[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Евредика

произнесение "Тю"

подскажите пожалуйста, от какой части отталкивается кончик языка, когда произноситься слог "Тю" при игре - от зубов нижней челюсти, или от верхней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну впринципе да.. это вроде как альвеолы назвается или типа того.. просто я имела ввиду, что то чно не об нижние зубы :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
конечно же от верхних зубов...

А вот я бы не был так категоричен.... :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
конечно же от верхних зубов...

А вот я бы не был так категоричен.... :))

а как бы вы сказали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует много разных вариантов артикуляции, многие вообще играют "плевком", что надо тоже обязательно уметь. Ну а на счет "тю"... не знаю как у вас, но у меня при произнесении этого слога, КОНЧИК языка ударяется все-таки по нижним зубам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как подскажете тренировать язык, чтобы он быстро произносить "тю"? я пробывала разными вариантами - и от нижних когда отталкивается, и когда от верхних. он у меня заплетается. после четырех шестнадцатых номально, а потом каша получается...что посоветуете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прежде всего надо научиться играть на "кю", а уж только после этого на "тю" переходить. Тогда и вопросов возникать не будет, как языком работать, так как после "кю" он встанет на свое место. А тренировать как угодно, можно гаммы поиграть, но это слишком противно... все что угодно, лишь бы самой приятно и интерестно было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Существует много разных вариантов артикуляции, многие вообще играют "плевком", что надо тоже обязательно уметь. Ну а на счет "тю"... не знаю как у вас, но у меня при произнесении этого слога, КОНЧИК языка ударяется все-таки по нижним зубам.

A?!! Серьёзно? Это как это?

Прежде всего надо научиться играть на "кю", а уж только после этого на "тю" переходить.

Это интересная методика, никогда об этом не слышала. Это кто так занимается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну даже не знаю как...так вот получается. :-)

А методика это кстати Рампалевская, мне о ней еще давно говорила Elzbieta Gaewska, да я и сам до этого дадумался. Очень помогает!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причем добиваться надо одинаковой аттаки как на "тю" так и на "кю", чтобы не бтло слышно разницы. Точно так же, кстати, надо уметь играть и без аттаки, опорой. И опять же разницы в звучании быть не должно.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ничего себе! У меня кончик языка в нормальном двойном стаккато ударяется где-то между верхними зубами и двумя бугорками за ними. При одинарном языке разного качества кончик языка отталкивается от границы верхних зубов с нёбом, а при аттаке первой ноты на пиано, от верхней губы. Я думала у всех также!

На "к" отдельно я вообще никогда не занималась. Разве бывает такое, что начинающим сначала объясняют кю, а потом уже тю?! Что-то это очень странно звучит. Может это для профессионалов для каких-то специальных упражнений?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всегда по-разному играю, и так как ты говоришь тоже, все зависит от музыки. А на КЮ я бы порекомендавал заниматься всем, тем более детям, чтобы правильно сформировалась не только артикуляция, но и постановка амбушюра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще то Ю.Н. отталкивался от французского языка когда писал про слоги тю и кю -см статьи - а что скажет Саша Грот про фонетику французского

языка в данном случае -или более конкретно -как артикулируют сами французы эти слоги (имеется ввиду размещение языка во рту )?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также как и мы в принципе... Размещение языка во рту тоже, может быть слегка более компактное при произнесении слога. Для французов слоги "тю" и "кю" очень часто встречаются в речи, намного чаще, чем в русском языке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также как и мы в принципе... Размещение языка во рту тоже, может быть слегка более компактное при произнесении слога. Для французов слоги "тю" и "кю" очень часто встречаются в речи, намного чаще, чем в русском языке.

В русском "тю" - "т" мягкое, во французском "tu" - "т" твердое (помним, что по-французски русское "ту" пишется "tou"). Есть ли разница в звуке? По идее, если "т" мягкое, воздушный канал перед зубами сильнее сужается и шипа должно быть больше. У кого как?

В немецком "tü" произносится с сильной атакой (придыханием). Поэтому, наверное, в немецких школах рекомендуют "dü", которое по силе сравнимо с русским "т", а по звонкости где-то посередине между "т" и "д".

Еще вопрос: должна ли гласная меняться в зависимости от регистра? Т.е. если писать по-немецки, то "dö" - в нижнем регистре, "dü" в среднем и "de" в верхнем (в школе Таффанеля-Гобера рекомендуется "te").

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Причем добиваться надо одинаковой атаки как на "тю" так и на "кю", чтобы не было слышно разницы. Точно так же, кстати, надо уметь играть и без атаки, опорой. И опять же разницы в звучании быть не должно" - сказал А. Хаскин. Я советую ещё играть на слог "тё", очень хорошо даст краску звука и мягкую атаку, а самое главное вы найдёте правильное положение атаки языка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас