[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Elga

Российские учителя

Да ладно. Я чувствую, здесь что-то скандальное. Я не большой любитель таких тем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютно согласен с Сашей Хаскиным, что российская "школа" флейты - это полнейший кошмар. Подавляющее большинство педагогов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮТ базовых элементов технологии и не в состоянии изначально научить играть правильно. Это всё очень серьёзно - это десятки искалеченных учеников, зачастую - способных учеников, загляните в любое училище или десятилетку - это на 90 % криминальная игра! И это повсеместно - от Москвы до окраин...

И при этом в среде российских флейтовых педагогов, которые, чаще всего, не учат самому главному, процветает такая ужасная тенденция как не заниматься по полгода (!) со своими учениками! Это никак не относится к моему уважаемому учителю в Консерватории с которым мне просто повезло, но это очень редкий случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про иностранных учителей здесь говорят много. А что же про российских молчат?

вот например Хайдарова (Калиниченко) сейчас преподаёт только в ДМШ. я у неё училась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

беда российских педагогов в низком уровне преподавания! А то, что *** берет деньги со своих студентов? я считаю это полным безобразием!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно. И откуда же такая информация? А то, голословно, конечно бумага всё стерпит, но... Вы кстати не написали про своих, до Голышева, преподавателей. Или у них тоже:" Низкий уровень преподавания"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информация эта известная и никогда не скрывалась. Что касается моего предыдущего педагога, то о нем я всегда говорю с уважением и любовью. Он мне как второй отец. В первую очередь он всегда пытался развить во мне личность и музыканта, а не просто флейтиста. Сам он отличный музыкант, но, к сожалению, он, как и все остальные, практически не имеет понятия о технологии игры. Но опять же, это не его вина, так как в его время другие даже не знали, в какую из дырок на флейте надо дуть...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я про это и говорю, что деньги получают везде, но не учат нигде...а ученики страдают и деградируют!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сам он отличный музыкант, но, к сожалению, он, как и все остальные, практически не имеет понятия о технологии игры. Но опять же, это не его вина, так как в его время другие даже не знали, в какую из дырок на флейте надо дуть...

Чистая правда в этом то собака и зарыта, обижаться то вобщем не на кого , если у тя есть уши , желание, везение можно оч хорошо играть.

Но это то и ужасно по-моему, что мало профессионалов, особенно в провинции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позвольте замолвить слово за провинцию..Педагоги там интересующиеся ( не смотря на трудность бытия) есть, и зарубежные педагоги не только в столицах бывают. Но каков контингент нестоличных консерваторий? А зарплата с Москвой и вовсе не сравнится...

Однако, кто "фанат", тот старается получить массу информации. А на счёт современных приёмов исполнения мы,провинциалы, действительно мало компетентны.. Я пробывала добится информации у столичных педагогов.. Так не все идут на встречу.. Не могу, например, нигде переснять концерт Ламберта.. Кудря предлагал одному моему лауреату на мастер-класса приехать в сентябре, но это было сложно - начало учебного года.. Да и деньги, однако..

Так что "помогите, кто чем сможет, флейтисты добрые" В долгу не останемся, учить лучше станем..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, Львов тяжело назвать провинцией, но факт есть - по некоторым параметрам львовская консерватория обходит киевскую. Я был весьма удивлен, когда познакомился с людьми, специально приехавшими сюда учится из столицы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотите вы этого или нет :guns:, но лучше Юрия Николаевича Должикова в России из педагогов никого небыло и что самое печальное, не будет!

Жаль что он не оставил после себя приличных учеников-педагогов..

Зато в лучших оркестрах Москвы сидят именно его ученики, за редким исключением, это факт:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно поинтересоваться: какие специальности едут из Киева во Львовскую консу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

SV_Virtuozz

Я знаю про нескольких пианистов и одного виолончелиста, из тех что сейчас учатся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пианисты и виолончелисты очень может быть. Виолончель там преподает Х. Колесса, дочь Н. Колессы и ученица Ростроповича. Духовикам же там делать абсолютно нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SV_Virtuozz

По странному стечению обстоятельств, я близко не знаком ни с одним духовиком из консы, потому не могу ничего сказать :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один год у моего педагога училась флейтистка, но по ряду некоторых конфиденциальных причин она была вынуждена перевестись из Киева во Львов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Lucky написала:

Я училась у Голышева в Консе.Потратила кучу времени просто так.В школе получила больше знаний чем у него.Он хороший флейтист,но как педагог-полный ноль и таких надо из Консерватории гнать. Сидит курит и ничего не делает.А время-то идет.От такой педагогики становиться очень грустно.Его плюсы-не давит,спокойный и не обижает.Уже кое-что.;)

Извините.Не удержалась.Опять получилась критика.

Полностью присоединяюсь! Не оставил Должиков после себя педагогов-учеников... В остальном был прав,сам говорил,что мои ученики преподовать не умеют:-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно потрясающий педагог живёт в городе Волгограде. Каканов Рашид Айбегович. Фанатик флейты, профессионал с большой буквы. Мне посчастливилось у него учиться.

Его сын, Женя Каканов, учится у Арто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, знаем таких :-) Сидела на другом конце телефона в самом начале этой истории и переводила для Арто с русского на французкий их разговоры, потом отвечала на 1001 вопрос :-) Женю послали в Париж с 14 лет, вырастет ещё всем покажет (ему сейчас 20, на третьем курсе Парижской консы). В прошлом году во время обмена классами Адоряна и Арто мы играли с Женей дуэтом Допплера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И мы знаем, Рашид заканчивал нашу консерваторию. Привет ему из Саратова!

Действительно, педагог очень интересующийся. У него младшая девочка тоже на флейте учится.

По поводу обучения нащих студентов за рубежом возникает много вопросов. Меня например интересует, насколько "болезненно" проходит адаптация к некоторому переучиванию постановки ( Говорят, почти всем правят), и с чего начинают коррекцию амбушюра ( если начинают, понятно, что всё индивидуально)

В общем, с какими общими проблемами постановки сталкиваются наши бывшие студенты при поступлении за границу?:/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самые частые проблемы наших приезжающих это в основном привёрнутая к себе флейта, недостаточно развитая опора, закрытое горло, мелкая вибрация, тенденция играть всё губами, которые часто слишком напряжены. При этом незнание стиля, желание играть всё громко и как бы "изподлобья", чтобы "все попадали" обычно дополняет картину. Незнание стиля особенно слышно во французской и барочной музыке. В основном коррекцию начинают путём отворота от себя инструмента (2/3 дырочки должно быть постоянно открыто), воспитанию опоры разными упражнениями и объяснениями что значит открытое горло и как его открывать.

Адаптация и переучивание процесс тяжёлый, занимает не меньше года (по крайней мере у меня так было), вообщем корректировку звука проводит в любом случае любой педагог с любым учеником, но в случае с нашими для этого часто требуется больше работы. Поэтому приезжать лучше сразу при наступлении совершеннолетия - 18 лет это оптимальный возраст. Чем старше, тем меньше будет желания работать с таким учеником.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и как показывает практика, больщинство наших уезжают назад так практически ничему и не научившись. К сожалению!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, с такими проблемами приезжают в консерваторию почти все абитуриенты... Голова опущена вниз, горло зажато, что такое опора,объяснить не может никто..

Что же касается вибрато, то здесь просто караул!То очень мелкое, то слишком большие "качки"! А желание заниматься у ребят огромное. Как исправлять, особенно вибрацию, какие упражнения ( кроме диафрагмальных толчков)?

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, знаем таких :-) Сидела на другом конце телефона в самом начале этой истории и переводила для Арто с русского на французкий их разговоры, потом отвечала на 1001 вопрос :-) Женю послали в Париж с 14 лет, вырастет ещё всем покажет (ему сейчас 20, на третьем курсе Парижской консы). В прошлом году во время обмена классами Адоряна и Арто мы играли с Женей дуэтом Допплера.

Ну, про Женю мне Рашид все уши прожужжал и не только про него. Ещё одна его ученица - Света Прокопьева, училась в Париже, не помню у кого, сейчас где-то в Бельгии. Меня и ещё одну свою ученицу активно агитировал ехать к Арто, но, к сожалению, финансовые проблемы не дали осуществиться этим планнам :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, летом он мне говорил, что может быть вообще бросит музыку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас