Elga

Российские учителя

Эээ... Ну придется, видимо, сказать. Я на этом форуме в основном скромно молчу, потому как я есть необразованный любитель в неприличном возрасте. (На блокфлейтовом форуме недавно проскочило чудное определение: "чайник, тянущийся к прекрасному!") Но о Федоренко слово вставлю, хоть и оффтоп в этой ветке. Причем не о достижениях его студентов, конкурсах, концертах и прочих профессиональных вещах, об этом я не могу говорить компетентно, а о том, что важнее всего для меня, любителя.

Я называю себя необразованной, потому что никогда не училась в ДМШ, но в детстве бегала к учительнице по фортепиано, до сих пор пою в университетском хоре.

Однако именно В.В. оказался первым музыкантом, который заговорил со мной о музыке. О звуке. Об эмоциональности. Сейчас мне кажется странным, что можно учить музыке без всего этого. Хотя по себе знаю - бывает. Да и унылые плоды время от времени наблюдаю.

Вообще, с его стороны было, наверное, неким педагогическим хулиганством взять случайно пришедшего взрослого человека и начать учить его с нуля - с полной отдачей, как собственного студента. Наверное, было просто любопытно, что из этого может получиться. А для меня, конечно, попасть к такому педагогу было просто подарком судьбы. Весь первый год я хронически пребывала в ощущении «я схожу с ума». Педагог перевернул мои представления о том, что значит слушать, что значит играть, что значит чувствовать, что такое звук, откуда он берется и что несет. Мне стало легче и интереснее петь, я стала лучше понимать, чего хотят от нас хормейстеры. Я стала больше слышать, слушая музыку в записи или на концерте, а ведь мои отношения с музыкой - это, конечно, отношения в первую очередь слушательские. То есть... Учитель Музыки, видите ли. Наверное, в моем случае это напоминает колку орехов королевской печатью: я просто по причине своей неподготовленности не могу усвоить всего, что мог бы мне дать педагог такого уровня. Все вышеописанное вообще должно происходить с будущим музыкантом (да хорошо бы и со слушателем) в детстве, но практика показывает, что преподаватели ДМШ, увы, редко учат собственно музыке...

Вот такой есть в Иркутске педагог Владислав Федоренко.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня очень тронуло ваше сообщение, и я очень очень рада за Вас да и за всех, кто учится в Иркутске у этого замечательного педагога.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про иностранных учителей здесь говорят много. А что же про российских молчат?

Ведь лучше учиться у реального опытного учителя, чем у виртуального не имеющего никакого серьёзного опыта.

В России много замечательных учителей. Вот только некоторые из московских: Селезнёва, Франио, Терёхин, Иванов, Кондрашов, Кудря, Дегтярева, Бубнов, Гехт, Алпатов, Чепурина, Салеев, Ягудин, Мнускин, Хайдарова (Калиниченко), Маркин, Лотаков, Волкова, Гофман, Худяков, Шатский, Лундин, Королёв, Пакуличев, Салеев, Корнеев, Голышев, Лебедев. И есть ещё много-много замечательных.

У них у всех есть ученики дипломанты и лауреаты различных конкурсов, это их ученики работают во многих московских (и не только) коллективах, а также продолжают обучение за границей. Да и многие из этих преподавателей сами люди очень хорошо играющие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не далее как сегодня уже обсуждался такой вопрос... (не на форуме :))

Решение: те, кто хочет найти учителя - может спрашивать на форуме, указывая свое местонахождение и на какой уровень обучения итд

А вот отвечать на подобное я попрошу в личку. Пускай спросивший выбирает, кто ему более по душе. При этом не будут светиться личные координаты Учителей и их финансовые условия обучения.

В противном случае мне придется попросить вознаграждение

за размещение рекламы на своем ресурсе, причем одинаковое для всех желающих на одинаковых условиях!!!

Надеюсь на ваше понимание в этом непростом вопросе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти учителя в рекламе не нуждаются. Не они ищут учеников, а ученики ищут их. Я думаю это Вы должны им платить, приглашая что-нибудь писать для Вашего (эх, не для нашего) сайта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По крайней мере один преподаватель из приведённого Вами списка точно зарегистрирован на форуме. К сожалению, сейчас он появляется не так часто как раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форуме есть ученики этих замечательных преподавателей. Например, grotsasha. Имеют ли они право написать что-нибудь хорошее про своих учителей. Или это уже реклама и возможно только за деньги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К великому сожалению, все наши русские учителя, хот и являются хорошими музыкантами, но не имеют ни малейшего понятия о технологии игры. А даже те из них,кто еще здорово играет, не могут объяснить, как они это делают...Просто беда...

Share this post


Link to post
Share on other sites
К великому сожалению, все наши русские учителя, хот и являются хорошими музыкантами, но не имеют ни малейшего понятия о технологии игры. А даже те из них,кто еще здорово играет, не могут объяснить, как они это делают...Просто беда...

Но Вас и многих других играть научили. Чёрная неблагодарность с Вашей стороны так говорить.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогой Апполо, я всем своим учителям чрезмерно благодарен, они мне дали все что могли. Да, благодаря им я чему-то научился, но все-таки основные мои достижения, хоть они пока еще и невелики, связаны с поездками на конкурсы. И конкурсы не в России, а другого уровня, такие как Rampal, Nicolet и Nielsen Competitions, где для меня главной задачей было не участие, а навык. Я сидел и слушал от первого и до последнего участника. И только после этого я стал что-то понимать.

Ко всему прочему, я учавствовал в десятках мастерклассов у Ауреля Николе, Андроша Адорьяна, Ренсома Вилсона, Виллияма Беннетта (летняя школа), Майкла Парлоффа, Пола Майзена, Пьер-Ив Арто, Жана Феррандиса, Феликса Ренгли, Патти Монсон, Габриеля Фуме, Эльжбеты Гайевской, Бруно Майера, Росвиты Штеги, Хелен Бледсо, Ханс-Йоахим Фусса, Бенедека Чалога, Вилберта Хазельзета.

Думаю, что этот список имен достаточно внушителен, так что можно делать выводы.

И отдельную благодарность хочу выразить Голышеву А.М., у которого ю отучился 5 лет. Когда мне предложили ехать в Yale к Ренсому Вилсону, он мне первым сказал, чтобы я даже не раздумывал, так как он меня уже всему научил и мне в Москве делать нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Александр Наумович Мнускин, один из лучших педагогов в Москве (да и в России), зарегистрирован на форуме по моему приглашению. К сожалению он очень на "Вы" с компьютером пока, так что он просто читает иногда, надеюсь, что скоро сможет и учавствовать в дисскусиях :-)

В остальном я согласна с Сашей Хаскиным - педагоги в России хорошие, но нашей стране не хватает школы и вековых традиций, какие присутствуют в Европе. Каждый преподаёт так, как он сам нашёл - кто-то лучше, кто-то хуже. Но за нашими преподавателями не стоит та стена вековых знаний, которая стоит даже за не очень известными педагогами в любом высшем учебном заведении Франции и Германии. Это можно сравнить с русской фортепианной и скрипичной школой, корни которой отходят от таких известных педагогов как Зилоти, Нейгауз, Флиэр, а так же известных исполнителей мирового значения. Сейчас ситуация в России изменилась - многие имеют возможность поехать на мастеркласс и на учёбу в Европу и Америку и получить те традиции, которым нам во многом не хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В-пятых: на форуме часто обсуждаются очевидные, давно известные вещи. Юным флейтистам лучше почаще задавать вопросы своим учителям. Уверен, они многое знают.

Не всегда. В большинстве случаев всё как раз наоборот - эти "очевидные, давно известные вещи" педагогам (особенно провинциальным) неизвестны.

инструмент дешевле 5 тыс. евро - дрянь

Я думаю, что многие участники будут очень благодарны, если Вы напишите что-нибудь о бюджетных флейтах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Далее. Если ему твердить о том, что учитель плох, плох, плох….как же он будет выполнять его задания и прислушиваться к рекомендациям? Или везде закрыть класс флейты?

Это нехорошо, если несколько из нас создали на форуме такое впечатление, что мы твердим, что все российские учителя плохи из принципа. Это заслуживает оговорки: российские учителя бывают более компетентны или менее компетенты (как собственно любые педагоги). Многие из них воспитывают учеников, которые поступают в Европейские учебные заведения, тогда как конечно не все европейские педагоги могут похвастаться учениками поступившими в высшие учебные заведения. Моё мнение заключается совсем не в пропаганде "иностранщины", как вы выразились, - я думаю, что российским педагогам долго был закрыт доступ к всемирной чаше традиций и к обмене информацией между разными странами, да просто к нотам элементарно! Как результат этого российская флейтовая школа ослабла - и наше с вами дело (в том числе и на этом форуме), вернуть эту ситуацию в нормальное русло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот. Так-то правильнее будет. А впечатление такое действительно создаётся. Мне уже не раз об этом говорили и музыканты и немузыканты. Я думаю школу результативнее поднимать в реале, а не в вирту.

Александра. Сделаю вам комплимент. Вы очень умны и прекрасно знаете жизнь музыканта. Сразу видно, что Вы из нашей среды, а Ваша семья тесно связана с музыкой. Я не ошибся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя мама пианистка, мы часто играем вместе. Папа сейчас бизнесмен, но имеет образование инженера и очень любит музыку, хорошо в ней разбирается. Насчёт поднятия школы в реале - очень бы хотелось! Но - вы сами упомянули, финансовое положение педагогов в России не лучшее, позволю себе быть эгоистичной. К тому же многие российские педагоги не достаточно открыты новым веяниям (опять же я не говорю все поголовно, но многие к сожалению) - атмосфера зависти и честолюбия в нашей стране усугубляется общим трудным и на мой взгляд во многом нездоровым обществом. Я приняла решение жить в Европе. И мне очень жаль, что я не могу с удовольствием вернуться на родину и поделиться всем тем, что я приобрела здесь. Моя активность на этом форуме - капля в море и я это прекрасно понимаю.

Но я это частный случай - в Россию после обучения у лучших педагого в Европе вернулись Лупачёв и Попов. Лупачёв преподаёт в Питерской консе, Попов даёт частные уроки. Надеюсь, что в скором времени к ним присоединятся и другие.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
в Россию после обучения у лучших педагого в Европе вернулись Лупачёв и Попов. Лупачёв преподаёт в Питерской консе, Попов даёт частные уроки. Надеюсь, что в скором времени к ним присоединятся и другие.

Уточню,Лупачев с этого года уже не преподает вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
многие российские педагоги не достаточно открыты новым веяниям (опять же я не говорю все поголовно, но многие к сожалению) - атмосфера зависти и честолюбия в нашей стране усугубляется общим трудным и на мой взгляд во многом нездоровым обществом.

Ну вот опять. Кошмар! Давайте всё-таки ориентироваться на лучших, а не на худших.

А Лупачёв действительно играет очень хорошо, а как преподает, не знаю. А я принял решение жить в России. Езжу на гастроли в разные страны, зарабатываю неплохо. Знаю нескольких московских флейтистов, которые это делают, они же все очень хорошие преподаватели. Если б я был местный музыкант, не видать бы мне этих выступлений. Есть тонкости. И частные уроки в Москве кормят неплохо. Если конечно не распространится идея, что в России на флейте учиться просто нельзя. Тогда и учится никто не будет, и инструменты продаваться не будут, и ноты для флейты издаваться не будут совсем. Думайте что делаете. Вам то все равно - вы далеко. А мы здесь. К сожалению, сейчас многие люди больше доверяют Интернету, чем живым специалистам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лупачев преподает так же замечательно,как и играет,только жаль,что он уже не работает в консерватории...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Моя активность на этом форуме - капля в море и я это прекрасно понимаю.

Саша, Вы недооцениваете влияние информации в наше время. :-)

Поэтому тот водопад информации, который здесь происходит, - ускоряет в разы назревшие преобразования.

Относительно темы российских учителей - на мой взгляд - у них слишком мало возможностей для адекватного общения между собой. Часто это напоминает острова в океане, которые

1. выживают как могут

2. конкурс - как буря - сбивает их вместе, но только не для общения к сожалению, а чтобы быстрее убежать друг от друга :-(

Отдельный момент: кто из них реально имеет шанс получить мастер-класс. На курсах повышения квалификации может быть?

Когда был последний мастер-класс по флейте, хотя бы в Москве? Кто-нибудь может сказать сразу

Информация в этой области вообще какая-то закрытая

Мы, например, про конкурс им. Цыбина узнали случайно... позвонив в Нева-саунд, когда искали флейту своему младшему.

А уж про концерт, который проходил в рамках этого конкурса, узнали только приехав, в день конкурса... и это информационное обеспечение международного конкурса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лупачев преподает так же замечательно,как и играет,только жаль,что он уже не работает в консерватории...

Интересно, почему бросил. Денег мало платят? Это правда. Бросать лучше сразу, пока не прикипел к ученикам. Мне уже бросить трудно. Каждый год думаю:

- Ну все. Вот этот последний. - а потом смотрю, - ну как же ещё один замечательный порастает. Кто же его будет учить? Что?! Вот этот?! Ну нет! Лучше уж я.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Относительно темы российских учителей - на мой взгляд - у них слишком мало возможностей для адекватного общения между собой.

Откуда Вам знать общаются ли между собой российские учителя. Представьте себя – и общаются и дружат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Apollo - у меня по этому поводу следующие мысли... В Москве (даже не говоря о России) - передвижение даже на машине это просто ад. Люди едут часами на работу, часами домой, часами стоят в пробках. Передвижение в другой город это уже логистический подвиг. Личное общение (флейтисты, не флейтисты, не важно) при таких условиях ограничивается собственным коллективом педагогов учебного заведения и определённым количеством знакомых музыкантов. Конечно есть общение и дружба - но сложности передвижения убивают по-моему охоту даже пойти на концерт - восхищаюсь теми, кто регулярно в Москве куда-то выбирается!

Европейские педагоги как правило учились не в одном месте, слышали не один класс и сами давали мастерклассы не в одном месте. Личный обмен опытом, возможность сравнить классы в разных странах, сидеть в международных жюри - всё это сплочает и расширяет горизонты педагогов. Я думаю вот, что имела ввиду наш уважаемый админ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я знаю, что жизнь в России издалека выглядит жуткой. Тут в Германии такого про Москву наслушаешься…. Всё это несколько преувеличенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведу вам пример: в прошлом году состоялся обмен классами Арто и Адоряна по их обоюдному согласию. Сначала мы всем классом с Адоряном вместе поехали в Париж (всё это оплачивалось нашими учебными заведениями) - при этом Адорян давал уроки в течении недели ученикам Арто, а Арто давал уроки ученикам Адоряна. Мы ходили вместе обоими классами на экскурсии и в ресторан. Возможности общения - море. Обсуждений, сравнений - куча. Потом тоже самое повторилось в Мюнхене через три месяца, к нам приехал Арто уже со своими учениками. У каждого ученика было два полноценных урока один раз и два урока другой раз (то есть в общей сложности четыре занятия с другим педагогом).

Насчёт преувеличений: у каждого свой порог восприятия и иммунитет. Возможно мой оказался слишком хлипким и на меня всё это действует слишком сильно... Я последний раз в Москве была в июне прошлого года на две недели, мне стало плохо. Откровенно плохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, почему бросил. Денег мало платят? Это правда.

Нет,все намного сложнее,чем Вы подумали. Лупачев знал куда шел и знал,что будут платить копейки,он не ради этого работал,а чтобы чему-то научить. Но не у всех студентов получилось у него остаться (2-е закончили,остальные от него ушли),много нюансов,которые я так не могу написать.(Если интересно,то напишу в личку) Так сложилось,что последний год у него была только одна студентка-это я. Я закончила и он ушел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас