Svistylka

Положение головки и губ

Ощущения у всех очень разные, я думаю такие вещи совершенно невозможно обсуждать так на словах, не слыша человека. Но возвращение воздуха обратно от отверстия головки флейты в рот похоже на слишком большую привёрнутость инструмента. Хотя опять же это чистая спекуляция.

Privet , Sasch!!

Poslyschaj , kak ti otnosischsia k tomy , chtobi igrat' pod ochen' ostrim yglom podachi vozdyxa?( ne otvoracivat' golovky ot sebia , a naoborot zakrivat gyboj bol'sche polovinki lobial'nogo otverstija)

Moj bivschij prepod menia ot etogo otgovarival ...

no mne ochen' nravitsia kak igraet Gerard naprimer , ili tot je princip ispol'zyet Galway , i kak ja poslyschal tot je Bennet , daje Bouriakov Denis ....

chto delat'?????

Mne tak bol'sche nravitsia...

No kogda ja s Gerarom ychilsia , on mne polnost'jy zadvigal golovky flejti i govoril igrat' "W flejty" no ot etogo stradaet moja intonacija.

mojet eto iz-za instrymenta?( serebriannaja pearl s golovoj forza (zolotie gybi) )(Gerard igraet na zolotoj Sankyo s rodnoj golovoj)

a ti kak igraesch?

i esche pro pikolky...

vibirajy sebe pikolky ...

novyjy Braun xochy , no s E mechanizmom brat' ili bez nego?

S E mechanizmom vrode kak Mi 3-j legche igrat' .... mne prepod govoril , chto perexod s Mi3 na La3 luchsche ....

moja proschlaja flejta bila in-line vrode toje normal'no bilo ...

ne ponimajy ...... chto ti dymaesch po etomy povody?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Net , ja estestvenno veriy Jerary i ostal'nim pedagogam , mne interestno yznat' raznie tochki zrenija

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, я - некрофил, старые темы поднимаю :-)

Затронуты тобой, Svistylka, вопрос - это вопрос музыкальной эстетики в плане используемых тембров, компромиса техничесих возможностей в угоду звуку.

Любая открытая флейта (без свистка) обладает нескольки факторами тембра. Вот основные из них:

1. Соотношение диаметра и длины канала. Здесь флейтист-поперечник управлять тембром не может, поэтому этот фактор можно упустить.

2. Степень открытости-закрытости. Флейту можно заставлять звучать разными тембрами в этом аспекте. Если уложить их в линеечку то получим: открытый (плоский, простой)-нормальный (округлый, мягкий)-закрытый (острый, тоскливый).

У флейт выбор тембра обуславливается именно степенью открытостью дульца (амбушюрного отверстия). Чем оно шире, тем в звуке активнее слышен основной тон, а сама флейта звучит громче, чем меньше - тем звук становится все более окрыглым, преходит в гнусавость и, наконец, становится.

3. Скрость воздушной струи. Здесть все просто: недодутый (много шипения, нестойкий основной тон), полный (минимум шипения, максимально громкий основной тон), передутый (активно слышны гармоники, они "зудят" на пару с основным тоном).

Есть еще один аспект, связанный с толщиной и направлением воздунной струи относительно лабиума, но это уже вопрос владения диапазоном, а не выбора тембра.

Так вот, большинство современных флейт по своей настройке, большинство головок рассчитаны на получение исполнителем округлого (как для флейты) полного тона. Галвей играет чуть более открытым полным звуком. То есть, он по больше открывает дульце и соответственным образом увеличивает скорость воздушной струи. Что это дает?

Плюсы.

1. Сам тембр. Тут без вопросов, побалуйся с различными положениями и не думай о стройности получаемых звуков. Открытый тембр более ноский, он немножко матовый (много чиффа), атаки получаются мощными, но без активного участия гармоник.

2. Более громкие низы. Галвей обалденно звучит низами.

Минусы.

1. Требования к воздушной струе. Она должна быть очень тонкой и очень точно направленной.

2. Сложности при игре на верхах, особенно пиано. Струя еще более тонкая и сильная. В противном случае верха звучат очень "пусто". При этом Галвей играет мягким амбушюром, и мастерству сохранять тонкую струю, параллельно управляя ей в аспекте "выше-ниже" можно только поражаться.

Естественно, что флейта с настройкой под обычный звук будет чуть высить при звуке открытом. Я не знаю, существуют ли особые флейты под такой тип звука, но Галвей же на чем-то играет :-) Естественно, что плывет немножко строй октав диапазона, приходится баловаться пробкой в голове.

Вопрос выбора тембра - это вопрос личной эстетики. И хороший педагог должен не указывать, каким точно будет у тебя звук, а разъяснять варианты, указывать, что ты при этом получаешь и что теряешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет) Хотел бы узнать, у кого сколько времени ушло, пока не научились хоть какой-то более-менее нормальный звук извлекать?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, Саня!

У меня на "получение" звука ушло 2 недели. Мне было 9 лет, на уроки специальности меня водила мама. К концу второй недели, в очередной раз посмотрев, как я безрезультатно шиплю в головку мама сказала: "Может, больше не пойдем?" На что я ответила: "Ну, давай еще походим немножко, пожалуйста..."

Ну вот, потом получилось и стало судьбой.

А у большинства получается с первого раза!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно) Я-то начал пару дней назад и занимаюсь сам. Флейта деревянная вообще и дырка немного отличается от той что на современных флейтах стоит) Она поменьше и не такая овальная. В первый день вообще ничего.. шипело только, а сейчас какой-то странный свист идет.. ну явно не такой какой должен быть :-( Это похоже на чайник. Когда он нагревается до средней температуры, то издает такой звук... между шипением и свистом че-то. Думаю кто-нибудь слышал :-) Причем если дуть сильнее, то этот "свист" переходит в шипение. Ладно, буду пробовать дальше) Спасибо за ответ)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ого! Судя по описанию это вистлтон. Я научилась свистеть как чайник во взрослом возрасте и далеко не с первого раза, так как моя постановка губ сильно отличалась от требуемой. А вистлтон как раз правильно выставляет губы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я думал это из-за того что дырка уже черт знает какая) Флейта-то самодельная и дырка просто просверлена. Стенки в ней не очень ровные получились( Не знаю.. смогу ли я в нее выдуть что-нибудь нормальное. На нормальную флейту денег нема, а играть очень хочется :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть это сувенир и сыграть на ней ничего нельзя. Нужно дать проверить человеку, умеющему играть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы у меня такой человек по-близости был, то я бы у него уже пару уроков взял=) А по поводу флейты.. она не сувенирная, а самодельная) Я пока одну дырку и проделал чтоб сначала свистеть научиться))

Благодарю вас за помощь))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня представления о положении губ и головки у флейты (да и головы тоже) на протяжении первых восьми лет были исключительно гнесинские, сейчас же исключительно консерваторские:

1. Очень маленькая дырка в губах

2. Привернутая головка

3. Голова наклонена к флейте

4. Верхняя губа нависает над дыркой (у флейты которая).

Но вообще у всех людей разная физиология, главное чтобы тембр был приятный для слуха (идеал - Голвэй). Особенно низкие звуки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня представления о положении губ и головки у флейты (да и головы тоже) на протяжении первых восьми лет были исключительно гнесинские, сейчас же исключительно консерваторские:

а чем же отличаются эти представления между собой? в чем возникли различия в представлениях до и после?

Share this post


Link to post
Share on other sites

со многими детьми начинала на большой флейте.. но вот появился ученик.. который уже 2 недели не может извлечь звук.. что делать подскажите! кое как извлекается нота ля 1 октавы (на головке), и то не всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас