TatjanaK

Трудности игры на пиано.

Как-то не очень мне везло с преподавателями...

Никто мне так и не объяснил как играть на пиано.

В первой октаве всё нормально,а вот вторая и третья

плохо получается.Начиная от ля второй октавы.

В звуке много воздуха,а то и вобще срывается.

Интонация тоже плохая.Всё низит.

Что важно,что надо делать?Консу закончила,а на пиано

так и не умею играть?:)):-)):-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну говорят держать опрой.. но вообще я выдвигаю немного нижнюю челюсть.. звук держится

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это, конечно, сложно объяснить словами..) нужно видеть, слышать и чувствовать как педагогу, так и ученику. Но в общих чертах можно сказать, что пиано в верхнем регистре это, разумеется, задача не для начинающих. Здесь требуется отличная координация натренированных мышц всего дыхательного аппарата, грудной клетки в сочетании с правильной постановкой губ. Здесь важно понять, что дыхание удерживается не губами, а телом. Губы при игре на пиано не должны быть зажаты, также как и весь задействованный исполнительский аппарат. Но тело (грудная клетка, реберные мышцы, диафрагма, мышцы глотки и гортани) активно участвуют в удерживании воздуха, так называемой задержки дыхания, без которой вам не добиться качественного пиано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

полностью соглашусь с Еленой!пиано во2 и 3 октаве ни в коем случае не должно играться губами,иначе будет плохой звук и не чистая интонация,а также не получится гибко управлять звуком!только на хорошей опоре нужно играть пиано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как-то не очень мне везло с преподавателями...

Никто мне так и не объяснил как играть на пиано.

В первой октаве всё нормально,а вот вторая и третья

плохо получается.Начиная от ля второй октавы.

В звуке много воздуха,а то и вобще срывается.

Интонация тоже плохая.Всё низит.

Что важно,что надо делать?Консу закончила,а на пиано

так и не умею играть?:)):-)):-(

1) Поиграйте флажолеты на пианиссимо.

2) Теперь поучитесь играть в высокой позиции - брать ноту тихо,но так высоко, что еще чуть-чуть и она перейдет во флажолет. Перед переходом во флажолет у ноты есть такое тембрально красивое место (позиция) и там нота не низит. Поэкспериментируйте с нахождением этой позиции - то есть берите ноту как обычно и плавно повышайте ее (но не крещендо) пока не передуете ее.

3) Форма губного отверстия на высоких звуках должна быть не такая так на низких, а у Вас она наверное мало меняется. Мне вот что пришло в голову - найдите знакомого флейтиста с красивым звуком и хорошим пиано. Попросите поиграть высокие и низкие звуки, рассмотрите его губное отверстие и тут же, глядя в зеркало, попробуйте у себя добиться такого же изменения. Губы при этом не напрягайте - я имею ввиду именно форму и величину отверстия.

Опора - это 100% правильно, но фраза "В звуке много воздуха,а то и вобще срывается" заставляет задуматься о губах. Специально не пишу как меняется в октавах отверстие, попробуйте рассмотреть на флейтисте, это больше даст.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

у всех флейтистов губная щель разная,здесь много зависит и от физиологии,поэтому нужно искать что-то свое,а не копировать..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щель разная, но тенденция ее изменения в октавах одинаковая, иначе было бы и нелогично с точки зрения физики. Я имею в виду, что форма щели более овальная (вытянутая) на нижних звуках и более округлая и концентрированная на верхних, что достигается изменением положения челюсти. Разве у Вас не так? Я еще не видела флейтистов, у которых бы щель менялась наоборот. А, вернее, вру, видела таких начинающих. Звук у них был чудовищный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
у всех флейтистов губная щель разная,здесь много зависит и от физиологии,поэтому нужно искать что-то свое,а не копировать..

на счет этого- верно, все люди разные и физиология разная. и инструменты разные. поэтому все равно в звуке будет что то свое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

естественно тенденция изменения щели в верхнем регистре существует у всех,это закономерно,но губы то у всех разные и постановка у всех разная,особенно у нас в России матушке,когда родная школа устарела,а в Европе играют по-другому и учить толком некому,кто во что горазд!вряд ли стоит кого-то копировать,нужно свое искать!в Москве благо еще есть педагоги

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не имела в виду копировать. Исследовать же надо, это же интересно. А в данном случае я просто попыталась посоветовать что-то конкретное (при условии отсутствия педагогов рядом). Я верю, что человек может сам исследовать других и себя и найти свое прекрасное пиано, хоть это и долгий и нелегкий путь. Но изучать и искать всегда интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

конечно!человек может сам сделать все!и пиано и ff!было бы желание! :-bd:ymparty:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если начинающим объяснять какой должна быть межгубная щель в длину и ширину? 1 мм, 0,5, 2 мм шириной, 0,3-0,7 длиной? Количественно это можно описать, хотябы при занятиях на головке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

так на пальцах это все не пишешь..глупость!нужно в реальности смотреть.и у всех физиология и строение губ разное! :ymblushing:

Share this post


Link to post
Share on other sites
так на пальцах это все не пишешь..глупость!

А зачем так грубо отвечать? 8-x:-t

Ольга, мне Ваш вопрос нравится, чувствуется исследовательский настрой, только ответить на него затруднительно. Свою щель мерить не буду, я не идеал, и сейчас работаю над ее увеличением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Губная щель должна быть не шире вдуваемого отверстия..

на высоких нотах надо играть как бы на "ю" тогда звук будет тонкий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было б здесь у кого посмотреть вживую, не спрашивала бы. У меня 20 лет стажа флейтистки-самоучки, так что хуже уже себе не сделаю, а лучше можно попытаться...

Так вот о щели... у меня где-то в среднем раскрытие 1,5 мм и протяженность мм 7, и почему-то чем расслабленней губы (когда воздух в щеках) и чем сильней поток, тем уже становится раскрытие. Не знаю, нормально это или нет. Раньше щель была сильней открыта, а звук хуже, но мне кажется, что здесь качество больше от напрявления струи воздуха зависит, чем от величины открытости щели

Share this post


Link to post
Share on other sites
А зачем так грубо отвечать?

Ольга, мне Ваш вопрос нравится, чувствуется исследовательский настрой, только ответить на него затруднительно. Свою щель мерить не буду, я не идеал, и сейчас работаю над ее увеличением.

Никто грубо не отвечал!просто называю вещи своими именами!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да Ваши замечания понятны, Наталья, но, к сожалению,"не от хорошей жизни" приходится добывать и анализировать информацию только заочными способами, как единственными доступными на данный момент...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за тему! В принципе, почти весь форум это и есть "на пальцах". Но многим это действительно нужно, полезно. Где-то что-то заочно почитаешь, где-то спросишь при случае, где-то попросишь, чтоб послушали. Так и складывается своего рода план действий, занятий. Особенно для взрослых людей - так это вполне приемлемо и реально работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

только если ноты в 3 октаве плохо берутся и низят,нужно сначала ими позаниматься,чтобы были чистые и тембрально красивые,не зажатые,а потом уже пиано делать.грубо я никому не отвечаю-просто объективно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите,а что делать есть трудностей с игрой на пиано нет,а вот с окончанием,с филировкой звука есть (((( На пиано играю,все хорошо,а вот красиво снять звук не получается. Он как-то обрывается,точнее срывается ..... (( И низит. Даже иногда срывается на нижнюю октаву. Губы в конце должны смыкаться? Или струя воздуха ослабевает? Или что?... (((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нижнюю челюсть тяните по направлению от себя, при этом нужно создавать сильное давление в глотке и грудной клетке.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас