[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
ljolka

Гендель Сонаты для флейты

Подскажите, где можно найти полную информацию об этих произведениях? Разные источники противоречат друг другу! Сколько сонат на самом деле, когда были написаны, хотя бы примерно. Правда ли, что в оригинале они написаны для флейты с органом? Буду благодарна за любую информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гендель начал сочинять в 9 лет. Первым его педагогом в родном городе был органист Friedrich Wilhelm Zahow (1660 — 1712). Предполагают, что так называемые Hallenser Sonaten - ля минор HWV 374, ми минор HWV 375 и си минор HWV 376 - появились в это время (то есть около 1700 года) и являются ранними его сочинениями в возрасте 15-17 лет. Долго сомневались вообще принадлежат ли они перу самого Генделя.

Уже намного позже, в Лондоне появились остальные сонаты для флейты. Гендель писал быстро и его издатель на нём сделал целое состояние. Арии из опер Генделя тут же печатались, перепечатывались тайно другими издателями и тут же появлялись в виде переложений для всех инструментов для исполнения любителями музыки в салонах. Флейтовые сонаты Генделя выглядят обманчиво легко - это лишь записанный "план", который требует прибавления украшений и умение импровизировать в итальянском барочном стиле, что подразумевает собой владение инструментом на высоком уровне.

свободный перевод из книги Ursula&Zeljko Pesek. Флейтовая музыка трёх столетий. Издательство B

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько я знаю в оригинале все сонаты Генделя написаны для альтовой блокфлейты. Насчёт органа не знаю (но звучат с ним очень хорошо). Возможно первые две сонаты исполнялись первый раз с аккомпаниментом органа...

На первом курсе играл первую сонату Генделя (ми-минор). Она точно не для блокфлейты - там часто встречаются звуки ре и ре-диез первой октавы, что неисполнимо на альтовой блокфлейте, где самый низкий звук - фа первой октавы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, верно, я уже исправила верхний пост. Про так называемые Fitzwilliam Сонаты - си бемоль мажор и ре минор - можно прочитать по-английски и очень подробно здесь. Они так названы потому, что автограф хранится в музее Fitzwilliam в Кэмбридже . Эти две сонаты написаны в 1724 и 1726 годах соотвественно. Иногда к этим сонатам приписывают сонату соль мажор HWV 358, скорее всего написанную для скрипки (из-за высокой тесситуры) и написанную намного раньше, в 1707 или 1710 году (она была бы 14й сонатой плюс к списку выше).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объсните плиз, у Генделя есть соната II в a-moll и написана для Querflote (уртекст). с ней все понятно. но когда берешь редакцию (к сожалению, сейчас не помню автора), эта соната стоит под номером 7, а не под номером 2 как в оригинале. почему нумерация разная? или первая относиться для блокфлейты, а вторая - редакция для поперечной флейты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для сонат Генделя, так же как и для Сонат Баха не существует "номеров" - это издатели просто так решали, и видимо каждый решал как хотел. Принято ориентироваться в Бахе по номеру "BWV" и тональности, а в Генделе по номеру "HWV" и тональности соотвественно. Всё остальное самодеятельность издателей. Если вы говорите об известной сонате ля минор (первая часть на три четверти, и написана для поперечной флейты, а не блокфлейты), то сами посудите какой номер ей можно присудить:

HWV 362 — Sonate a-Moll f

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас