгармонизм. Ещё потом добавляли клапан для до бекара, а нажимается он правой рукой, указательным пальцем(!) и дублёр фа диеза и фа бекара , но нажимаемый левой рукой мизинцем, как альтернатива 3-ему клапану в моём списке. Так появилась 6-клапанная классическая флейта, но уже в строе 430 Hz, для которой и были написаны концерты Моцарта и другие концерты того времени. Так вот эти classic flute появились во второй половине 18-ого века. Кто пробовал играть на baroque flute понимает, почему появились classic flute. Насколько я понимаю, в строгом смысле траверс флейта - это baroqe flute. Но одноклапанные флейты ещё долго продолжали быть употреблении одновременно с 4-х и 6-и клапаными. Я в Москве видела одноклапаную флейту из слоновой кости 1803-его года, судя по каталогам. Мастер Rizler или Riezler , точно не помню. Почти у всех этих флейт есть несколько заменяемых средних частей. ( Как бы то , что у современной флейты середина, делится ещё пополам, и верхняя часть дублируется в разных строях. ) Ведь единого камертона ещё небыло. Была такая поговорка: "они играют так фальшиво, как будто из разных городов"! Вообще реально барочный строй ближе к 410 Hz, если судить по сохранившимся блок-флейтам ( а это наиболее объективный критерий, так как блок-флейта не имела заменяемых средних частей, а органы, даже Зильбермановские. реконструировались. перенастраивались и переинтотировались. 415 Hz получило распространение в 20-м веке, т. к. это ровно полтона вниз от 440 Hz, и , таким образом , можно лекго осущестлвять транспозицию клавесина сдвижением клавиатуры относительно струн и шпрингеров. То же самое можно сказать о старофранцузском строе, который сейчас считают ,как 392 Hz, т.к. это, в свою очередь, полтона вниз от 415. Тогда как блок- флейты и траверс флейта Оттетера из музея в Санкт-Петербурге имеют строй 404 Hz. (!), что и есть действительно старофранцузский строй. Характарно, что траверс флейта Оттетера не имеет сменного средника. Блок-флейта же является самостоятельным инструментом, и близка к траверсу , скорее , лишь названием. Как сольный инструмент она использовалась в строе F (альтовая блок-флейта). Однако можно играть блок-флейтовую музыку на траверсе, транспонируя на малую терцию вниз (т.е. из фа в ре), и наоборот. можно музыку для траверса играть на блок-флейте, транспонируя на м. терцию выше.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за детальный комментарий, я в траверс флейтах так хорошо не разбираюсь, так как сама с ними дело не имела. Мне конечно кажется логичным, что по мере того, как время шло к траверс флейте прибавляли всё больше механизмов для облегчения игры. При этом думаю сам звук и манера исполнения думаю не подвергались большим изменениям. Теобальд Бём революционировал флейту не только с точки зрения механизма, но и с точки зрения звучания (форма стала тоже другой), а это произошло только в 19м веке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Саша, конечно. Хотя, первые флейты Бёма (я имею ввиду не те, которые на Западе называют "early Boehm", а уже полностью имеющие современный вид механики) всё ещё имели цилиндрическую головку и конический корпус - body (а есть ли на русском языке чёткая терминология отпосительно конструкции флейты, или я её просто не знаю?). Я видела такую у педагога к которому собиралась поступать в Мос. конс. ( всё остальное, про историю флейт я тоже от него знаю). Клапана у неё маленькие. Даже на нижнем колене немногим больше современных трельных. Резонаторов нет, а есть просто "очки". Звучит, так здрово, что непонятно, чего ещё Бёму было надо? Правда крайние верхние ноты на "последнем" Бёме берутся значительно легче. Наверное это Бёму было и надо. Фирму или мастара этой флейты я не помню. Могу позвонить и спросить, если это интересно.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё, что написано до 1830 и даже 1850х годов написано для траверс или блокфлейты, так как других флейт просто не существовало, а потом был долгий переходный период, а некоторые флейтисты продолжали чуть ли не до конца 19 века играть на траверс флейте. Концерты К.Ф.Э.Баха и даже концерты Моцарта написаны для траверс флейты.

Саша привет! информация к размышлению: Бём сделал свою последнюю версию флейты в 1843 году. Вот тогда многие и стали переходить на его систему. А что касается концертов Моцарта, то их играли ещё на одноклаппанной траверсо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё, что написано до 1830 и даже 1850х годов написано для траверс или блокфлейты, так как других флейт просто не существовало, а потом был долгий переходный период, а некоторые флейтисты продолжали чуть ли не до конца 19 века играть на траверс флейте. Концерты К.Ф.Э.Баха и даже концерты Моцарта написаны для траверс флейты.

меня всегда больше всего поражало, что до-минорный концерт Вивальди написан для блокфлейты...

КАК его можно сыграть на ней...на современной-то не все играют...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё, что написано до 1830 и даже 1850х годов написано для траверс или блокфлейты, так как других флейт просто не существовало, а потом был долгий переходный период, а некоторые флейтисты продолжали чуть ли не до конца 19 века играть на траверс флейте. Концерты К.Ф.Э.Баха и даже концерты Моцарта написаны для траверс флейты.

меня всегда больше всего поражало, что до-минорный концерт Вивальди написан для блокфлейты...

КАК его можно сыграть на ней...на современной-то не все играют...

kak raz do minornyi napisan dlea traverso

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас