[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Марина2008

Как тренировать музыкальную память?

У меня проблема с памятью... если я так буду делать, то на ГОСах вообще ничего не сыграю..

на счет памяти...есть произведения, которые сами в памяти запечатляются, а есть, которые ну никак не выучиваются. Вот, например, знаю, что память тренируют выучиванием стихов наизусть. В музыке как тренировать память...Заучиванием нот? может кто подскажет? или это от природы дается?... я склоняюсь к последнему...может это и не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Природа природой, но человек вполне способен самостоятельно развивать память.

С физиологической точки зрения память - это соединения между клетками мозга. Там, где эти соединения прочные и широкие, там наша память работает хорошо и быстро, следовательно, и человек на основе этой памяти реагирует быстрее. А там, где эти соединения очень слабенькие или вообще отсутствуют, память не работает, её нужно развивать - укреплять и расширять соединения между клетками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Природа природой, но человек вполне способен самостоятельно развивать память.

С физиологической точки зрения память - это соединения между клетками мозга. Там, где эти соединения прочные и широкие, там наша память работает хорошо и быстро, следовательно, и человек на основе этой памяти реагирует быстрее. А там, где эти соединения очень слабенькие или вообще отсутствуют, память не работает, её нужно развивать - укреплять и расширять соединения между клетками.

теория теорией....а на практике?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, меня это тоже интересует.. На 1 курсе я вообще еле еле запоминала, сейчас конечно уже получше,но...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На первом этапе ознакомления с нотным текстом я учу нотами, и играя, проговариваю названия нот, а зрительно слежу за текстом по станице в своем воображении. Но это у меня с детства такая привычка.

А в чем проблема? Забываете текст, занимаясь самостоятельно в коридоре или на сцене перед завотделом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно как вы в быстром темпе пассажи проговариваете.. особенного когда их много... медленные пьесы я учу нормально. Ноты и зрительно вспоминаются и пальцами.

А в чем проблема? Забываете текст, занимаясь самостоятельно в коридоре или на сцене перед завотделом?

в коридорах я не занимаюсь.. Ноты и дома иногда забываю но меньше.. а вот когда сдаю академ например, то вообще вылетает многое из головы..Или на специальности когда играю, тоже забывается иногда.. Это волнения. Ну и дырявая память тоже играет роль..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно как вы в быстром темпе пассажи проговариваете.. особенного когда их много... медленные пьесы я учу нормально. Ноты и зрительно вспоминаются и пальцами.
А в чем проблема? Забываете текст, занимаясь самостоятельно в коридоре или на сцене перед завотделом?

в коридорах я не занимаюсь.. Ноты и дома иногда забываю но меньше.. а вот когда сдаю академ например, то вообще вылетает многое из головы..Или на специальности когда играю, тоже забывается иногда.. Это волнения. Ну и дырявая память тоже играет роль..

Да, кстати, получается вот такая ерунда....забывается, действительно от волнения... а даже не забыватся, а в процессе игры (например перед слушателями) начинаешь играть и думать - как бы не ошибиться, как бы сыграть правильно. вот отсюда и создается впечатление что память плохая. как это побороть я тоже пока методику не разрботала.

у меня запоминание текста проиходит не нотами, а мелодией. дома играю спокойно, не думая ни о чем. наизусть. как прихожу в класс....все!ничего сыграть наизусть не могу, поскольку ноты я не заучивала, а "мелодией" (т.е по слуху) на расслаблении сыграть в классе не получается. поэтому приходиться в ноты "пялиться", потому что нужно уделять внимание отрытому горлу, дыханию, артикулции и тд и тп....а тут еще и помнить текст нужно. вот и нужно как то приучить организм одовременно с этим справляться.

одну вещь для себя уяснила, как правильно сказал duhovik - нужно наверно заучивать нотами, проговаривать их про себя. а на счет пассажей -это уже на автомате пойдет. так же как и на фа-но - быстрые произведения на автомате играются, проговаривание идет только в медленных произведениях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот этот автомат и ломается при сдаче или при игре перед людьми... Играешь играешь пассаж.. а тут раз и запнулся.. ну там волнение еще больше... паника и пошло-поехало

Share this post


Link to post
Share on other sites

Волнение, паника - о чем вы???!! Во время игры, а тем более на сцене, надо получать УДОВОЛЬСТВИЕ!!! Это самое главное! Мало стремиться просто "отыграть ноты". Нужно передавать смысл, чувства, переживания, заложенные в тексте! Правильный текст - не конечная цель!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается меня, то я, если произведение сложное или виртуозное, сначала заучиваю его пальцами, соблюдая все штрихи и динамику. Потом играю с концертмейстером для составления полного образа произведения. А после этого пытаюсь расшифровать мысли композитора и передать их в своей игре - пока каждая нота не окажется на своем месте. И не только потому, что так задумал композитор, но и потому, что я смогла себе объяснить, что её место имеенно там, а не где-то еще...

Ноты - это как буквы.. Их нужно сложить в маленькие мотивы - слова, затем объединить во фразы - предложения. А затем составить цельное произведение - текст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда учите текст, не надо играть с листа. с листанадо петь (желательно не называя нот), а грать только на память. по началу будет очень трудно. можно начать учть по такту

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно выучивать несколькими видами памяти: мышечной, слуховой , зрительной, может еще какой-нибудь.И в нужный момент если одна подведет, то другая придет на помощь.Мне мой педагог всегда говорил, что обязательно нужно работать над текстом без инструмента и не только методом сольфеджирования , но просто сесть и подумать над текстом пьесы.Еще помогает пропевание про себя произведения от начала до конца по памяти(можно не называя нот,просто мелодию)например когда куда-то идете или передвигаетесь в общественном транспорте.:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужно выучивать несколькими видами памяти: мышечной, слуховой , зрительной, может еще какой-нибудь.И в нужный момент если одна подведет, то другая придет на помощь.Мне мой педагог всегда говорил, что обязательно нужно работать над текстом без инструмента и не только методом сольфеджирования , но просто сесть и подумать над текстом пьесы.Еще помогает пропевание про себя произведения от начала до конца по памяти(можно не называя нот,просто мелодию)например когда куда-то идете или передвигаетесь в общественном транспорте.:-)

это интресно. нужно пудеть поработать над этим. ;-)

спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если произведение НЕ сольное, то полезно изучить партию других участников ансамбля (будь то фортепиано или другие инструменты).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марина написала:правильно сказал duhovik - нужно наверно заучивать нотами, проговаривать их про себя. а на счет пассажей -это уже на автомате пойдет. так же как и на фа-но - быстрые произведения на автомате играются, проговаривание идет только в медленных произведениях.

НЕСОГЛАСЕН! Не учите пассажи на автомате, тактильная память подводит первая во время волнения. Нужно четко, самые мелкие длительности играть проговаривая ноты и под метроном, пока в голову не уложится, а не в пальцы, иначе все забалтывается.

А раз дикое волнение идет на сцене, то лекарство от мандража давно известно: нужно обыграть свою программу 5-6 раз на более малых сценах-в музшколе, в классе, для родителей дома!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю многие недооценивают количество времени, которое уходит на прочное знание текста наизусть. Одно дело, когда в детстве играешь одну или две пьесы в течении двух-трёх месяцев, а то и дольше, занимаешься только этим с музыкальной точки зрения - конечно это супер-прочно оседает в голове. Другое дело, когда много произведений, много музыкальных впечатлений, слушаешь много и играешь много - а из этого что-то нужно например наизусть выучить за две недели. Это гораздо сложнее, потому что в голове много другой музыки и впечатлений.

Короче чем более эксклюзивное место у Вас в голове занимает произведение, которое вы собираетесь играть наизусть и чем больше и дольше Вы в него погружены, тем больше шансов, что музыкальная память не подведёт. Поэтому мне кажется единственный вариант тренировки это просто серьёзные целенаправленные занятия - по-моему никого ещё не подводило!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sascha , ja obojajy Waschy diplomatichnost' :)))

Rebata , drygimi slovami - ZANIMAT'SIA NADO !!! :))

i chem osmislennee proxodit etot process- tem bistree zapominaetsia:)

A esche Sascha Grot pisala gde-to na etom sajte , kak zanimajytsia liydi s golovoj ...

Doslovno ne pomniy . Rasskajy svojy sistemy (ona prakticheski takaja je, J-C Jerard kstati tak ychil)

novoe proizvedenie chitaete po notam v pervie medlenno sobliydaja dinamiky , n'iuansi.

Razbiraete vse po kostochkam kakaja forma, stryktyra , xarakter .... Vspomnite iz programmi po myz. analizy.

potom , v processe raboti, kopaetes' v melochax kyda idet modyliacija, kakie osobennosti melodii...(kstati zapominat' PO-NOTAM - dlia menia eto znachit drobit' myziky)Zapominajte po garmonijam , tem gde oni est'.

esli ny sovsem nikak , to mojno po frazam zaychivat' ( ny ili po taktam , komy yj sovsem slojno )

No .... vse eto NE garantiryet vam viychit' proizvedenie s odnogo raza ... vozmojno vse visch perechislennoe prijdetsia povtoriat' ne edinajdi.

:-)))

Bonne chance

Share this post


Link to post
Share on other sites

я всегда забывала.

а на госы заставила себя и выучила НОТАМИ. и текст проговаривала про себя. каждую нотку. нужно натренироваться так, что если память подведет- спасут пальцы

Share this post


Link to post
Share on other sites

При заучивании наизусть необходимо и время и последовательная кропотливая работа. Но главное - логика (структурная, гармоническая, мелодическая), если ее подключить уже на ранних стадиях разучивания произведения, то никаких проблем с памятью не возникнет. Просто необходимо научиться видеть, осознавать, анализировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я специально ноты не заучиваю, они сами так сказать, заучиваются. =) Я просто больше слушаю свои произведения (при чем в качественном исполнении) и чем больше над ними работаю, тем быстрее они запоминаются. Не успею оглянуться, как уже наизусть играю :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

память развивается со временем и понимание того, что играешь..

Я раньше вообще плохо запоминала. Сейчас легче. Во-первых запоминаю на слух мелодию быстрее, во-вторых когда начинаю учить на память.. Смотрю: где кусочек гаммы, где терции, где арпеджио, Д7 и т.д... В общем самое главное ИГРАТЬ ГАММЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. тогда в произведениях очень много учить уже не надо пальцами, все уже давно выучено, остается только применить на практике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас