[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
yulia (Flutist)

Сколько и как заниматься произведениями

Сколько примерно времени в день должно уходить на произведения? Например: Крупная форма (часть концерта или сонатина) и пьеса ?

И как нужно учить, чтоб было продуктивнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сколько примерно времени в день должно уходить на произведения? Например: Крупная форма (часть концерта или сонатина) и пьеса ?

И как нужно учить, чтоб было продуктивнее

если " с мозгом" работать, то часа 3 достаточно.(скажем, час на работу над звуком, всякие упражнения. А потом произведения)

А если механически, то и 6 не хватит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от возраста, от уровня и от конкретных целей в данный момент. Это каждый должен выяснить для себя сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется вопрос надо ставить не "сколько", а "чем" заниматься в произведениях. Потому что по опыту знаю, что когда спрашиваешь сколько, тогда не очень представляешь как. Надо заниматься столько, чтобы выполнить все замечания педагога. Если всё выполнил, а следующий урок не подоспел, запиши себя и сделай себе сама замечания и выполни. Ну вот лично мои занятия произведениями включают например следующие составляющие, на которые уходит разное количество времени:

В самом начале:

- поиграть самой партию фортепиано, где получается одновременно петь партию флейты

- разобрать произведение по форме просто на бумаге, где какие куски, темы, как форма называется

- продумать и проставить в нотах все дыхания, штрихи

- работа над фразами и интонациями - куда идут фразы, где кульминация каждой из них, где спад, какие ноты важны, какие нет. Для этого мне часто помогает метод Николе - "найти скелет". Это например когда много шестнадцатых, то играть например только первые ноты, и найти тот простой костяк восьмых или даже четвертей, на которых они держаться. И найти как интонировать этот "скелет". То есть играть его как настоящую мелодию, а потом уже добавить "мясо". Этот этап ещё и очень интенсивно обсуждается с педагогом, иногда до кровавых битв :-)

- если предыдущий этап идёт тяжело, что бывает часто, то мне помогает устраивать "ванны" из музыки композитора. Это значит, что например неделю или две недели, каждый день я слушаю музыку этого композитора (любые произведения) и читаю с листа его произведения для других инструментов, даже если это Моцарт или Бах, которого я конечно слышала много раз. Это помогает активировать музыкальную интуицию и понимание стиля.

Позже, когда произведение уже более выучено:

- много отхожу от пюпитра и стараюсь всё большими кусками играть наизусть, потому что

- ищу какая эмоция или даже конкретная художественная картина возникает перед глазами, когда я играю. Я знаю, что нашла это состояние тогда, когда каждый раз, когда я начинаю это произведение играть возникает одна и таже яркая картина, которую ни с чем не спутаешь. К сожалению этого яркого точного состояния удаётся добится не во всех произведениях.

- проигрываю произведения целиком вместе с записью (особенно касается произведений с оркестром), если нет под рукой пианиста, если есть, то репетирую

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох, Саша, написала ты здорово, но я этим никогда не занималась. Это очень трудоемкий процесс.. Надо попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в твоём возрасте и уровне тоже этим не занималась, не умела потому что! Это всё приходит с опытом. А то, что это трудоёмкий процесс, да ещё не каждый раз сделав это всё получается убедительное исполнение, так это да! Если бы рецепт хорошей игры для всех был бы "занимайся три часа", то мы бы все были бы беспрерывно счастливы и играли бы каждый раз гениально!

Share this post


Link to post
Share on other sites

по поводу времени идеальным вариантом занятий было брать инструмент в руки несколько раз в день, если есть такая возможность. Сколько раз на себе проверяла, лучше позаниматься 4 раза по 20 минут, чем один раз ,но 3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в день надо минимум 3-4 часа заниматься... а 4 раза по 20 минут выходит всего 1,5 часа :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья мои, я в вашем возрасте занимался по 6-8, а иногда и по 10 часов. Это конечно уже было чересчур, но не надо себя жалеть! Вот когда уже научитесь более-менее, тогда 2-3 часа будет достаточно. А то что заниматься с перерывами нужно-абсолютно верно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если реально нет времени столько заниматься.. не лень! а именно нет времени

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю как там у вас, но я вставал каждый день в 5.50 утра и в 6.10 уже вовсю дудел. Слава богу мне повезло с соседями, они меня даже иногда благодарили, что им не надо будильник включать :-) Занимался до 9.30, бежал в колледж, занимался на каждой перемене!!! Приходил домой в 5-6 и до 10 вечера вперед и с песней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и в 6.10 уже вовсю дудел. Слава богу мне повезло с соседями, они меня даже иногда благодарили, что им не надо будильник включать

Да, сосед нынче пошел совсем не тот.

Мне говорили (семья с тремя детьми, младшему тогда было меньше года!): "Вы вечером играйте сколько хотите, мы допоздна телевизор смотрим. Только утром до 10 не надо!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле я полностью согсна с Александрой - важно не сколько, а как! На первом курсе консерватории я занималась часов по8-10, и итогом были лишь переигранные губы. только много позже до меня длшло, что ту же работу можно сделать и за час, но если заниматься с полной сосредоточенностью - а остальное время обдумывать, слушать записи. музыка формируеться в голове. а иначе как обяснишь что на одной и той же флейте у моих учеников звучит так, у меня совсем по-другому, если на этой же флейте сыграет Галвэй - то естесствено тоже звук будет другой.

всё дело в предствалении, в голове.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно!!! Головой надо думать, а не есть в нее! "Метод Дурова" самое худшее, что можно придумать, у нас так один кларнетист много лет занимался, толк, конечно, был, но зачем так мучить себя, если то же самое можно сделать в разы быстрее..

Share this post


Link to post
Share on other sites
в день надо минимум 3-4 часа заниматься... а 4 раза по 20 минут выходит всего 1,5 часа :-)

ну можно и 4 раза позаниматься по часу-все равно лучше чем за один присест 4 часа позаниматься, тут главное чем чаще-тем лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне 11 лет .Объясните как правильно играть произведения.Брать отдельные куски или играть от начала до конца.Скажи пожалуйста.Очень нужна помощь.:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Метод Дурова" самое худшее, что можно придумать, у нас так один кларнетист много лет занимался, толк, конечно, был, но зачем так мучить себя, если то же самое можно сделать в разы быстрее..

А что за метод такой? первый раз слышу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже думаю что рецепта нет одного для всех! а заниматься все свободное время стоит ли? а как же жизнь ,семья ,друзья и т.д.? Я все таки убеждена , что кроме флейты есть еще что-то. Думаю что без впечатлений музыка будет сухая.Голова и еще раз голова, а не часы . Всегда удивляет когда говорят - я занимаюсь 6(3,5,8,) часов, а вот что меняется в игре за эти часы-другой разговор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже думаю что рецепта нет одного для всех! а заниматься все свободное время стоит ли?

У меня лично прямо противоположное отношение...

Я считаю, что время занятий - как раз время рабочее... Как другие люди сидят в бюро на работе (или в школе) с такого-то по такой-то час, так же я (как представитель свободной профессии) провожу это время занимаясь на инструменте. Это мой рабочий день :-) Этим я занимаюсь на полную ставку так сказать... Что иногда включает в себя в равной степени - репетиции, и/или личные занятия и/или концерт.

Всё остальное время считаю свободным... :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я считаю, что время занятий - как раз время рабочее...

Хм.. а для проф. иначе и не может быть , а то какое же время считать рабочим???:-)

Что касается расписания "работы" то мне кажется что тут действительно все достаточно индивидуально,

за исключением того ,что занятия должны быть регулярными... Тут мы на спортсменов похожи...

Вот только кто-то спринтер кто-то марафонец!!! кто-то способен за короткое время выложится ,так сказать, и достичь

хорошего результата ,кто-то должен медленно , вдумчиво "жевать" материал, но в конечной счете результат бывает не хуже...

Так что ищите свой Темп!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не говорю об отсутствии графика , или малом количестве занятий , я всего лишь о здоровом фанатизме.Время занятий -рабочее время- полностью согласна. Но тот же самый сотрудник какой-нибудь , приходя домой с работы , вряд ли снова садится за компьютер и работает пол ночи , затем встает в 5 .50 , чтобы поработать до работы, идет на работу , и работает там:)) а жить то когда? я просто помню , время , когда считала часы , можно даже сказать занималась для часов , и это наверно только выносливость во мне развило:-) Вобщем имею в виду именно осмысленные занятия , хотя и они могут идти 6-8 часов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорового фанатизма не бывает, бывает только больной :-p

В остальном согласна :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но тот же самый сотрудник какой-нибудь , приходя домой с работы , вряд ли снова садится за компьютер и работает пол ночи , затем встает в 5 .50 , чтобы поработать до работы, идет на работу , и работает там:))

Есть такое. особенно когда к конференции готовишься - надо и стендовый доклад сделать и усный доклад и впридачу тезисы отправить и статью написать. вот столько нужно подготовитьвсего лишь к одной коференции. а их за год не одна бывает. А всегда начинаешь готовиться в последнюю неделю - приходиться на работе работать и дома до полночи сидеть "-)))))

зато потом результат какой!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас