SVETLA

Как раздувать новую флейту?

Новая флейта!С чего начать? Как лучше раздувать?Как заниматься?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чаго? Раздувать? :-) Флейту не раздувают - флейта не меняется! К флейте привыкают, то есть флейтист слушает и подстраивается. Главное не орать - так как обычно новая флейта лучше старой (а то зачем покупали?) и хочется на ней вдохновенно орать, и испробовать всё самое сложное в самый короткий срок и этим насладится ... Этого делать не надо, так как можно очень быстро устать, а потом от этой усталости долго отходить. Новая флейта это определённая нагрузка для вас так и так, так как новое требует усилий, чтобы стать привычным. Поэтому лучше занять позицию аккуратного исследователя и заниматься как обычно, но может быть немного больше уделять времени упражнениям и флейтовым вещам - например гаммам в медленном темпе, кантиленным этюдам, где можно в неторопливом темпе выяснить в каком направлении нужно работать в звуковом плане.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет!Я вообщем так и думала и именно этим сегодня занималась.В умеренном темпе проигрывала оркестровые соло и кантиленного характера пьесы. но всегда слышишь это выражение: новый инструмент нужно раздувать,вот я и решила спросить совета и вообще, чтобы коллеги опытом поделились!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моей новой флейте несколько недель)

Поначалу было очень непривычно( и кнопки другие, и форма губок другая и т.д.)))

Чтобы обыграть и привыкнуть потребовался один день. зато весь) Я играла, играла, играла... и всё нормально)))

Могу посоветовать играть мелодичные произведения на звук и, соответственно, этюды)))

Я даже гаммы гоняла по всем тональностям, чтобы все ноты проиграть и ничего не упустить. Чтоб от до первой до до четвертой всё звучало))

Удачи с новым инструментом)

Share this post


Link to post
Share on other sites

свершились чудо!!! наконец среди российских флейтистов нашлись люди, кто счетает, что флейти РАЗДУВАТЬ не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вообще с чего вы взяли что надо?? даже логически если подумать?? Это даже не дерево, раз уж на то пошло

Share this post


Link to post
Share on other sites
свершились чудо!!! наконец среди российских флейтистов нашлись люди, кто счетает, что флейти РАЗДУВАТЬ не надо.

Все же, думаю под выражением "раздуть флейту" обычно имеется в виду "привыкнуть к инструменту". Так что никаких противоричий и предрассудков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

знаю флейтистов, которые давали свой новый инструмент раздувать преподавателю. а ещё говорили что можно задуть флейту, если не правильно раздувать. и в основном так говорили студенты столичных ВУЗ-ов 90-х годов

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, были флейты "раздутые" и "нераздутые". Все равно, что лошад может быть объезженной и необъезженной.:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока хоть раз пробка из головки со всей дури не вылетела, предлагаю попытки раздутия инструмента считать неудачными! :-p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, как вы сказали?. Я не ослышалась?.. Ну и фразочка: "РАЗДУВАТЬ И ЗАДУВАТЬ ФЛЕЙТУ".. А хоть кто-нибудь может дать обоснованное и аргументированное объяснение данной теории ?.. Было бы очень весело.. :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле о "раздувании" и "задувании" инструмента говорят многие духовики. Иногда приходится слышать: "он мне задул инструмент" или "флейта ещё не раздута" и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как инженер-механик говорю - во флейте что либо "раздуть" и "задуть" невозможно. Разве что вы к ней компрессор подключите, чтобы давлением крышки клапанов срывало :D, тогда это наверное можно будет назвать "задутым" инструментом (в дополнение к вылетевшей пробке в версии Александры)

На металл и его свойства действительно можно влиять звуком (точнее, ультразвуком). Но такой "технологический" звук человеку издавать никак не под силу - не хватит ни высоты, ни энергии звуковой волны, при том разница между обычными колебаниями в флейте, образующимися при игре, и колебаниями, способными на что-то повлиять в несколько порядков.

Я недавно снова пошел к педагогу (ощутил потребность), а до этого иногда консультировался у студентов нашей консы. Все хорошо, но меня постоянно пробивало на хихи, когда один из лучших студентов-флейтистов косерватории винил во всем то, что я "задул" инструмент :-)

И основным критерием при выборе преподавателя было то, чтобы он обращал больше внимания на меня (аппарат и постановку), а не на инструмент (который у меня точно хороший и исправный)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой,посмеялась!

Сразу вспомнила,когда училась в музыкалке,

была у нас девочка,которая до 4 или 5 класса

играла только на покколке.Я ещё всегда ей завидовала,что

она её могла просто в кармане носить.Так вот у меня

тогда был жуткий интерес к пикколо,и на оркестре

на переменах я всё клянчила у неё попробовать на ней

поиграть,а она говорила,что её препод строго запретил

кому-то давать инструмент,потому что его могут "здуть"!

Бу-га-га!!!! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас