[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Статья про вибрато с примерами разных флейтистов

Мне кажется очень интересная статья про вибрато, с примерами разных известных флейтистов, сравнения со скрипкой и голосом, и вообще анализом ситуации. Каждый пример приводится и в замедленном в 3 раза виде, что очень интересно для изучения и понимания проблемы.

http://www.johnwion.com/vibrato.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Саша! Статья действительно весьма познавательная!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо, Саша! Статья действительно весьма познавательная!!

Да, спасибо! Мне тоже было интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот под воздействием этой статьи несколько дней занимаюсь вибрато с метрономом и записываю себя, чтобы потом прослушать в три раза медленнее (на Маке это делает программка AudioLobe) , выясняются очень интересные вещи! В замедленном темпе качество и характеристики вибрато слышны очень здорово!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вот под воздействием этой статьи несколько дней занимаюсь вибрато с метрономом и записываю себя, чтобы потом прослушать в три раза медленнее (на Маке это делает программка AudioLobe) , выясняются очень интересные вещи! В замедленном темпе качество и характеристики вибрато слышны очень здорово!

очень интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня чего-то эта статья не пошла на компе ((, всё английскими буквами *_*.

Можете если вам не сложно выделить всё написанное в статье и кинуть сюда в сообщении?

Буду оч благодарна ))!

Share this post


Link to post
Share on other sites
А у меня чего-то эта статья не пошла на компе ((, всё английскими буквами *_*.

:lol: вообще то статья на английском

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

^_^)))

Ну я просто в англицком не совсем шарю ^_^)))!

Попробую переводчиком :cool:

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примерный перевод. Курсив мой.

Вибрато в том виде, что используется современными флейтистами, было разработано в конце 19-го века во Франции. При описании своего звука флейтисты говорили больше о теплоте, нежели о вибрато. Прослушивание Филиппа Гобера (1) даёт хорошее представление об этом - нужно услышать быструю, небольшую (в смысле с маленькой амплитудой колебаний) пульсацию. То же в 3 раза медленнее (2).

Марсель Муаз (3) также следовал этой традиции. Вибрато может быть хорошо показано в 3 раза медленнее (4).

Julius Baker определил это быстрое небольшое вибрато как "спиннинг звука" (типа быстрое вращение). Послушайте как он играет начало второй части сонаты Дебюссии (5) и то же в 3 раза медленнее (6)

В приведённом примере заметьте, как звук вибрато по строю изменяется по сравнению с педальным звуком до альта.

Слушатель услышит более высокий звук, когда нота вибрирует. Это звук должен строить с аккомпанементом.

Надо только подумать о струнном вибрато (7) и послушать его в 3 раза медленнее (8). Или послушать хорошое сопрано (9) и услышать вибрато в 3 раза медленее (10). Я называю это включением вибрато в звук.

Иногда флейтист начинает ноту стройно с аккомпанементом, а затем вибрирует выше этого строя. Высший пилотаж этого эффекта, демонстрируемый Джеймсом Голвэем (11) можно пранализировать медленном движении (12). У менее мастерского игрока, особенно если повышение идёт сильнее и медленнее (?не совсем понял предложение), слушатели будут чувствовать не блеск, а повышение тона.

Флейтисты в вышепреведённых примерах использовали вибрато в четыре пульсации на 92-96 и амплитудой (размахом колебаний) менее половины шага (половины громкости звучания). Вы можете заметить, что они вибрируют как правило равномерно и только на длинных нотах, но не на коротких. Вы можете заметить как они стремятся сделать конец ноты выше (?), дабы сделать хорошее легато и соединение с последующей нотой. Когда исполнитель вибрирует на быстрых нотах, такое легато может быть нарушено.

Вибрато быстрее, нежели 96 ведёт к напряжённости и звучит нервно. Это особенно верно, в сочетании с большим размахом (амплитудой) вибрато.

Многие профессиональные флейтисты в начале 20-го века играли без вибрато или очень быстрым и мелким вибрато. Английский флейтист Robert Murchie (13) тому пример. Быстрая дрожь быстрее чем в 120 моежт быть ясно услышана в 3 раза медленее (14). Без вибрато играл Eli Hudson (15) - в три раза медленее.

Небольшое вибрато медленее чем 84 может создать ощущение умиротворённости, но если вибрато крупное (размашистое), то оно может нарушать звук. Я считаю, что вибрато в данном примере Ауреля Николе (16) обращает на себя внимание, хотя и красиво управляется. Эта комбинация может быть показана в медленном движении (17).

Размах пульсации вибрато может изменятся от почти незаметных колебаний по строю (в основном изменения яркости (?)), до полной половины шага (т.е. громкость звука на пике колебания в два раза больше, чем на спаде). Более того, у некоторых вибрация настолько широкая, что это привождит к фактической тишине между импульсами.

Проблемы и их решения.

Многие ученики начинают звук без вибрато, а заетм приступают к восходящему (по строю) вибрато. Помимо влияния на строй, это также препятсвует ощущению фразировки. Вместо этого надо начать ноту выше (в строе с аккомпанементом), а затем вибрировать вниз.

Ученики сначала должны убедиться в метрономом, что вибрируют регулярно. Начинайте занятия с наиболее удобного темпа и потихоньку приближайтесь к скорости четыре пульсации на удар метронома в темпе 84-96. Для некоторых учеников это будет означать ускорение их обычного вибрато, для некоторых замедление.

После того, как контроль над вибрато в этом диапазоне будет достигнут, работайте на по метроному на темпах от очень медленного до очень быстрого. Добейтесь количество колебаний вибрато на каждый удар метронома на 6-7 для медленных темпов и двух на быстрых темпах. Если непонятно - речь идёт о том, чтобы заниматься с метрономом на примерно одинаковом вибрато, но на разных темпах - т.о. получается что при быстрых темпах на каждый удар метронома получается два колебания, а при медленных до семи. Затем посмотрите, могут ли две разных скорости вибрации уместиться в одном и том жде темпе. Например установите метроном на 60 и занимайтесь как на 6 колебаниях на удар, так и на пяти.

Размах вибрато управляется в той степени, в которой тренирован glottal (choking) muscle (какой-то мускул в горле - где-то в глотке). Если у Вам возникли проблемы с уменьшением размаха вибрато (т.е. с мелким вибрато старайтесь думать, что вы не вибрируете совсем, хотя и чувствуете пульсацию у себя в голове. Подумайте о введении воздуха вплоть до внутренней части верхенй губы без участия горла. Подумайте о нагнетающих потоках вздуха в одну или обе щёки. Почуствуйте, как вибрато происходит по собственной воле, без Вашего участия.

Реально, изменяя размах вибрато пробуйте представить неслышное вибрато на педальной ноте. Потом попробуйте сделать незаметное вибрато, и оно станет постпенно более заметным. Продолжайте увеличивать размах колебаний до тех пор, пока Вам не покажется, что между колебаниями тишина. Цель состоит в том, дабы сделать звук тёплым постепенно, не переходя сразу же на откровенное вибрато.

В конечном счёте, вибрато - элемент укращения и может варьироваться в зависимости от музыки. Существует множество крайностей, которые продемонстрированы выше, но их использованире должно быть управляемым и уместным в данный момент. Быстрое вибрато звучит более ярко, нежели медленное. Быстрое и размашистое вибрато наиболее яркое. Медленное небольшое вибрато даёт чувственный звук. Медленное широкое (по амплитуде) вибрато может звучать томно. Быстрое вибрато, в котором меняется толькояркость может звучать нервно. Прежде всего разработайте певческое вибрато, которое включено в Ваш основной звук и не обращает внимание на себя.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

СПАСИБО ОГРОМНОЕ за перевод :))!

Теперь буду заниматься над вибрато под метроном, а то оно у меня какое-то мёртвое :|.

Может изза того что колебания в звуке маленькое или я его дела не тем местом...?

Когда я делаю вибрато то оно у меня делаеться как бы животом..., я вот незнаю это нормально или нет *_*?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что такое красивое играет Николе? и безумно знакомое...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой нибудь Барток?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Многие ученики начинают звук без вибрато, а заетм приступают к восходящему (по строю) вибрато. Помимо влияния на строй, это также препятсвует ощущению фразировки. Вместо этого надо начать ноту выше (в строе с аккомпанементом), а затем вибрировать вниз.

коллеги, все согласны с этим советом?

По моему все наоборот, надо начать в строе с аккомпанементом и только затем вибрировать вверх. Послушал в замедленной записи половину флейтистов на сайте ( http://homepage.mac.com/johnwion/vibrato.html ) они делают именно так.

Может ошибка в переводе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне больше всего понравилось что конкретно именно по этому поводу думает Барбара Гислер-Хаазе. В главе вибрато вот из этой методики она пишет:

Вибрато и интонация

Вибрация флейтиста происходит от перепадов давления воздуха. Из-за этого получаются не только динамические волны, но и перепады в интонации. Ты должен обернуть это свойство флейтовой вибрации в свою пользу:

Играй вибрато на звуках, который имеют тенденцию низить, начиная от естественного давления воздушного столба на этих нотах затем повышая это давление.

Играй вибрато на интонационно стабильных звуках - "вокруг" них (то есть захватывая давление чуть ниже и чуть выше естественного необходимого давления воздушного столба для этой ноты, если бы она была бы прямой).

Играй вибрато на нотах третьей октавы, которые имеют тенденцию завышать - в сторону понижения естественного давления ноты.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас