Olga26

Для чего нужны whistle tones?

Кто-нибудь может рассказать, в чем польза игры выселтонов или может есть еще и область их применения? У меня получается их играть, только не знаю, зачем :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно предположу?

Польза может быть, например, в расслаблении амбушюра и в установлении контроля над выдохом. Их же "со всей дури" не выдуешь, надо нежно и ровно.

Про применение я только краем уха слыхала, что применяются в современной музыке.

P.S. "Whistletones" - я бы писала по русски "вислтоны".

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что эт вообще такое

В большинстве случаев то же самое что и флажолеты.

http://www.johnmcmurtery.com/ET/OTwt.html

Польза может быть, например, в расслаблении амбушюра и в установлении контроля над выдохом.

Наверняка примерно так. Мой педагог говорит играть их для высоких нот и интервалов. Т.е. например, чтобы нота си-бемоль3 не кричала, можно взять её по аппликатуре до1 - она получится очень мягкой, а потом также попробовать взять по стандартной аппликатуре.

Кроме того играть флажолеты от низких звуков полезно для лёгкости перехода на звуки высокие в интервалах. Т.е. играть на одной аппликатуре последовательно на легато до1-до2-соль2-до3-ми3-соль3-си-бемоль3-до4.

P.S. "Whistletones" - я бы писала по русски "вислтоны".

Название темы поправил. Оффтоп: если честно, то адекватного русского перевода некоторых современных техник не представляю. Это касается и Whistle tones, и, например, trumpet sound. Дословный перевод кажется неудачным, а калька названия русскими буквами неблагозвучной... сугубо имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

погодите-погодите....!

не надо путать...

whistletones это совсем не флажолеты и в приведенном вами видео это ясно слышно... вы че....? :-)

чтобы передуть флажолет надо серьезно так подуть... да еще и без диафрагмы никак не обойтись! ;) а для вистлтона надо дуть настолько мало что несколько лет играющему флейтисту совсем не сразу удается это уловить! :-) к тому же для извдечения подобного звука нужно совсем расслабить (ну или изменить, если хотите) амбушюр и увеличить губное отверстие, что тоже поначалу непросто из-за выработанного годами рефлекса. :-):) короче говоря - чем быстрее забудешь всё чему научился, тем быстрее получатся вистлтоны. :-p

они действительно используются в современной музыке также как и обычные звуки.

и также совершенно верно было подмечено что их полезно играть с целью развития и тренировки амбушюра.

( источник: мастерклассы с Мартином Фаленбоком (Фрайбург, ансамбль новой музыки "Решерш".) )

какого влияние этих упражнений на технику - лучше всего попробовать и убедиться самому :-) - положительных вещей целый набор. но не повредит точно! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
погодите-погодите....!

не надо путать...

Да, меня тоже учили, что это разные вещи.

Флажолеты в моем представлении - это полноценные звуки на передувании. В некотором смысле все, что выше первой октавы - уже флажолеты, только аппликатура местами приспособлена так, чтобы они получались полнозвучнее.

Вислтоны - очень тихие свистящие призвуки в определенной высотой тона, появляются на очень нежном ровном выдохе при силе, недостаточной для появления "настоящего" звука. Хотя природа вислтонов наверняка тоже обертоновая - иначе я физику этого явления себе объяснить не могу.

а для вистлтона надо дуть настолько мало что несколько лет играющему флейтисту совсем не сразу удается это уловить! :-) к тому же для извдечения подобного звука нужно совсем расслабить (ну или изменить, если хотите) амбушюр и увеличить губное отверстие, что тоже поначалу непросто из-за выработанного годами рефлекса. :-):) короче говоря - чем быстрее забудешь всё чему научился, тем быстрее получатся вистлтоны. :-p

Вот поэтому, наверное, у меня получились на первом году ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я сейчас ломаю постановку неправильную 20-летнюю :-), значит, правильно ломаю, раз получаются :-). Интересно, пробовала сыграть этим приемом от одной ноты трезвучие и даже больше нот можно (по крайней мере от ре хорошо получается), наверняка можно построить многие обертоны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В разделе Solo есть пьеса Holliger Holliger. (T)air(e) .В ней используется этот приём игры!

Прошу ознакомиться!:-)

От себя могу добавить что "свистлы" действительно имеют обертоновую природу, т.е.

соответствуют ряду обертонов (который проходится в школах)

Единственное что надо отметить первые 3 не "беруться" (у меня ,во-всяком случае) т.е.

реально они звучат выше до3

Например на ноте до (когда все клапана закрыты)

получим до3-ми3-соль3-сибем3-до4-ре4-ми4-фа#4-соль4- и т.д. до 5 октавы!!!

Выше соль4 они уже начинают сливаться и постепенно переходят в "свито-шип".

Лучшее звучание т.о. в районе соль3-соль4

Но лучше всего они звучат если использовать просто обычную аппликатуру для 3 и 4 октавы!!!

Короче говоря ,если кому интересно могу сделать запись ... :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
погодите-погодите....!

не надо путать...

Тогда поясните, что есть флажолеты плз.

Так как меня учили - звуки, которые как-бы обертоны основного, но по отедльности. Т.е. от до1 это весь ряд получаемых по отдельности звуков до1-до2-соль2-до3-ми3-соль3-си-бемоль3-до4 - есть флажолеты от до1. Разумеется, на самых высоких звуках расход дыхания будет очень маленьким, да и губы расслабленными. В чём разница мне пока непонятно.

Объясните подробнее пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Короче говоря ,если кому интересно могу сделать запись ...

Буду очень благодарен. А Вы можете записать это же в сравнении с флажолетами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Короче говоря ,если кому интересно могу сделать запись ... :))

Очень интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Whistle tone похож на удалённый тихий свист чайника в кухне, его высоту удаётся контролировать только после целенаправленных занятий. Очень сложно сыграть более или не менее стабильно, и хотя бы на меццо форте.

Флажолет похож на грязную ноту, если сыграть его форте, и низит если сыграть его пиано. Берётся как правило несложно, путём передувания базовых нот.

Есть ещё специальная аппликатура, которая облегчает взятие звуков на пиано, это тоже что-то другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:appl:

(Попробовала повторить. Восхищенье возросло многократно.)

:appl::appl::appl:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово :-) Мне вот ассистентка Арто всё предлагала гаммы вистлтонами играть, а я всё ленилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Браво - похоже на художественный свист начинающего :-)

А какой-нить гармоникой не пробовали то же самое повторить, то есть не от основного тона :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Флажелеты, вистлтоны.

Наверняка не по теме, но все же мне интересно узнать.

Беру я на флейте, допустим ре1. Потом в той же позиции дую сильнее - получается ре2. Это понятно. Потом дую еще сильнее - получается ля2, только погрязнее (это флажолет?). Дую еще сильнее - получается ре3, только еще грязнее и чуть-чуть пониже (это тогда что?). А вот если в той же позиции дуть еще сильнее, то получаются совсем свистящие звуки (вистлтоны?), высоту которых мне контролировать и определить сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пример вислтона...поиздевался над Рахманиновым...ох...

Ну, это как иллюстрация к техническому приему, а есть ли пример, представляющий реальную художественную ценность уислтонов? А то ведь флейтой можно и по батареям стучать, знаете ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Флажелеты, вистлтоны.

Наверняка не по теме, но все же мне интересно узнать.

Беру я на флейте, допустим ре1. Потом в той же позиции дую сильнее - получается ре2. Это понятно. Потом дую еще сильнее - получается ля2, только погрязнее (это флажолет?). Дую еще сильнее - получается ре3, только еще грязнее и чуть-чуть пониже (это тогда что?). А вот если в той же позиции дуть еще сильнее, то получаются совсем свистящие звуки (вистлтоны?), высоту которых мне контролировать и определить сложно.

Любое передувание и есть флажолет. А чтобы сыграть вислтон, надо как раз-таки дуть как можно слабее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пример вислтона...поиздевался над Рахманиновым...ох...

Ну, это как иллюстрация к техническому приему, а есть ли пример, представляющий реальную художественную ценность уислтонов? А то ведь флейтой можно и по батареям стучать, знаете ли...

Написано огромное колличество современной музыки с использованием вислтонов. С другой стороны можно спорить о "реальной художественной цености" произведений, в которых они используются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Написано огромное колличество современной музыки с использованием вислтонов. С другой стороны можно спорить о "реальной художественной цености" произведений, в которых они используются.

Ну, спорить я не предлагаю, просто хочу услышать произведение, где уислтон действительно звучит и действительно необходим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну записать это я не могу, по крайней мере сейчас. Вот например Sonate (IN)SOLIT(AIR)E Холлигера, часть 11, ноты есть на форуме. Там нет ни одной живой ноты, 2 страницы сплошной вислтон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, спорить я не предлагаю, просто хочу услышать произведение, где уислтон действительно звучит и действительно необходим.

уважаемый Червь, Вам просто надо поинтересоваться тенденциями так называемой Новой музыки. да, посвятить немного времени, поискать в инете, я уверена, это совсем несложно. А то вы говорите так будто сейчас тут весь форум должен кинуться Вам доказывать что этот прием имеет право на существование и используется в художественных целях, которые Вам лично кажутся подлинными. Но только давно уже все решено мировым музыкальным сообществом, и Вы, вероятнее всего, не сможете совершить в этой области кардинальный переворот касательно переоценки ценности музыкальных произведений. ;)

З.Ы. кстати, никто не сможет Вам гарантировать что какой-нибудь современный композитор не использовал прием стучания флейтой по батарее в своем опусе и что это произведение не получило премию какого-нибудь Лучано Берио. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

traverso, сдается мне, Вы переносите на меня какие-то из своих комплексов. :-) Я и слова критики не сказал, лишь упомянул, что пример Александра не является примером целевого использования уислтона (с чем он сам, я думаю, и не спорит), только и всего. В споры о ценности тех или иных современных исполнительских приемов, также как и в попытки совершения каких-то там кардинальных переворотов, я вступать не собирался и прошу меня в них не втягивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас